Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к водителям при приеме на работу

Как принять на работу водителя и какие документы у него проверить: инструкция

  • 1 С чего начать: шпаргалка
  • 2 Особенности трудового договора с водителем
  • 3 Заполнение трудовой книжки водителя
  • 4 Вывод

Хотите взять на работу водителя легкового или грузового автомобиля? Какие документы нужны для заключения трудового договора? Нужно ли затребовать у него справку из медицинской организации? Как заполнить его трудовую книжку? Ответим на вопросы.

Нормативные акты

Для проведения стажировки вновь принятого водителя необходимо учитывать требования ряда нормативных актов:

  1. Трудовой кодекс. Здесь важны те положения, которые касаются непосредственно испытательного срока во время заключения трудового договора. Ведь стажировка будет отображаться в контракте как испытательный срок. Кроме того, положение о стажировке нужно внести в трудовой договор, иначе по ее результатам нельзя будет уволить сотрудника.
  2. Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Данное положение не имеет никакой юридической силы, однако при этом в нем отображены все нюансы и правила прохождения стажировки для водителей. Многие предприятия пользуются им в качестве руководства для данного процесса.
  3. Постановление Министерства труда РФ №1/29. Данный акт является обязательным к исполнению. Однако, стоит отметить, что положения в нем довольно расплывчаты и касаются стажировки на работах с опасными условиями труда (куда входя некоторые категории водителей).
  4. Федеральный закон №196. Данный нормативный акт требует от компании организовывать работу водителей так, чтобы они не нарушали правила дорожного движения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.

Введены новые штрафы для служб такси – штрафы за отсутствие лицензии, штрафы за неправильное оформление автомобиля (не тот цвет, отсутствие фонаря или «шашечек»), штрафы за отсутствие онлайн-кассы, которая будет формировать чек для пассажира.

Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.

Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.

Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.

Внесены жесткие требования к оформлению автомобилей: пассажиры сразу должны видеть опознавательные знаки службы такси, чтобы не пользоваться услугами нелегальных таксистов и «бомбил», подвергая себя риску.

Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

  • Она будет действовать на протяжении последующих пяти лет;
  • Она должна будет храниться в машине, поскольку ее может запросить сотрудник ППС или даже пассажир – для ознакомления.

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;

Клиенту сообщается (звонком, SMS-уведомлениями или через приложение) номер, цвет и марка автомобиля, ФИО водителя, время прибытия и место ожидания такси. Например: «Едет Белая Шкода X333XX333» 3.2 км около 5 минут. Водитель – Иванов Иван Иванович».

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.

Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Читать еще:  Если нет продленки за обеды в школе плочу полностью или нет


Аппарат онлайн-кассы в такси с возможностью безналичной оплаты

Требования к автомобилям такси

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

По бортам автомобиля должны быть «шашечки». Не обязательно черные, но непременно контрастные, чтобы узор легко считывался;

Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;

На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;

В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;

В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Срок эксплуатации автомобиля, который используется в службе такси, не должен превышать 7 лет. Более «старые» машины запрещено допускать к эксплуатации;

В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;

Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

Водительский стаж не менее 3 лет;

Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;

Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;

Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси

Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).

Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.

Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.

Требования к водителю при приеме на работу:

  • Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
  • Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
  • Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
  • Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
  • Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
  • Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
  • Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.

Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.

Читать еще:  Коммерческое предложение на уборку офиса

Требования к водителю во время работы:

  • Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
  • Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
  • Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
  • Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
  • Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
  • Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
  • Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
  • Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.

Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.

Требования к водителям Бизнес и Премиум категории

Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.

В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.

Вопросы при трудоустройстве

На собеседование обязательно прийти в оговоренное время и место. Если не получается, то как можно раньше предупредить об этом работодателя.

Список вопросов, которые могут задать водителю, помимо основных: об опыте, знании города и правилах дорожного движения.

  • Опишите себя одним словом.
  • Претендуете ли вы на другие вакансии?
  • Расскажите о своих достоинствах и недостатках, вредных привычках.
  • Если бы вы могли выбрать любую компанию, где бы вы хотели работать? Почему вы хотите работать у нас?
  • Почему вы хотите покинуть текущее место работы? Почему вы ищете новую работу?
  • Чем вы больше всего гордитесь с профессиональной точки зрения?
  • Есть ли причины, по которым кому-либо может не понравиться с вами работать?
  • Расскажите о самой сложной ситуации, с которой сталкивались в работе.

Водителю следует обговорить несколько вопросов до приема на работу:

  • Кто производит ремонт автомобиля: эта обязанность будет на нем или автомеханике. Если на нем, то в какое время производится ремонт – после или до рабочего дня, во время. Также, как будет рассчитана оплата дополнительных работ.
  • Будет ли испытательный срок. Если будет, то как он будет оплачиваться.
  • Какой тип работы по занятости – вахтовый или постоянный. И планируется ли переход на другой график в ближайшее время.

Преимуществом соискателя будет отсутствие в послужном списке лишения прав, наличие дополнительной специальности, например автомеханика.

За руль такси без опыта вождения могут не пустить

Транспортные предприятия хотят избавить от бумажных путевых листов, разрешив использовать электронный документооборот. Кроме того, при приёме на работу водителей могут обязать сдавать единый квалификационный экзамен и определить для них «проходной» стаж. Регулирующий эти вопросы проект Федерального закона «Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте» опубликован на портале проектов правовых актов 5 августа.

Кого возьмут на работу водителем

Как следует из пояснительной записки к документу, сегодня в структуре законодательства отсутствует федеральный закон, системно регулирующий правовые и организационные условия работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Решение этого вопроса назрело давно, убеждён член думского Комитета по транспорту Александр Васильев.

«Минтранс активно работает над нормативно-правовой базой, чтобы регионы имели все инструменты для совершенствования системы городского транспорта и повышения качества и безопасности транспортного обслуживания», — отметил депутат.

В частности, законопроектом устанавливается обязанность соответствия работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта квалификационным требованиям, которые должно разработать Правительство к 2023 году.

Квалификационный экзамен проводится в формате тестирования. Сведения о работниках и лицах, подтвердивших по результатам экзамена свою квалификацию, включаются в специальный реестр на срок до пяти лет. Квалификационная комиссия может исключить работника из реестра, если выяснится, что при трудоустройстве он предоставил подложные документы. Предписывается, что повторный экзамен для таких работников следует проводить не ранее чем через год после исключения из реестра.

Документом определяется, что водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности более одного года, а также переведённые с одного типа транспортного средства на другое, могут самостоятельно выйти на маршрут после прохождения у работодателя стажировки.

Также проект закона содержит дополнительный перечень оснований для отказа в приёме на работу и расторжения трудового договора по инициативе работодателя (сейчас такие нормы разбросаны в транспортных кодексах и федеральных законах, регулирующих правоотношения на других видах транспорта).

Наряду с основаниями, предусмотренными статьей 81 Трудового кодекса, договор может быть расторгнут:

  • в связи с лишением работника права управления транспортными средствами за совершение административного правонарушения;
  • за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • в связи с несоответствием квалификационным требованиям.

Для работы в такси — стаж не менее трёх лет

Документом устанавливаются требования к стажу управления транспортными средствами, предъявляемые к различным видам перевозок.

Так, к управлению легковым такси допускается работник, получивший права категории «В» не позднее чем за три года до трудоустройства.

Читайте также:

При перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, либо организованной перевозки группы детей автобусом, либо международной автомобильной перевозки стаж работника должен быть не менее года.

Читать еще:  Проверить справку о несудимости по номеру

К управлению тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством допускается работник, которому право управления транспортными средствами любой категории выдано не позднее чем за пять лет, а право управления транспортными средствами категории «С» и «СЕ» — не позднее чем за один год до трудоустройства.

Как рассказал «Парламентской газете» глава Союза пассажиров Кирилл Янков, наличие прав не означает наличие стажа практической работы.

«Можно получить права 10 лет назад и ни разу не сесть за руль, — пояснил он. — Количество аварий по вине таксистов постоянно растёт, потому что проверить их реальный опыт трудно».

По мнению эксперта, квалификационные экзамены для таксистов следует проводить на практике.

Электронные путевые листы взамен макулатуры

Также законопроектом предусматривается создание правовых условий для оформления путевых листов, договоров фрахтования, заказов и заявок на перевозки грузов в форме электронного документа.

По экспертным оценкам, ежегодно в России оформляется более полутора миллиардов путевых листов, что составляет более 20 тысяч тонн бумаги. В Минтрансе даже подсчитали, что при средней стоимости листа бумаги формата А4 около 50 копеек в масштабах страны общие расходы превосходят 750 миллионов рублей только на приобретение бумаги, без учёта расходов ресурсов и рабочего времени на их заполнение.

Введение правовой возможности формирования электронных путевых листов, по замыслу разработчиков, также приведёт к устранению административных барьеров в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

О предлагаемых новациях в сфере грузовых и пассажирских перевозок министр транспорта Виталий Савельев рассказал 5 августа Владимиру Путину в ходе совещания президента с членами Правительства и попросил поддержать инициативу. Глава государства, выслушав предложение, вызвал министра к себе в Кремль.

«Что касается проекта этого закона и всего, что с этим связано, а также работы с подзаконными актами, подъезжайте прямо сейчас ко мне, доложите мне лично, мы с вами просто поговорим»», — цитирует президента ТАСС. О содержании беседы Путина с главой транспортного ведомства на момент выхода этой статьи сведений пока нет.

Профессиональный водитель обязан…

Для профессиональных водителей теперь действуют строгие требования к подготовке и навыкам. Кроме навыков вождения и знания самого транспортного средства к профессиональным водителям предъявляют и другие требования. Эта статья раскроет Вам, что же должен знать профессиональный водитель.

Проверки на соответствие требованиям

Самые основные требования к профессиональным водителям описывались в предыдущей статье. Чтобы подготовиться к новым требованиям Минтранс РФ давал перевозчикам значительное время, теперь начнутся проверки плановые и внеплановые. Эти проверки коснутся всех тех, кто занимается коммерческими перевозками грузов и пассажиров.

Водитель психолог

Помимо строгих профессиональных требований к водителям пассажирского транспорта предъявляют требования знать психологию и этику. Согласитесь, приятнее ехать с вежливым водителем, который не кричит, не психует и понимает психологию пассажиров. Но такого даже с этим новым требованием не добьемся, мало что останется в головах наших водителей после небольшого курса лекций.

В чем тут проблема? А в том, что до сих пор у нас все те, кто получили водительское удостоверение, считаются водителями, их не разделяют на профессионалов и любителей. Тот курс психологии, что преподается в автошколах, недостаточен для профессионального водителя пассажирского транспорта. А в некоторых автошколах вообще упускают этот курс.

Получается, что водительские права необходимой категории — это единственный документ об образовании, который нужен для работы водителем, можно даже среднее специальное образование не получать. Единственное, некоторые профессии водитель имеют ограничение по стажу. Например, чтобы стать таксистом или водителем скорой помощи, нужно иметь водительский стаж минимум 3 года.

Эту проблему предлагают решить введением второго уровня образования для водителей-профессионалов. После обучения в обычной автошколе и безаварийной двухлетней езды водитель может идти обучиться на профессионального водителя и получить соответствующий сертификат. Но это все лишь в разговорах, даже проекта соответствующего нет.

Тогда что же будут проверять сотрудники Минтранса? Какие знания? Самые поверхностные, больше никакие.

Диагноз: здоров!

Требования требованиями, а про здоровье забывать нельзя. Профессиональный водитель должен быть здоров, ведь от состояния его здоровья зависит жизнь других людей. Не каждый, кто имеет водительские права, по состоянию здоровья может работать водителем.

Для этого кроме обычной водительской медкомиссии еще существует и предрейсовый осмотр водителей. Конечно, мало что проверяют, но хотя бы удостоверяются, что водитель трезв, с нормальным сердцебиением и давлением. И существуют профосмотры водителей, там совсем другие требования, не как на водительской медкомиссии.

Именно из-за обязательности предрейсового медицинского осмотра многие компании такси переквалифицировались в информационные, а водители им платят за информационную услугу о клиенте.

Негласные требования

Кроме официальных требований к профессиональным водителям могут предъявляться и другие требования. Например, часто при приеме на работу интересуются безаварийной ездой (попадали ли Вы в ДТП).

Для ряда работодателей важно, насколько хорошо Вы ориентируетесь на местности, грамотно выбираете маршрут и оцениваете дорожную обстановку.

Умение осуществлять несложный ремонт автомобиля, на котором Вам придется работать — большой плюс.

А уж если Вы имеете специальное техническое образование, которое позволяет разбираться в автомобиле и ремонтировать его, то таких работников берут с большим желанием

Окончание курсов вождения в экстремальных условиях может не только спасти Вам жизнь, но и стать еще одним бонусом в Вашу пользу при приеме на работу водителем.

А если идти работать частным водителем, то тут очень важны личностные качества. Нужно быть психологом, знать, когда нужно промолчать, а когда поддержать разговор с пассажиром.

Профессиональный водитель — это тоже призвание, нужно не просто уметь водить автомобиль, нужно быть автослесарем, психологом, навигатором.

Удачи в освоении нелегкой профессии водитель!

Автор: Дмитриев Виталий,
Дата публикации: 14.09.2016 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector