Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимоотношения в семье для характеристики ученика

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Структура характеристики учащегося: 7 важных разделов

Описываемый документ официально называется психолого-педагогическая характеристика учащегося, что отражает его структуру и назначение. В характеристике важно описать ученика не только с точки зрения его характера, уровня воспитанности, поведения, но и в плане развития учебных навыков общего характера, а также по конкретным предметам (если это требуется). Полная версия документа состоит из 7 или более разделов, их названия и последовательность могут быть произвольно изменены.

Общие сведения о ребенке и семье

В начале документа принято указывать общие данные об учащемся и его семье:

  • ФИО ребенка;
  • его дата рождения;
  • его место жительства;
  • название школы, номер класса;
  • ФИО родителей или опекунов;
  • их дата рождения;
  • их место проживания;
  • их должности;
  • данные о здоровье школьника (при необходимости).

Характеристика взаимоотношений школьника в семье и в классе

Дальнейшее описание приводится на основе оценочного подхода: приводятся конкретные факты в виде утверждений, характеризующих школьника, а также их оценка по определенным критериям. Например, в описании взаимоотношений ребенка необходимо коснуться всех сфер его общения в семье и школе, а также дать характеристику этим отношениям.

Отношения с учителями

хорошоотношения с большинством или со всеми учителями построены на взаимном уважении, доверии; удалось наладить благоприятные, психологически комфортные взаимоотношения
удовлетворительнов основном отношения с учителями нормальные, однако с некоторыми педагогами они не сложились, имеют ситуативный, часто непредсказуемый характер
плохос большинством учителей отношения не сложились, взаимного доверия и уважения нет, к замечаниям педагогов учащийся относится пренебрежительно
сложная ситуацияотношения со многими учителями имеют откровенно конфликтный характер, выходящий за пределы нормального; учащийся может проявить агрессию, грубость, применять недопустимые выражения, психологическое давление и физическую силу

Отношения с учениками (одноклассниками)

хорошоребенок пользуется уважением у одноклассников, с большинством других детей у него выстроены нормальные, доверительные отношения
удовлетворительносо многими ребятами выстроены нормальные отношения, однако с отдельными учениками отношения не сложились или носят явно конфликтный характер
плохоотношения сложились только с узким кругом одноклассников (1-2 человека), с остальными отношения не выстроены, ребята игнорируют друг друга или проявляют явно агрессивные манеры поведения
сложная ситуацияотношения в классе не сложились ни с кем, ребенок фактически является изгоем

Отношения в семье (психологический климат)

хорошийотношения в семье удовлетворительные, ребенок свободно общается со всеми членами семьи, доверяет им, пользуется уважением; конфликты редки и не приводят к серьезным последствиям
противоречивыйребенок привязан только к одному из родителей (или другому члену семьи), чувствует себя дома явно некомфортно, предпочитает избегать общения с несколькими родственниками
плохойотношения в семье явно не сложились, ребенок игнорирует всех родственников или настроен по отношению к ним явно враждебно

На основе этой части можно составить выводы о положительных и отрицательных качествах личности ребенка, а также составить примерный план коррекции недостатков, систему мер по социализации учащегося в коллективе.

Читать еще:  До какого числа обязаны родители оплачивать за детский сад в ростове

Особенности учебной деятельности

Важно охарактеризовать и общее отношение ребенка к изучению предметов в школе с точки зрения его интереса:

  1. Высокий уровень мотивации – с интересом ходит в школу, стремится развиваться, добросовестно выполняет задания.
  2. Удовлетворительный уровень – интереса как такового нет, возможно проявление внимания только к отдельным предметам, в целом воспринимает занятия как долг.
  3. Плохой уровень – нет любимых предметов, в школу ходит с явным нежеланием, не может заставить себя учиться, поэтому занимается только по внешнему принуждению.

Особенности трудовой деятельности

В этом разделе можно кратко оценить трудовые качества учащегося, его общее отношение к труду как к явлению (в школе, дома, в другом кругу) по такой шкале:

  1. Добросовестное отношение к труду, понимание основных задач и стремление выполнить их качественно и в указанные сроки.
  2. Недостаточно ответственное отношение – системная работа как таковая отсутствует, возможны только эпизодические проявления добросовестного отношения.
  3. Отношение явно безответственное.

Характеристика уровня развития

Оценивается уровень развития разных качеств:

  • познавательной активности;
  • самоорганизации (возможности работать самостоятельно, без принуждения);
  • темпа обучения.

Характеризовать можно на основе единых критериев – «высокий», «достаточно высокий», «средний», «низкий».

Трудности, связанные с освоением учебных предметов

Здесь необходимо прописать конкретные проблемы, которые возникают у ученика по каждому предмету, например:

  1. По русскому языку: «Почерк неразборчивый, ошибки правописания гласных, одной и удвоенной «Н», ошибки в постановке ударения» и т.п.
  2. По математике: «Ошибки в решении квадратных уравнений», «Слабое запоминание теорем по геометрии».

Выводы педагогов и психологов

В завершающей части составители характеристики должны составить выводы относительно учебных, воспитательных, личностных характеристик учащегося. В выводе должны приводиться не только утверждения, описывающие школьника, но и возможные меры по коррекции недостатков, например:

  1. «Характер необщительный, застенчивый. Нуждается в дополнительных мерах по социализации в коллективе».
  2. «Уровень запоминания неудовлетворительный. Нуждается в дополнительных занятиях по развитию памяти, освоению теоретического материала».

В конце документа ставят свои подписи все педагоги, психологи, иные лица, которые участвовали в составлении характеристики (письменно или устно). Обязательно ставит подпись классный руководитель, указывает дату составления характеристики. Также принято проставлять печать школы.

Разбейте письмо в вуз на блоки:

  1. Персональные сведения об ученике — Ф.И.О., день рождения, адрес. Начало и окончание обучения. Информация о семье.
  2. Психологический портрет — личные, морально-волевые качества. Здесь же опишите черты характера, темперамент.
  3. Поведение в школе — социальная активность, отношения со сверстниками. Укажите, принимал ли абитуриент участие в школьной жизни.
  4. Индивидуальные достижения — участие и победы в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
  5. Увлечения — интересы, хобби, привычки школьника.

Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.

Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.

Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.

Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.

Классный руководитель Петрова П.П.

Директор школы Смирнова С.С.

Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.

Читать еще:  Можно ли возмещать расходы по нефискальному чеку

В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.

Взаимоотношения в семье уважительные. Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей. Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.

Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.

Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Образец

В педагогической характеристике для поступления в вуз по целевому направлению должна быть отражена примерно такая же информация, как и в документе для абитуриентов военных учебных заведений:

  • личные данные;
  • учебные и спортивные достижения выпускника;
  • психологический портрет (качества характера, поведение в коллективе);
  • внеучебная деятельность, увлечения.

Неважно, для поступления в какой вуз пишется характеристика, это официальный документ, который составляется в деловом стиле.

На ученика 11 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края

Жукова Ивана Сергеевича. Дата рождения: 15. 04. 2002.

Я, Мухина Ольга Павловна, 1970 года рождения, классный руководитель 11 «Б» класса и учитель физики в МБОУ СОШ № 1 г. Оса, контактный телефон: ____________, лично знаю Жукова Ивана Сергеевича с 2016 года.

Жуков Иван обучался в МБОУ СОШ №1 г. Оса с 1 класса. На протяжении всех лет обучения зарекомендовал себя как дисциплинированный, ответственный и инициативный ученик с хорошим уровнем интеллектуальных способностей. Учится в полную меру своих сил, усердный и целеустремленный. Склонен к изучению гуманитарных предметов. Кругозор широкий, речь развита. Много читает, любит документальную историческую литературу. Постоянный участник районных олимпиад по истории и обществознанию. Увлекается программированием.

К выполнению коллективных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы и класса, в работе волонтерского отряда. Уверенно выступает перед большой аудиторией: на концертах, торжественных мероприятиях, конференциях.

Неконфликтный, уравновешенный, при этом умеет постоять за себя. Коммуникабельный, легко находит общий язык с новыми учителями и сверстниками. В классе пользуется авторитетом, обладает выраженными лидерскими качествами.

Правила поведения соблюдает. Не склонен к противоправным действиям и асоциальным поступкам.

Имеет хорошую спортивную подготовку. Является членом школьной команды по волейболу, неоднократно выступал на районных легкоатлетических соревнованиях. Также увлекается лыжным спортом и дзюдо. Ведет здоровый образ жизни.

Классный руководитель Мухина О. П.

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края Князев В. С.

Характеристика ученика — спортсмена

Как написать характеристику на спортсмена образец Как написать характеристику на спортсмена? Такой документ описывает соревновательные достижения, личные спортивные качества, способы тренировки и взаимоотношения с другими спортсменами команды. Если тренер составил положительную характеристику, то спортсмену обеспечено хорошее спортивное будущее в иных клубах, секциях или в спортивных школах. Тренеру нужно указать точное и полное название организации, которая выдает соответствующий документ.

Читать еще:  Документы Для Регистрации Дачного Дома По Дачной Амнистии

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Зачем нужна характеристика на подопечного ребенка?

Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:

В судево время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами);
В инспекции по делам несовершеннолетнихв случае совершения школьником правонарушения или преступления;
В органах опеки и попечительствав ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей;
В социальной службев ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими.

Этот перечень инстанций и служб, где может потребоваться характеристика ребенка, далеко не полный.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

На учащегося 2 класса, скачать Word.

На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

Образец характеристики на учащегося 6 класса.

Образец характеристики для учащегося 7 класса.

Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

Характеристика на ученика 11 класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector