Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторного масла на дизеле

Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе?

Между дизельными автомобилями, стандартными автомобилями и работающими на газе, существуют огромные различия. Замена масла — это только одно из них. Далее мы объясняем, чем замена масла в стандартном двигателе отличается от замены в дизельном моторе и ответим на вопрос, как часто менять дизельное топливо, и почему замена смазки в дизельном моторе не должна проводиться самостоятельно.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Обращайте внимание на классификацию: она выглядит обычно так ACEA A3-04/B4-04 — эта надпись означает, что масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей. A3-04 — для бензиновых, B4-04 — для дизельных.

Обратите внимание, масло Diesel Synthoil имеет классификацию по ACEA — B4-04, что говорит о том, что масло является чисто дизельным, что является для таких двигателей более предпочтительно, так присадки в масле, обеспечат наилучшую защиту дизеля.

Полезные рекомендации владельцам дизельных машин

Замена масла в дизельном двигателе – важнейшая процедура, позволяющая продлить срок службы силового агрегата. Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам использовать только те масла, которые соответствуют по всем допускам. В идеале нужно заливать оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель автомобиля. С каждой заменой масла важно производить замену фильтра в дизельном моторе.

Если вы заметили, что масло быстро потемнело или вовсе стало черным почти сразу после замены, это не говорит о низком качестве смазки. Наоборот, когда масло темнеет, оно работает. В нем присутствуют моющие и диспергирующие присадки, которые полезны для силового агрегата.

Читать еще:  В Какие Числа Надо Передавать Показания Счетчика За Воду

Постоянная эксплуатация машины на масле определенного типа от конкретного бренда исключает риск взаимодействия остатков старой жидкости и свежей. Это исключит появление нерастворимых и опасных отложений. Следовательно, вам не нужно будет промывать силовой агрегат при замене смазочной жидкости.

Когда необходимо менять масло?

Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического — до пятнадцати тысяч.

Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

  1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
  2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
  3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
  4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
  5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.

Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

Промывка топливной системы двигателя

Засорение мотора внутреннего сгорания – неизбежный процесс, вызванный использованием некачественного топлива. Из-за загрязнения происходят:

  • сбои/отказ ДВС,
  • повышение расхода бензина,
  • увеличение количества токсичных выбросов.
Читать еще:  Если страховые перечислены в фсс а не мифнс

Состояние топливной системы оценивается специалистом-техником по структуре сливаемой смазки. Если субстанция изменила цвет, содержит примеси, осадок, мастер настоятельной рекомендует провести очистку топливной системы мотора.

Манипуляции выполняются специальным оборудованием. Установка полностью имитирует работу ДВС, прогоняя через него специальную техническую жидкость. Время процедуры равно 15 минутам, после чего восстанавливаются стартовые параметры моторной установки. Профессиональная промывка двигателя очищает камеру сгорания, коллектор, форсунки, клапаны без непосредственной разборки мотора.

Необходимые инструменты и материалы

Инструмент:

Обязательно посмотрите:

  • рожковый ключ на 27 с удлинителем.
  • ключ на 15.

Про удлинитель. Важно учесть, что напрямую присоединить вороток к ключу можно, но его повороту будут мешать радиатор и сам двигатель. Поэтому требуется использовать удлинитель, чтобы поднять вороток на открытое пространство. Этот вопрос разрешим.

  • масляный фильтр;
  • моторное масло, рекомендованное производителем;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • лейка.

Для замены масла на Опель Антара дизель с объёмом 2,2 л. производитель рекомендует заливать моторное масло GM Dexos 2 Longlife 5W-30. Всего понадобиться 5,6 л. свежего масла. Можно использовать схожее по характеристикам моторное масло, но не ниже оригинального. И только после прекращения действия гарантии. Ещё необходимо купить масляный фильтр GM/Opel 93745801/4818038.

Кроме того, понадобиться ветошь. Ей потребуется закрыть те места, где возможен пролива масла на части моторного отсека при заливе. То есть нужно подстелить прямо под тем местом, сверху которого будет располагаться канистра. Заливную горловину тоже следует обкрутить ветошью.

Какое масло лучше лить в дизельный Дастер, какой фильтр лучше

Мы много говорили о выборе моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Тем не менее для конкретного дизельного агрегата К9К завод настаивает на масле Renault RN0720 или аналогичным по составу ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30 . Впрочем, какое масло лучше лить в дизельный Дастер может решить каждый водитель индивидуально. Единственное важное условие — оно должно быть идентично по допускам RENAULT RN0700, RN0710, 0720: Gulf Formula RNX 5W-30, Comma Ecoren 5W30 и другие масла для дизелей с сажевым фильтром.

Кроме масла, необходимо менять и масляный фильтр. Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 927 стоит около 100-120 гривен. Можно поискать заменители подешевле. К примеру, за 60 гривен можно купить масляный фильтр Master-sport 75/3-OF-PCS-MS, фильтр Rider RD.1430WL7427 обойдётся в 70 гривен, а за 80 гривен нам достанется Jc Premium B15020PR . Хорошие отзывы о фильтрах Blue Print ADN12121 , он стоит 110-120 гривен, неплохие Muller filter FO385 , но стоит ли переплачивать и отдавать 140 гривен за него или 200 гривен за MANN-FILTER W 79 , решает каждый индивидуально.

Масляный фильтр для двигателя 3,6 TD

Масляный фильтр служит для удержания крупных частиц, которые попадают в моторное масло при работе двигателя. В основном это сажа, частички нагара и мелкие частицы износа трущихся деталей.

Читать еще:  Количество браков 2021 год россия

На дизельном двигателе Рендж Ровер Спорт 3.6 сменный элемент масляного фильтра имеет простую конструкцию — бумажный цилиндр на «гантелеобразном» пластиковом корпусе. Главным элементом фильтра является фильтрующая бумага, ее качество и величина фракции влияет на чистоту моторного масла в двигателе, а следственно и на срок службы двигателя. Поэтому фильтр надо ставить качественный!

Как заменить масло и фильтр в двигателе 3.6 TDV8 Range Rover Sport?

  • Извлекаем масляный фильтр.

Чтобы масло быстрее вышло из теплообменника в поддон, необходимо извлечь масляный фильтр.
Масляный фильтр находится под капотом в моторном отсеке. Снимаем защитную крышку и откручиваем масляный фильтр ключом на 32 мм.

  • Меняем фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо.

После того как мы извлекли масляный фильтр, меняем уплотнительное кольцо и фильтрующий элемент.
На автомобилях Range Rover Sport с объемом двигателя 3,6 л идет в комплекте с фильтрующим элементом уплотнительное кольцо, резинка которого имеет квадратную форму. Проверяем, чтобы кольцо не имело перегибов, после чего устанавливаем фильтрующий элемент в масляный стакан.

  • Приступаем к сливу моторное масла.

Снимаем защиту двигателя, готовим емкость для сбора масла и откручиваем сливную пробку.
На автомобилях Range Rover Sport с объемом двигателя 3,6 сливная пробка находится с боку поддона, соответственно масло под давлением хлынет в сторону рычага, поэтому необходимо с помощью картона или любого другого твердого материала направить поток в емкость для сбора отработанного масла. В поддоне есть еще одна сливная пробка в дополнительном отсеке, который помещает приблизительно 300 мл моторного масла. Его тоже необходимо слить.

  • Меняем сливную пробку.

Как только масло стекло в емкость, мы устанавливаем новую оригинальную сливную пробку. Смываем остатки масла на поддоне, обрабатываем отверстия под болты и сами болты медной смазкой и ставим защиту на место.

  • Устанавливаем фильтр и заливаем моторное масло.

Теперь необходимо установить масляный фильтр, закрутив его ключом и залить моторное масло. Запускаем двигатель, после чего выставляем уровень масла.

Статьи по теме

Свечи накаливания необходимо проверять до наступления холодов и по необходимости заменить.

Тормозные шланги на Рендж Ровер Спорт необходимо менять каждые 6 лет или 144 000 км.

Приводной ремень необходимо менять каждые 120 000 — 130 000 км.

Чтобы избежать поломку АКПП и в последующем дорогостоящий ремонт, масло и фильтр в АКПП нужно менять каждые 60 000 км.

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке и мостах приведет к выходу из строя агрегата.

На Range Rover Sport необходимо проводить проверку и замену жидкости ГУР, системы антикрен, тормозной и охлаждающая жидкостей.

Воздушный и салонный фильтра следует менять каждые 12 000 км при техническом обслуживании.

Несвоевременная замена топливного фильтра приведет к ухудшении работы двигателя.

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение

Заполните форму обратной связи или позвоните +7 495 532-68-98

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector