Взаимодействие С Мфц При Регистрации Перехода Права Собственности
Пять причин приостановки регистрации недвижимости в Росреестре
Специалисты МФЦ и филиалов Росреестра, куда продавец с покупателем обращаются для регистрации недвижимости, обязаны только принять документы. Их содержание или комплектность они не проверяют, этим будут заниматься регистраторы Росреестра. Поэтому о том, что какие-то поданные документы не соответствуют требованиям, становится известно только на следующий день после подачи договора на регистрацию.
Полный перечень причин, по которой Росреестр может приостановить регистрацию, содержится в № 218-ФЗ «О госрегистрации». В нем 55 оснований для приостановки регистрации. На практике список наиболее распространенных оснований регистрации намного короче. Вот пять самых распространенных причин, по которым останавливали регистрацию в 2018 году.
Проведением сделки по регистрации прав на недвижимость занимается Росреестр. Этот государственный орган и принимает документы от граждан. Как же действовать при переходе права (неважно, идет речь о покупке, получения жилья по наследству или в дар)?
- Подготавливается пакет документов, оговоренных для каждого конкретного случая;
- Заявление и документы подаются в Росреестр, оплачивается государственная пошлина;
- Работники контролирующего органа осуществляют первичную проверку полноты представленных бумаг;
- Проверяется правильность и законность документов, соответствие прав и заявленных требований;
- В течение 5 рабочих дней сведения вносятся в Единый Реестр;
- Делается отметка в правоустанавливающих документах;
- Заявителю выдается на руки свидетельство о праве собственности.
Срок операции может быть увеличен на 4 рабочих дня при возникновении трудностей на этапе проверке. С 2018 года собственникам выдается обновленное свидетельство, которое печатается не на бланке строгой отчетности, а на обычном листе формата А4 и заверяется печатью. Проверить подлинность можно в Росреестре через официальный сайт – нужно просто заказать выписку, через пару минут она будет готова.
Госпошлина за заявление о государственной регистрации перехода права
Регистрационные действия в отношении прав на недвижимое имущество по общему принципу облагаются госпошлиной (ст. 17 закона № 218-ФЗ).
Размер госпошлины составляет:
- 2000 руб. — для заявителя-физлица;
- 22 000 руб. — для юрлица (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
Обратите внимание! Согласно п. 12 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются ветераны и инвалиды ВОВ, бывшие военнопленные периода ВОВ, бывшие узники концлагерей.
Представление в регорган документа, подтверждающего уплату госпошлины, не является обязательным, т. к. госрегистратор может самостоятельно его запросить в порядке межведомственного взаимодействия (пп. 6, 7 ст. 18 закона № 218-ФЗ).
Размер госпошлины для юрлиц не зависит от того, каким из способов и в какой форме (т. е. на бумажном или электронном носителях) было представлено заявление о госрегистрации права, а также прилагаемые к нему документы. Для физлиц при подаче документов в электронном виде до 01.01.2021 действует понижающий коэффициент 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).
Итак, заявление о госрегистрации перехода права собственности оформляется по общему унифицированному шаблону. Такое заявление может быть подано как посредством личного обращения, так и дистанционно — по почте или через специальные сервисы на порталах госуслуг или Росреестра. Заявление подается в бумажной или электронной форме. При подаче заявления о госрегистрации перехода права собственности также надлежит уплатить госпошлину.