Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя передача как включается

Задняя передача на Lada «Kalina»: причины неисправности и варианты починки

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на калине. В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент. Владельцев транспортного средства волнуют вопросы — почему это происходит и как избавиться от проблемы. Ниже мы подробно рассмотрим все возможные причины неисправности, варианты определения места поломки и способы устранения собственными силами.

  1. Основные причины
  2. Алгоритм определения и отладки системы блокирования
  3. Возможные проблемы
  4. Рекомендуем посмотреть:

Передача дала «заднюю»

Случиться так, что отвалится «Reverse» может по нескольким причинам:

Чаще всего задняя передача пропадает из-за механических поломок. Например, на французских автоматах DP0 изнашивается и далее разрушается тормозная лента, сжимающая корпус сцепления F2. Он ответственен за включение задней передачи. Соответственно, если этот корпус больше нечем сжать, то и на реверсе машина просто никуда не поедет. Бывает и так, что настолько сильно изнашиваются фрикционные диски, включающие заднюю, что из-за громадных зазоров меж друг другом, они не могут более сжаться. В этой ситуации задняя передача точно так же перестает функционировать.

В любом случае, при механических повреждениях задняя передача начинает исчезать постепенно. Сначала она буксует. Буксует все сильнее и сильнее. И буксует так до тех пор, пока не пропадает окончательно.

Следующая вероятная причина отсутствия задней – это неисправность гидравлической части АКПП. Так как она управляет механической частью, то если «механика» повреждений не имеет, тогда под пристальный взор попадает гидроблок. Тут чаще всего из строя может выйти электромагнитный регулятор давления (соленоид), который «в мирное время» должен направлять энергию гидравлики для включения сцепления задней передачи. Если соленоид не будет этого делать, тогда машина назад и не поедет. Также проблема может возникнуть в связи с повреждениями самой гидравлической плиты, испещренной технологическими канальцами. Хоть и редко, но случись ее поломка, давление может попросту где-то утекать по пути к задней передаче.

Не включается задняя скорость АКПП


На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Читать еще:  Комерческое предложение клининговой компании

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Переключение с передачи на передачу — когда трансмиссия находится на передаче переднего или заднего хода, переведите рычаг вверх или вниз и удерживайте до тех пор, пока не будет достигнута требуемая передача. После достижения требуемой передачи отпустите рычаг в исходное положение.

Переключение с передачи на передачу — когда трансмиссия находится на передаче переднего или заднего хода, быстро нажмите рычаг вверх или вниз, а затем отпустите в исходное положение («толкните» рычаг), чтобы повысить или понизить передачу до выбранной передачи. Выполните эту операцию столько раз, сколько потребуется для достижения требуемой передачи.

Коробка передач

Первой причиной может служить неисправность в самой коробке передач. Неисправность или износ узлов может привести к тому, что будет выбивать или не включаться скорость.

Самый «жёсткий» метод и поломка — поломка самой КПП

Первое, на что необходимо обратить внимание – это трансмиссионное масло. При потере своих химических и физических свойств, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на Лада Калина в этом статье.

Второе, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки передач. В этом случае, потребуется демонтировать КПП и разобрать ее. Причиной может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор или вилка включения. Для устранения неисправности, необходимо заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление

Новый диск сцепления

Еще одной причиной, почему не включается передача, является выход из строя сцепления. Это определить легко, поскольку при выжатой трансмиссии передача не заходит или включается с треском. Таким образом, стоит посмотреть на выжимной подшипник или диск сцепления. Если диагностика показывает большую выработку, то необходимо заменить детали.

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется «зеленое» понятие о том что вы делаете.

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Читать еще:  Как Подать Показания Счетчиков Электроэнергии Через Интернет Чебоксары

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

не включается задняя передача.

#1 Dmitry76

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 229
    • Город: Одесса, Большой Фонтан.
    • Авто: Opel Omega B X20XEV АКПП ’97 г.
    • Наверх

    #2 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 068
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
    • Наверх

    #3 Мишаня

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 422
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер Кировский район
    • Авто: опель рекорд 2.0S опель сенатор С30LE

    расшатаные кулисы и шплинты в сочленениях приводят к нечеткому включению передач, но возможно и в самой кпп чтото случилось.

    чтоб получить более ясный ответ надо указать хоть какието характеристики агрегатов, тип/обьем двигателя, тип и количество передач в кпп (хотябы сколько было до поломки)

    сорри, тип кпп указан в названии темы.

    кстати мудрый ОС верно говорит, попробуй на выключенном движке повключать передачи, кстати как остальные включаются?

    на ручке кпп нету лапки которую надо поднимать чтоб включить заднюю? иногда в ручке трос рвется и поэтому блокиратор не дачет включить!

    Record E1 20N 1980 г.в.

    Senator B C30LE 1988 г.в.

    • Наверх

    #4 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 068
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
    • Наверх

    #5 Slavik_X

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 841
    • Пол: Мужчина
    • Город: BY Гомель
    • Интересы: Автозвук, тюнинг стайлинг, дрифт, драг.
    • Авто: Opel Record Opel Monza Mitsubishi Eclipse

    Было такое у меня в рексе. Первый раз отдали в ремонт, сказали и-за тяги, там выбило фигню какую-то которая держало тягу.
    Второй, раз через пол года тоже самое, выбило сначало заднюю, потом все по очереди до 3тей. Знакомый подтянул сцепление — все включалось, через 3 дня навернулось сцепление полностью (менял все).
    Сейчас же после смены сцепления и через 1000 км его подтяжки -нормально ходит, тока пару раз вые№;нулось.

    P.S. Давно замеченный факт, если у кого-то что-то летит, скоро будет и у другого

    Кстати, это тему уже обсуждали в теме про рекса. поищи в поиске.

    Opel Monza 85г думаю продавать Opel Record 2.0S 85г тюню потиху

    • Наверх

    #6 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 068
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
    • Наверх

    #7 vasia

  • Наши люди
  • Cообщений: 8 781
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Skydive
    • Авто: opel rekord 1.8 cd
    • Реальное имя: Василий
    • Место жительства: Калининград
    • Наверх
    Читать еще:  Помощь В Погашении Ипотеки От Государства В 2021

    #8 Slavik_X

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 841
    • Пол: Мужчина
    • Город: BY Гомель
    • Интересы: Автозвук, тюнинг стайлинг, дрифт, драг.
    • Авто: Opel Record Opel Monza Mitsubishi Eclipse

    Opel Monza 85г думаю продавать Opel Record 2.0S 85г тюню потиху

    • Наверх

    #9 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 068
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    Да у меня именно так, что бы включить заднюю нужно рычаг влево утопить и вперед (посмотри в ельзе, как мне кажеться должна быть пружина но я могу ошибаться)

    — Добавлено чуть позже —

    Ремонт рычага переключения передач и опоры рычага переключения передач
    ИнструкцияНа шарнирные соединения и поверхности скольжения нанести смазку на основе поликарбамида -G 052 142 A2-.
    1 — Рукоятка КПП
    q снимать и устанавливать вместе с чехлом
    q с ноября 00 крепится на рычаге переключения с помощью зажимного хомута

    q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
    2 — Втулка
    q поворачивать через канавку рукоятки КПП
    q нет с ноября 00
    3 — Чехол
    q снять с рукоятки КПП → Илл.
    q перед установкой собрать с рукояткой КПП → Илл.
    q снимать и устанавливать вместе с рукояткой КПП
    4 — Зажимной хомут
    q обязательно заменить
    q нет с ноября 00
    5 — Стопорное кольцо
    q обязательно заменить
    6 — Распорная втулка
    7 — Нажимная пружина
    8 — Шариковый упор
    q снятие и установка → Глава
    q установить пружину и втулку в шариковый упор и на рычаг переключения передач так, чтобы пружина и втулка располагались справа по ходу движения
    q с ноября 00 нет опорных цапф и упора для нажимной пружины → Илл.
    q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
    9 — Нажимная пружина
    q нет с ноября 00
    10 — Втулка
    q монтажное положение: закругленная сторона направлена к рычагу переключения передач
    q нет с ноября 00
    11 — Рычаг переключения передач
    q подходит только в одном положении в шаровой упор → Поз.
    q снятие и установка → Глава
    q с ноября 00 нет резьбы для крепления рукоятки КПП
    q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
    12 — Распорная втулка
    13 — Гайка, 10 Нм
    14 — Чехол
    15 — Стопорное кольцо
    q обязательно заменить
    q извлечь перед снятием шарового упора
    16 — Шайба
    q буртик направлен к шаровой направляющей → Поз.
    17 — Резиновое кольцо
    18 — Шаровая направляющая
    q снятие и установка → Глава
    19 — Опора рычага переключения передач
    q с шаровым корпусом
    q снятие и установка → Глава
    20 — Болт, 6 Нм
    q опора рычага переключения передач на корпусе опоры рычага управления коробкой передач → Глава

    Снять чехол с рукоятки КПП и собрать с рукояткой КПП

    – Повернуть внутреннюю сторону чехла КПП наружу.
    – Осторожно отжать зажимную втулку отверткой -стрелки-.
    Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
    – Установить рукоятку КПП в чехол.
    – Надеть и зафиксировать на рукоятке КПП зажимную втулку.
    – Собрать рукоятку КПП вместе с чехлом.

    Снятие и установка чехла с рукояткой КПП с рычага с рычага переключения передач

    – Вывернуть внутреннюю сторону чехла КПП.
    – Затем сломать зажимную скобу -стрелка- и снять рукоятку рычага переключения с чехлом.
    Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
    – Установить рукоятку КПП и чехол вместе на рычаг переключения передач.
    – Установить новый зажимной хомут -стрелка-.

    Измененный шаровый упор

    Нет опорных цапф на двух сторонах и упора для нажимной пружины -стрелки-.

    Вот это пишет ельза. Я бы разобрал посмотрел при наличии поломки устранил

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector