Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уведомление об увольнении бывшего госслужащего образец 2021

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Похожие публикации

О введении закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», казалось бы, слышали все. Но некоторые работодатели даже не догадываются, что он возлагает на них определенные обязанности при приеме на работу бывшего служащего госструктур и, кроме того, предусматривает серьезный штраф за несоблюдение данного требования. Рассмотрим, в чем заключаются особенности приема на работу бывшего госслужащего, и какие санкции могут последовать за нарушения в этой области.

Особенности принятия бывших госслужащих

Когда работодатель принимает бывшего муниципального служащего, обязанности по сообщению информации о трудоустройстве возникают у двух сторон:

  • работник сообщает новому руководителю о бывшем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273);
  • работодатель уведомляет бывшего руководителя госслужащего о принятии его на новое место (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ ).

Обратите внимание: после муниципальной службы уведомление муниципального служащего о предыдущем месте работы новому работодателю направлять не требуется, достаточно устного сообщения. Сообщить необходимо, если прошло менее двух лет со дня прекращения службы.

У работодателя появляется обязанность по извещению, если профессия включена в перечни в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273. Отдельный закон о трудоустройстве бывших муниципальных служащих не принят, вопрос регулирует ТК РФ и ФЗ № 273.

Единого перечня должностей не установлено, существует несколько основных документов:

Перечни вправе утвердить субъекты РФ.

Вот подробная пошаговая инструкция по приему на работу бывшего муниципального служащего:

Шаг 1. Проверить, входит ли профессия в федеральный или региональный перечень.

Если работник сообщает, что его прошлая занятость — государственная или муниципальная служба, необходимо выяснить, входит ли занимаемая им должность в перечни для уведомления.

Минтруд предлагает проверять так (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций к Письму Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  1. Изучить данные правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант»).
  2. Зайти на сайт регионального Минтруда в раздел «Противодействие коррупции».
  3. Изучить информацию на сайте госоргана — бывшего места работы сотрудника.
  4. Направить запрос по предыдущему месту работы госслужащего.

Шаг 2. Если должность входит в перечень — проверьте, не была ли организация-работодатель подконтрольна претенденту на трудоустройство.

Устройство бывшего госслужащего в организацию, ранее ему подконтрольную, допускается с согласия комиссии по проверке требований к служебному поведению и недопущению конфликта интересов. Оно необходимо, если должность входит в установленный перечень. Требование распространяется на трудоустройство, если с момента увольнения со службы прошло менее двух лет (ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ).

В случае если претендент на должность в силу служебных обязанностей имел возможность управлять организацией — работодателем, до заключения трудового договора необходимо получить согласие комиссии. Если согласие не получено — организация не вправе принять на работу претендента.

Шаг 3. Если должность входит в перечень, согласие комиссии получено или не требуется — в течение десяти дней после принятия на работу известите предыдущего работодателя.

Извещение всегда направляют при заключении трудового договора.

Если заключен ГПХ, уведомление об устройстве на работу муниципального служащего направляют при наличии условий (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • цена контракта более 100 000 руб. в месяц;
  • цена контракта более 100 000 руб., и контракт заключен на срок менее месяца.
Читать еще:  Доплата к пенсии в 80 лет в москве

Обязанности уведомить организацию о смене места работы муниципального служащего у работодателя нет: не требуется извещать о кадровых перемещениях и о расторжении контракта.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Статьи и консультации 2021 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

Последние публикации

Новости

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Уведомление о приеме на работу бывшего служащего отправили не тому работодателю Что дальше?

Уже наверняка все кадровики знают «на зубок», что согласно ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Вот только на практике иногда уведомления о заключении договоров отправляются не тем работодателям. Во всех ведомствах, их структурах, соподчиненности работодатели подчас путаются. Смуты вносят и «показания» самих работников по вопросу, какое ведомство конкретно им принимало и увольняло с бывшей работы, кто именно представитель их бывшего работодателя.

Как раз такая путаница и произошла в одной организации.

Акционерное общество приняло на работу в службу безопасности бывшего сотрудника полиции. В день приема на работу он сообщил, что прежним его работодателем был МО МВД России.

Через какое-то время на предприятие с проверкой явилась прокуратура. В ходе проверки она обнаружила, что в трудовой книжке данного работника стоит оттиск бывшего работодателя – УМВД России по Липецкой области. А уведомление-то о приеме на работу сотрудника было направлено МО МВД России, то есть в то структурное подразделение, где ранее тот проходил государственную службу.

Читать еще:  Многодетные платят за сад?

В этой связи акционерное общество было оштрафовано на 100.000 руб. – в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись со штрафом, общество обратилось в суд, долго боролось, дошло даже до Верховного суда РФ, но увы…

Постановление Верховного Суда РФ от 03.08.2018 N 77-АД18-4 (выдержка):

«. В настоящей жалобе защитник заявляет, что обязанность, возложенная на работодателя частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, исполнена, в соответствии с информацией, представленной М. при приеме на работу, соответствующее уведомление в день заключения трудового договора 5 августа 2013 г. направлено в Долгоруковское ОП МО МВД России » «. В данном случае работодатель действовал в соответствии с законом, полагая, что МО МВД России » » является представителем нанимателя бывшего государственного служащего М. по последнему месту его работы.

Аналогичный довод заявлялся защитником общества в ходе производства по делу (л.д. 167 — 169, 179, 193 — 195, 246 — 247, 251), был предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признан несостоятельным.

. Согласно материалам дела при заключении трудового договора М. предъявлена трудовая книжка, содержащая записи о прохождении службы в органах внутренних дел в период со 2 сентября 1993 г. по 1 августа 2013 г. без указания сведений о занимаемых им в период службы должностях (л.д. 45 — 55).

Вместе с тем при приеме на работу М. сообщил о замещении им ранее должности федеральной государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, — руководителя группы дознания Долгоруковского ОП МО МВД России » «, что подтверждено, в частности, объяснениями и показаниями М. объяснениями специалиста по кадрам …, а также заполненной М. при трудоустройстве анкеты кандидата на должность специалиста службы безопасности …

Уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего 5 августа 2013 г. было направлено работодателем в МО МВД России » «, не являющийся представителем нанимателя по последнему месту службы М.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим М. не было направлено в УМВД России по Липецкой области, которое является представителем нанимателя по последнему месту службы указанного лица, что с очевидностью следует из представленных М. при приеме на работу документов.

Учитывая, что в трудовой книжке содержатся сведения о приказах УВД по Липецкой области и УМВД России по Липецкой области, на основании которых М. принят на службу и уволен из органов внутренних дел, оттиск печати УМВД России по Липецкой области, судебные инстанции обоснованно сочли, что у работодателя имелась возможность направить уведомление о приеме на работу М. в УМВД России по Липецкой области.

Читать еще:  Закон о льготах для пенсионерах за 75

Ссылка заявителя на подпункт 28 пункта 17 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. N 306, и подпункт 26 пункта 20 Положения о межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации » «, утвержденного приказом УМВД России по Липецкой области от 18 июля 2011 г. N 475, в силу которых как УМВД России по Липецкой области, так и МО МВД России » «, реализуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих МО МВД России » «, выводы судебных инстанций не опровергает. Как правильно отмечено в постановлении председателя областного суда, МО МВД России » » полномочия представителя нанимателя в отношении М. не реализовывало…»

Внимательно проверяйте, кто именно является бывшим работодателем бывшего служащего, которого Вы принимаете на работу. Смотрите в документы, а не верьте голословно словам работника.

Если в трудовой книжке работника (бывшего служащего) есть заголовок к записям — отлично, из него можно узнать полное наименование работодателя, к которому был принят работник, далее смотрим записи о переименовании, реорганизации работодателя (если таковые есть). Конечно, не исключено, что в процессе службы преобразования, переподчинения и т.п., и наименование работодателя поменялось, а об этом запись внести забыли. Тогда смотрим оттиск печати, которая проставлена в трудовой книжке после записей об увольнении со службы.

Кадровики, принимающие на работу бывших полицейских, вовсе теряются – они открывают трудовую книжку работника, а там никаких заголовков, только запись: «Служба в органах внутренних дел … лет … месяцев … дней» . в этом случае нужно рассмотреть оттиск печати, которой заверена данная запись.

Если оттиск печати бывшего работодателя плохо читаем и/или такого ведомства, которое указано в качестве работодателя в заголовке к записям в трудовой книжке уже нет, то Вы можете попросить работника предоставить копию приказа об увольнении от работодателя, у которого он служил.

Звоните в эти ведомства, узнавайте, запрашивайте, уточняйте, но установите, кто точно является бывшим работодателем служащего.

Потому что штрафы за неуведомление очень велики.

  • новые и прошлые журналы,
  • большая справочная база по кадровому делопроизводству,
  • «Книжная полка» (книги и методички по кадрам),
  • курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и др.

При расторжении договора с иностранцем уведомляют территориальный орган МВД в течение трех дней со дня расторжения договора. Отчитываются по трудовым договорам и ГПХ.

Прекращение отношений с совместителем сопровождается сдачей отчетов как по основному месту работы. При внутреннем совместительстве на сотрудника подают всю отчетность, несмотря на продолжение работы по основному месту. Имейте в виду, за какой период выдавать СЗВ-СТАЖ при увольнении сотрудника в 2021 году при совмещении: за период с первого дня приема по совместительству до даты прекращения совмещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector