В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных
Объяснительная на работу
Похожие публикации
За ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей и нарушения рабочего режима работодатель вправе применять дисциплинарные взыскания. С документами, в которых содержатся правила трудового распорядка и его должностные обязанности, работник знакомится при приеме на работу. Подтверждением ознакомления является его подпись. При нарушении указанных правил работник должен составить объяснительную для работодателя.
Как написать этот документ?
Некоторые люди опаздывают на работу всегда…
Объяснительная записка – документ, который используется только для внутреннего обращения в организации, он пишется в свободной форме на листе А4. Работник должен как можно более правдиво и полно изложить причины и обстоятельства опоздания, после чего работодатель примет решение. Стандартная схема объяснительной записки включает следующие элементы:
- Название организации. По правилам делового этикета указывается точное полное наименование.
- ФИО и должность руководителя подразделения или начальника отдела кадров. Обычно объяснительные записки об опозданиях пишутся либо непосредственному руководителю, либо направляются в кадровую службу. При этом их не имеют права требовать руководители других отделов или ревизоры со стороны.
- ФИО и должность лица, пишущего объяснительную.
- Название документа, оно указывается с новой строки, посередине листа.
- Подзаголовок, который обычно начинается со слов: «Касательно опоздания…», «Об опоздании» и т. д. Часто его пропускают, во многих организациях он не считается обязательным.
Текст. Его размер не ограничивается, все причины и обстоятельства лучше расписать подробно. В конце нужно указать прилагаемые документы, подтверждающие наличие уважительной причины (если они есть). Важно проверить текст: он должен быть максимально грамотным, логичным и понятным. - Дата составления, подпись сотрудника.
Объяснительная записка подается вместе с документами, которые подтверждают наличие уважительных причин. Это может быть справка от врача, справка из управляющей компании о произошедшей коммунальной аварии, копия полицейского протокола о происшествии и т. д. Согласно трудовому кодексу, работник должен подать письменное объяснение в течение двух дней. Если он отказывается, будет составлен соответствующий акт.
Пример объяснительной записки
Начальнику отдела кадров ООО «Вектор»
Иванову Виктору Александровичу
от менеджера по продажам
Васильева А. П.
Объяснительная записка
Касательно опоздания 25 апреля 2014 года
Я, Васильев Андрей Петрович, опоздал на работу 25 апреля 2014 года на 15 минут, так как по пути в офис я попал в автомобильную пробку на пересечении улицы Ленина и проспекта Комсомольского. Транспортный затор возник из-за аварии, мне пришлось ждать в течение получаса, и из-за этого я не смог вовремя попасть на работу. Впредь обязуюсь не опаздывать, а также отработать пропущенное время в обеденный перерыв.
25. 04. 2014 __________________________________________________________ Васильев А. П.
Объяснительная записка не является оправдательным документом. Это лишь возможность доказать руководству свою невиновность и повлиять на серьезность дисциплинарного взыскания.