Leto-home.ru

Лето Хом
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водоотведение на содержание общего имущества что это

Если в субъекте РФ не утверждён норматив по водоотведению в целях содержания общего имущества дома (КР на СОИ), то управляющие организации не всегда понимают, как правильно рассчитывать плату за такую жилищную услугу. Елена Шерешовец, Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в очередном выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, что в такой ситуации делать УО и ТСЖ:

При расчёте КР на СОИ по отведению сточных вод есть и ещё один сложный вопрос, который возник из-за норм ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Там указано, что плата за КР на СОИ начисляется, только если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления таких коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

В итоге УО часто вообще не начисляют плату за такую жилищную услугу в отсутствие норматива и/или из-за непонимания, как подтвердить, что конструкция дома предусматривает потребление КР на СОИ по отведению сточных вод. Елена Шерешовец объяснила, как поступать УО в обеих ситуациях.

С 1 июня 2020 года в квитанциях за коммунальные услуги появилась новая строка — водоотведение при содержании общедомового имущества.

У вологжан сразу же возникли к ней многочисленные вопросы.

«Что это за строка, и что за услуги в неё входят? — спрашивает нас читательница «Премьера» Татьяна. — Я обращалась в свою управляющую компанию, но там о ней никто ничего не знает и никто не может мне толком ничего объяснить — ни юристы, ни бухгалтеры. Всё сводится к тому, что они просто ссылаются на приказ областного департамента ТЭК № 42 от 13 мая 2020 года. Однако лично мне хотелось бы знать гораздо больше и понимать, на что именно пойдут в данном случае наши деньги».

Дойти до прокурора

Новая строка в квитанциях была введена приказом регионального Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования № 42 от 13 мая 2020 года «Об утверждении нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Вологодской области» («Премьер» уже писал об этом в своей публикации «Общий сток» в № 27 от 14 июля).

Сослались при этом чиновники на пункт 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, согласно которому плата за содержание жилого помещения должна включать в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также на Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», где регионам предписывалось ввести плату за общие сточные воды.

Как сообщил «Премьеру» наш источник в областном правительстве, департамент довольно долгое время воздерживался от того, чтобы вводить данную строку, однако был вынужден это сделать под давлением Вологодской ассоциации управляющих компаний, которой, в свою очередь, даже пришлось жаловаться на чиновников в прокуратуру.

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498, органам государственной власти субъектов РФ необходимо было не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, — прокомментировала нам руководитель Вологодской ассоциации УК Элла Степанова. — При этом на территории нашей области норматив на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества длительное время был равен нулю».

Однако, добавила она, МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» всё равно выставляло управляющим организациям счета за водоотведение СОИ по формуле «объём водоснабжения равен объёму водоотведения». А те, в свою очередь, были вынуждены оплачивать общедомовые нужды на водоотведение из своей прибыли.

«Решение об утверждении Департаментом ТЭК и ТР норматива за отведение сточных вод на СОИ равным нулю мы сочли незаконным, несоответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы управляющих компаний, — пояснила Элла Степанова. — И в связи с тем, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» требовало оплату за водоотведение с управляющих организаций, а они при этом не могли выставлять счета в отношении потребителей, задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающей организацией росла. И тогда Вологодская ассоциация УК обратилась в прокуратуру».

«Ряд управляющих компаний предъявил в июне 2020 года платежи населению за данную услугу. Начисления норматива зависят от факта технической возможности отведения сточных вод в целях содержания мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, — пояснили «Премьеру» в МУП «Вологдагорводоканал». — Минимальный перечень работ по обслуживанию дома включает в себя влажную уборку, промывку внутридомовой системы водоотведения при прочистке бытовых засоров и промывку системы отопления, при которых требуется сброс промывочных вод. Поэтому более точную информацию по начислениям за ОДН по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества гражданам необходимо получать в управляющих компаниях». Представители предприятия добавили также, что жителям Вологды, которые заключили с МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» прямые договоры, начисления за общедомовые нужды по стокам не производятся.

Конструктивное решение

Больше всего вопросов у вологжан вызвала не столько сама плата за общедомовое водоотведение, сколько её норматив. Согласно приказу Департамента ТЭК и ТР, для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением и водоотведением, независимо от их этажности, норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества составляет 0,058 кубометра в месяц на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества. Для всех остальных домов он равен 0,029 кубометра на квадратный метр.

«Откуда такой странный показатель — 58 литров на 1 квадратный метр? Это же сколько вёдер надо сменить уборщикам, чтобы использовать столько воды на подъезд? — интересуется читательница «Премьера» Валентина. — У нас на весь подъезд пятиэтажного дома уборщица тратит только одно ведро и даже половину вед­ра воды при мытье всего один раз в месяц. А тут 58 литров на метр!»

«Нормативы за отведение сточных вод на содержание общедомового имущества рассчитываются путем сложения нормативов на холодную и горячую воду на СОИ, согласно Постановлению Правительства РФ № 306 от

23 мая 2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», — объяснила Элла Степанова.

Читать еще:  Пособие в ранние сроки беременности в 2021 году районный коэффициент

Характерно, что к домам при этом предъявляются определённые требования. «Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества», — сообщил «Премьеру» заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Пётр Шубин.

Аналогичное упоминание о конструктивных особенностях содержится и в уже упомянутом приказе № 42 регионального Департамента ТЭК и ТР, что, по мнению некоторых представителей управляющих компаний, позволяет не брать с жильцов деньги за водоотведение на общедомовые нужды.

Причём представители УК отметили, что в законодательстве нет чёткого определения данных особенностей, в результате в ряде других регионов России, где такая строка ранее тоже была введена, вопрос о том, есть ли у дома подобные конструктивные особенности или нет, порой приходится решать в судах.

«Для того чтобы взимать плату за такую услугу, управляющая организация должна сначала составить и заключить двусторонний акт с ресурсоснабжающей организацией, предварительно проведя осмотр дома на наличие указанных конструктивных особенностей. Но сегодня подобные особенности есть, пожалуй, только в современных домах, которые построены недавно, а в большинстве остальных домов они просто отсутствуют, — сказал «Премьеру» руководитель УК «Коммунальщик» Илья Петров. — Поэтому у нас есть большие сомнения в правомерности платы за водоотведение для нужд общедомового имущества, и мы не стали выставлять жильцам эту услугу».

«Я знаю, что несколько управляющих компаний не включили строку за водоотведение для нужд общедомового имущества в свои квитанции, но мы решили действовать в рамках закона. Нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность коммунальной сферы, необходимо соблюдать. Кроме того, «Вологдагорводоканал» выставляет нам строку расходов за такое водоотведение, поэтому мы эту строку ввели, — сообщил нам генеральный директор УК «Подшипник» Сергей Гажинов. — Однако одновременно мы ведём работу по составлению актов, где отмечается, что у многих домов, обслуживаемых нашей компанией, отсутствуют конструктивные особенности, позволяющие осуществлять такое водоотведение. После того как данные акты будут составлены, жильцам будут возвращены выплаченные ими деньги».

По словам представителей УК, новая строка не будет выведена из тарифа за содержание жилья, и, следовательно, тот не будет уменьшен (как предполагали некоторые вологжане). Напротив, теперь жители Вологодской области станут каждый месяц платить за коммуналку на несколько рублей больше.

Водоотведение на содержание общего имущества что это

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)

Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

Читать еще:  Пакет Документов Для Возврата Подоходного Налога За Покупку Квартиры

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

О тарифах и счётчиках

На практике можно заметить, что тарифы за водоотведение по регионам могут отличаться весьма существенно, что обусловливается не только уровнем обеспечения, но и изношенностью канализационной системы, актуальностью оборудования по очистке и утилизации ресурса. В 2017 году, как до того прежде и как будет ещё не один год, планово повысились цены на предоставляемую услугу. По этой причине имеет смысл оформить возможные льготы и субсидии.

В среднем после подорожания тарифы за водоотведение возросли на пять-десять процентов. Так, например, в Москве это 21,90 российских рублей за один кубометр, в Мурманской области 27,44, а в Ярославской – 18,46. Таким образом, можно видеть, что на деле мы платим немало, особенно учитывая прочие платежи за квартиру.

На практике домовые приборы учёта (ДПУ) и коллективные приборы учёта (КПУ), которые фиксируются в квитанциях, в домах отсутствуют, это пока не настолько актуально. Поэтому применяются либо показания индивидуальных счётчиков, ДПУ на холодную и горячую воду, либо региональные нормативы.

Поскольку применяется довольно простая формула при расчётах, специальный калькулятор не нужен. По сути, правила не слишком уж отличаются от расчётов на содержание общего имущества (СОИ), и при оплате этих услуг редко бывают какие-либо затруднения. Что значит на водоотведении та или иная индивидуальная отметка в квитанции, следует уточнять в своей управляющей компании.

Режим работы подразделений

Мы работаем ежедневно, кроме субботы и воскресенья,
с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

СПб, Пушкин, ул.Глинки, д.4
476-67-76
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Шушары, ул.Школьная, д.7
451-13-14
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан:понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Ленсоветовский, д.8
746-47-25
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Детскосельский, Колпинское ш., д.59
470-54-79
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Лесное д.9
490-29-10
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Красносельское ш. д.39
465-35-42
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Пулковское отд. п.Шушары д.30
704-48-72
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Павловское ш. д.21/1
465-45-33
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Павловское ш. д.21/1
465-45-32
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Красносельское ш. д.39
465-35-42
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

Аварийно-восстановительная служба

СПб, Пушкин, Красносельское ш. д.39
Ежедневно, круглосуточно
тел. 213-08-55

Горячая линия по отоплению, по уборке

ежедневно с 9.00 до 18.00 тел. 467-00-65

Бухгалтерия по квартирной плате:

Адреса:

СПб, Пушкин, п.Шушары
ул.Школьная д. 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34
ул.Первомайская д. 2, 3
ул.Пушкинская д. 2, 3, 4

Адреса:

213-08-55

Горячая линия по уборке 467-00-65

Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (АИТП) – это комплекс устройств для распределения тепловой энергии в здании и качественно-количественной регулировки теплоносителя на нужды отопления в соответствии с погодными условиями (в зависимости от температуры наружного воздуха).

Читать еще:  Документы к форме р14001 при уточнении адреса

Методические разъяснения о порядке подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах [скачать] Приложения: Уведомление Решение Протокол

Инструктивное письмо о порядке избрания собственниками помещений в многоквартирном доме совета многоквартирного дома [скачать] Приложения: Уведомление Решение Протокол

Информируем Вас о вступлении в силу Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартального газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правителства от14 .05.2013 № 410.

1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

С информацией о среднемесячной температуре наружного воздуха, с актами сверки с ресурсоснабжающими организациями, показаниями приборов учета вы можете ознакомиться на странице «Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы» .

Мы подготовили для Вас подборку вопросов и ответов по применению Правил по следующим тематикам:

— Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг

— Определение размера платы при наличии ИПУ

— Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС

— Определение размера платы за услуги водоотведения

— Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ

— О площадях мест общего пользования в МКД

— Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг

— Порядок и случаи перерасчетов

— Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ и ОПУ

— О применении правил № 549

— О применении правил № 354

Как рассчитать водоотведение

Организацией расчетов и контролем за исполнением платежей занимается управляющая компания, в чей адрес приходит большинство коммунальных платежей. В отдельных случаях жильцы многоквартирного дома общим решением определяют самостоятельную прямую оплату поставщику той или иной услуги.

Платеж за водоотведение относится к ежемесячным оплатам и рассчитывается, исходя из определенного счетчиком или нормативом объема потребленных услуг, умноженного на действующий в момент оплаты тариф.

Чтобы правильно определить платеж за водоотведение, необходимо узнать объем использованной воды по ГВС и ХВС. По умолчанию в большинстве домов объем водоотведения должен быть равен поступившему количеству воды.

Так как поквартирные счетчики на канализацию не устанавливаются, следующая формула определяет порядок, как считается водоотведение и объем использованных ресурсов:

Объем сточных вод = количество поступившей горячей воды + количество использованной холодной воды.

Когда в квартире установлены счетчики на горячую и холодную воды, в графу, соответствующую показателю водоотведения записывают суммарное значение израсходованных ресурсов.

Величина по водоотведению представляет собой приблизительный подсчет, не учитывающий полива горшочных цветов или приготовления пищи. Таким образом, если за месяц пользователь израсходовал 10 кубометров по ХВС и 5 кубометров по ГВС, расчет оплаты за водоотведение будут делать, исходя из суммы двух величин, т.е. 15 кубометров.

Получив сведения о расходе водоотведения, считают плату за услуги:

Общая сумма расхода холодной и горячей воды х установленный тариф.

Следующий пример наглядно покажет, насколько прост подсчет платы за водоотведение. При общем потреблении за месяц 15 кубометров и тарифе за сточные воды в 16 рублей, общий платеж за истекший период составит 240 рублей (результат перемножения 15 кубометров на тариф в 16 рублей).

Получая каждый раз квитанции на оплату, необходимо следить за данными, которые вносят в платежный документ. Следует обратить особое внимание, если суммарный показатель расхода горячей и холодной воды не совпадают со значением, указанным к графе водоотведения. В такой ситуации потребитель имеет законное право обратиться за перерасчетом в управляющую компанию, требуя разъяснений, либо подать иск в суд за нарушение порядка расчета коммунальных платежей.

Если дом многоэтажный, расчет водоотведения ведется с учетом показаний счетчика воды на общедомовые нужды (ОДН), который и служит показателем для определения объема сточных вод по всему зданию. Установка поквартирного прибора учета позволит считать по счетчику и существенно экономить на оплате, ведь зачастую, нормативы на использование воды сильно превышают средние значения расхода.

Избежать недоразумений при общении с обслуживающей компанией позволит установка счетчика, которая выполняется в течение дня с дальнейшей регистрацией прибора и его пломбировкой надзорной службой обслуживающего предприятия.

Если счетчик не установлен

Гораздо сложнее понять, как считать объем оплачиваемого водоотведения, если в квартире не установлены счетчики индивидуального учета. Владельцы жилья в квитанциях увидят норматив, определенный по количеству проживающих. Данное значение устанавливается местными властями для всех потребителей, в зависимости от типа дома и организации в нем водоснабжения (наличия/отсутствия центрального ГВС, ванной, душа и др).

Если счетчика в квартире нет, оплата определяется по утвержденной средней норме. Следует быть готовым, что фактический расход будет меньше, чем заставит платить управляющая компания. Например, в квартире, где вода нагревается с помощью газовой колонки, показатель расхода холодной воды на 4 человек может достигать 55 кубометров, многократно превышая реальный объем потребления услуг. Как следствие, растет и переплата за водоотведение.

Чтобы подсчитать сумму, подлежащую уплате без счетчика, необходимо умножить утвержденный норматив на количество жильцов, зарегистрированных в квартире, и далее умножить на тариф.

В каждой жилконторе можно найти информационные стенды с информацией об утвержденных тарифах, а также установленных нормах для оплаты за водоотведение без счетчика. Показатели, указанные в квитанции, должны совпадать со значениями, утвержденными региональными властями.

Не стоит игнорировать данную статью затрат, ведь платеж каждого потребителя данных услуг направляется на организацию бесперебойного отвода сточных вод, ремонт канализационных станций, поддержание высокого уровня качества используемых ресурсов. Одной из важных статей расходов для обслуживающих предприятий становится надлежащая очистка сточной воды, способствующая улучшению экологической среды. Каждый платеж по квитанции является вкладом в дело поддержания экологической чистоты в регионе проживания, контроля степени загрязненности воды в естественных водоемах, и в конечном счете качества питьевой воды, поступающей снова в дома конечных потребителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector