Сады временного пребывания
Мини‑сад
Группа кратковременного пребывания с развивающими, музыкальными, творческими занятиями, английским языком и прогулками на закрытой территории.
- до 4 часов на занятие
- до 5 раз в неделю
- до 16 детей в группе
Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду
В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:
- социализация ребенка;
- адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
- всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.
Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.
Режим работы:
- Прием в группу
- Свободная игровая деятельность (игра – это способ познания мира и своего место в этом мире, в игре ребенок развивается; задача педагога побуждать детей к активной игровой деятельности, направлять и развивать игру).
- Занятие по развитию интеллекта (задания на развитие внимания, памяти, мышления, логики, речи, знакомство с окружающим миром).
- Сокопауза (детки пьют сок, кушают печенье).
- Музыкальное занятие — учим стихи и песни, разыгрываем сказки, перевоплощаемся в разных героев, читаем книги, делаем пальчиковую гимнастику).
- Мини – обед (покормим деток их любимой едой, которую Вы ему положите с собой).
- Элементарный уровень изучения английского языка.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность (йога для маленьких).
- Творческая деятельность (рисунок, лепка, конструирование, тестопластика, рисунки на песке, на световых планшетах).
Занятия с детьми в группе кратковременного пребывания
В детском центре «Первый шаг» занятия с детьми в группе кратковременного пребывания — это прекрасный способ начать раннее развитие Вашего ребенка под руководством опытных педагогов.
Государственные детские сады принимают детей в возрасте от 3 лет. А как часто маме надо несколько часов свободного времени в день для решения своих личных и профессиональных вопросов! Мини-сад нашего центра детского развития дает Вам такую возможность.
Теперь Вы можете привести детей в мини-сад и заниматься своей карьерой или решать другие задачи совершенно спокойно, зная, что за малышом присмотрят, да еще и научат полезным навыкам!
На занятиях с детьми в группе кратковременного пребывания педагог уделяет каждому ребенку гораздо больше внимания за счет небольшого состава группы (до 8 человек).
Под руководством наших опытных педагогов каждый ребенок на занятии в группе:
- в необходимой мере освоит новый полезный навык
- научится выполнять определенные действия и операции
- станет более самостоятельным
В конце занятий ребенок порадует необычными поделками, рисунками и своим отличным настроением, а педагог с удовольствием расскажет о том, на что обратить внимание и как закреплять новые навыки дома.
Для детей мы предлагаем следующую программу развития: интеллектуальные занятия, музыкальные уроки, английский язык, занятия по развитию речи, бэби-йога. Все эти занятия проходят 2 раза в неделю.
Групповые занятия по развитию вокальных данных, программа по развитию творческих способностей «Тяп Ляп» – 1 раз в неделю.
У нас на занятиях весело и интересно! Ребята познают мир через игру, что совершенно их не утомляет. Вы заберете ребенка после занятия довольным и будете уверены, что время прошло с пользой!
ВАЖНО!
В мини-саду у ребенка меньше контактов с другими детьми из-за малочисленной группы, что снижают риск простудных заболеваний.
Дополнительную информацию можно узнать у администраторов центра.
Ваши мысли, мечты, предложения о том, каким Вы видите современный детский сад, Вы можете оставить в разделе «Задать вопрос» на нашем сайте или по телефонам +375 29 733 09 99, +375 29 170 02 08.
Кто пойдет в детский сад: Восемь признаков готовности малыша
Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче. ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.
1. Зачем вообще нужна эта «группа кратковременного пребывания»?
Трехчасовые занятия, освобожденные от таких «радостей» как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.
Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится — слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству — вполне.
Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть — это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.
2. Семья или детский сад?
Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.
3. ГКП или развивающие занятия?
С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, — зачастую неприятными — моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп — именно адаптация к садику.
4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?
Есть три простых критерия:
— Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.
— Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.
— Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это — хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно — это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.
5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?
Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум — в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.
6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?
Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то — с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.
Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо — с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.
7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?
Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие — после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в «первую смену». После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.
8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?
Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.
Еще три аспекта
— Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела «по-взрослому».
— Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.
— Попытка — не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик — стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.
Группы мини-сада «ЭСТЕР»
В ГКП нашего мини-сада мы принимаем ребят в возрасте 3-6 лет. Дети, имеющие нарушения развития, также могут быть зачислены в группу на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии соответствующих диагнозу условий.
Количество детей в одной группе не превышает 10 человек, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. При этом, будучи внимательными к потребностям малышей, мы не окружаем их гиперопекой.
Наша задача – подготовить детей к успешному обучению в школе, развить навыки мышления и коммуникации. Ребят ждёт интересная и насыщенная программа, включающая в себя:
- упражнения для развития речи;
- увлекательную математику;
- рисование, лепку и аппликацию;
- изучение иврита с носителем языка (по желанию);
- изучение английского языка;
- мастер-классы, приуроченные к еврейским праздникам;
- занятия музыкой и танцами;
- театрализованные представления;
- игротерапию;
- арт-терпию;
- посещение соляной пещеры;
- активные игры на свежем воздухе.
С детьми занимаются опытные педагоги, представляющие две педагогические системы.
Педагог Изабелла Ягудаева более 15 лет работает по традиционной программе «Истоки», главная цель которой подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.
Второй педагог – Елена Долгополическая, работает по вальдорфской системе. В основе её занятий лежит игровой подход, а задания даются таким образом, чтобы ребёнок сам выбрал и обосновал приёмы для их успешного выполнения.
Дети занимаются с удовольствием, процесс обучения не ассоциируется у них со скукой и принуждением. Сочетание двух методических подходов показывает отличные результаты. Через год занятий ребёнок обладает высоким уровнем мышления, развитой речью и полностью готов к обучению в школе
Наши преподаватели
Ковалева Мария Евгеньевна
дошкольное образование
Закончила ГБОУ ВПО города Москвы » Московский городской педагогический университет» организатор-методист дошкольного образования
Стаж 8 лет воспитатель в ДОУ Зеленоград.
Лутченкова Марина Юрьевна
дошкольное образование
Образование высшее. Педагог — психолог дошкольного образования. Стаж работы 14 лет.
Медведева Евгения Алексеевна
Английский язык; Психолог, преподаватель по профориентации
1-е высшее образование МГПУ им. Шелохова, по специальности психолог.
2-е высшее РГПУ им. Есенина, лингвист, преподаватель английского языка.
Аспирант кафедры психологии (защита звания кандидата психологических наук).
Педагогический стаж: 7 лет.
Школы г. Москвы с углубленным изучением английского языка, частная педагогическая практика работы с группами и индивидуально.
Владеет различными методиками преподавания английского языка. Использует индивидуальный подход к обучению учеников.
Группы кратковременного пребывания включают в себя:
- 3-х разовое правильное питание, собственная кухня;
- занятия с логопедом и психологом, направленные на сохранение и улучшение интеллектуального и психологического здоровья детей;
- посещение творческих кружков (ИЗО, театральная деятельность);
- укрепление физического здоровья на занятиях фитнесом;
- уроки музыки;
- современные интерактивные технологии в процессе обучения;
- обучение английскому с носителями языка;
Прописка и сад
При зачислении детей в детский сад руководство дошкольных учреждений учитывает адрес регистрации ребенка. Подобное условие закреплено в законодательных актах.
Законодательство
На основании Приказа Минобрнауки №293, закона РФ «Об образовании» №273 первоочередное право на зачисление в детский сад имеют дети, зарегистрированные в районе нахождения дошкольного учреждения. Эти дети первыми получают право занять место в детском саду во время набора в новые ясельные группы либо при зачислении детей старшего возраста в уже сформированные группы, имеющие свободные места. Второй этап зачисления – это дети, не имеющие регистрации, но относящиеся к льготным категориям (дети военных, инвалидов, матерей-одиночек и т. д.).
Только после того, как все зарегистрированные на закрепленной территории дети и дети, относящиеся к льготной категории, получают место в детском саду, очередь доходит для детей, не имеющих регистрации в данном районе. При этом возможность зачисления их в учреждение напрямую зависит от наличия свободных мест.
Если таких мест нет, руководство детского сада имеет право отказать в приеме.
Вид регистрации
Законом не устанавливается ограничение относительно вида регистрации, на основании которой происходит зачисление в детское учреждение.
Ребенок может иметь постоянную прописку по месту жительства либо временную регистрацию по месту пребывания. В обоих случаях у него присутствует право на первоочередное зачисление.
При этом временная регистрация должна совпадать с фактическим местом жительства. То есть ребенок действительно должен проживать по адресу своего временного пребывания. В противном случае регистрация может быть признана фиктивной.
Отказ в зачислении в детский сад.
В нашей стране зачисление в ДОУ происходит по правилам, указанным:
- в Конституции,
- в законах федерального значения,
- в подзаконных актах муниципального уровня.
Поэтому, если родители получили отказ, они могут пожаловаться в:
- Министерство образования,
- местное Управление образования.
Кроме того, можно составить исковое заявление в суд. Но, подавая заявление, родители должны помнить, что выиграют дело исключительного тогда, когда будет доказано, что ребенок не получил место незаконно.
Если же свободных мест не было, и все происходило в вышеописанном порядке, никто вам не поможет.