Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сады временного пребывания

Мини‑сад

Группа кратковременного пребывания с развивающими, музыкальными, творческими занятиями, английским языком и прогулками на закрытой территории.

  • до 4 часов на занятие
  • до 5 раз в неделю
  • до 16 детей в группе

Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду

В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:

  • социализация ребенка;
  • адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
  • всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.

Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.

Режим работы:

  1. Прием в группу
  2. Свободная игровая деятельность (игра – это способ познания мира и своего место в этом мире, в игре ребенок развивается; задача педагога побуждать детей к активной игровой деятельности, направлять и развивать игру).
  3. Занятие по развитию интеллекта (задания на развитие внимания, памяти, мышления, логики, речи, знакомство с окружающим миром).
  4. Сокопауза (детки пьют сок, кушают печенье).
  5. Музыкальное занятие — учим стихи и песни, разыгрываем сказки, перевоплощаемся в разных героев, читаем книги, делаем пальчиковую гимнастику).
  6. Мини – обед (покормим деток их любимой едой, которую Вы ему положите с собой).
  7. Элементарный уровень изучения английского языка.
  8. Физкультурно-оздоровительная деятельность (йога для маленьких).
  9. Творческая деятельность (рисунок, лепка, конструирование, тестопластика, рисунки на песке, на световых планшетах).

Занятия с детьми в группе кратковременного пребывания

В детском центре «Первый шаг» занятия с детьми в группе кратковременного пребывания — это прекрасный способ начать раннее развитие Вашего ребенка под руководством опытных педагогов.

Государственные детские сады принимают детей в возрасте от 3 лет. А как часто маме надо несколько часов свободного времени в день для решения своих личных и профессиональных вопросов! Мини-сад нашего центра детского развития дает Вам такую возможность.

Теперь Вы можете привести детей в мини-сад и заниматься своей карьерой или решать другие задачи совершенно спокойно, зная, что за малышом присмотрят, да еще и научат полезным навыкам!

На занятиях с детьми в группе кратковременного пребывания педагог уделяет каждому ребенку гораздо больше внимания за счет небольшого состава группы (до 8 человек).

Под руководством наших опытных педагогов каждый ребенок на занятии в группе:

  • в необходимой мере освоит новый полезный навык
  • научится выполнять определенные действия и операции
  • станет более самостоятельным

В конце занятий ребенок порадует необычными поделками, рисунками и своим отличным настроением, а педагог с удовольствием расскажет о том, на что обратить внимание и как закреплять новые навыки дома.

Для детей мы предлагаем следующую программу развития: интеллектуальные занятия, музыкальные уроки, английский язык, занятия по развитию речи, бэби-йога. Все эти занятия проходят 2 раза в неделю.

Групповые занятия по развитию вокальных данных, программа по развитию творческих способностей «Тяп Ляп» – 1 раз в неделю.

У нас на занятиях весело и интересно! Ребята познают мир через игру, что совершенно их не утомляет. Вы заберете ребенка после занятия довольным и будете уверены, что время прошло с пользой!

ВАЖНО!

В мини-саду у ребенка меньше контактов с другими детьми из-за малочисленной группы, что снижают риск простудных заболеваний.

Дополнительную информацию можно узнать у администраторов центра.

Ваши мысли, мечты, предложения о том, каким Вы видите современный детский сад, Вы можете оставить в разделе «Задать вопрос» на нашем сайте или по телефонам +375 29 733 09 99, +375 29 170 02 08.

Читать еще:  Где Берут Выписку Из Егрп На Недвижимое Имущество

Кто пойдет в детский сад: Восемь признаков готовности малыша

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче. ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

1. Зачем вообще нужна эта «группа кратковременного пребывания»?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких «радостей» как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится — слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству — вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть — это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

2. Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

3. ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, — зачастую неприятными — моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп — именно адаптация к садику.

4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

— Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

— Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

— Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это — хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно — это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум — в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то — с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Читать еще:  Пособия при рождении третьего ребенка в 2021 в московской области

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо — с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие — после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в «первую смену». После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

— Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела «по-взрослому».

— Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

— Попытка — не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик — стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Группы мини-сада «ЭСТЕР»

В ГКП нашего мини-сада мы принимаем ребят в возрасте 3-6 лет. Дети, имеющие нарушения развития, также могут быть зачислены в группу на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии соответствующих диагнозу условий.

Количество детей в одной группе не превышает 10 человек, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. При этом, будучи внимательными к потребностям малышей, мы не окружаем их гиперопекой.

Наша задача – подготовить детей к успешному обучению в школе, развить навыки мышления и коммуникации. Ребят ждёт интересная и насыщенная программа, включающая в себя:

    • упражнения для развития речи;
    • увлекательную математику;
    • рисование, лепку и аппликацию;
    • изучение иврита с носителем языка (по желанию);
    • изучение английского языка;
    • мастер-классы, приуроченные к еврейским праздникам;
    • занятия музыкой и танцами;
    • театрализованные представления;
    • игротерапию;
    • арт-терпию;
    • посещение соляной пещеры;
    • активные игры на свежем воздухе.

С детьми занимаются опытные педагоги, представляющие две педагогические системы.

Педагог Изабелла Ягудаева более 15 лет работает по традиционной программе «Истоки», главная цель которой подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.

Читать еще:  Как посмотреть выплаты фсс по больничному листу

Второй педагог – Елена Долгополическая, работает по вальдорфской системе. В основе её занятий лежит игровой подход, а задания даются таким образом, чтобы ребёнок сам выбрал и обосновал приёмы для их успешного выполнения.

Дети занимаются с удовольствием, процесс обучения не ассоциируется у них со скукой и принуждением. Сочетание двух методических подходов показывает отличные результаты. Через год занятий ребёнок обладает высоким уровнем мышления, развитой речью и полностью готов к обучению в школе

Наши преподаватели

Ковалева Мария Евгеньевна
дошкольное образование

Закончила ГБОУ ВПО города Москвы » Московский городской педагогический университет» организатор-методист дошкольного образования

Стаж 8 лет воспитатель в ДОУ Зеленоград.

Лутченкова Марина Юрьевна
дошкольное образование

Образование высшее. Педагог — психолог дошкольного образования. Стаж работы 14 лет.

Медведева Евгения Алексеевна
Английский язык; Психолог, преподаватель по профориентации

1-е высшее образование МГПУ им. Шелохова, по специальности психолог.
2-е высшее РГПУ им. Есенина, лингвист, преподаватель английского языка.
Аспирант кафедры психологии (защита звания кандидата психологических наук).
Педагогический стаж: 7 лет.
Школы г. Москвы с углубленным изучением английского языка, частная педагогическая практика работы с группами и индивидуально.
Владеет различными методиками преподавания английского языка. Использует индивидуальный подход к обучению учеников.



Группы кратковременного пребывания включают в себя:

  • 3-х разовое правильное питание, собственная кухня;
  • занятия с логопедом и психологом, направленные на сохранение и улучшение интеллектуального и психологического здоровья детей;
  • посещение творческих кружков (ИЗО, театральная деятельность);
  • укрепление физического здоровья на занятиях фитнесом;
  • уроки музыки;
  • современные интерактивные технологии в процессе обучения;
  • обучение английскому с носителями языка;

Прописка и сад

При зачислении детей в детский сад руководство дошкольных учреждений учитывает адрес регистрации ребенка. Подобное условие закреплено в законодательных актах.

Законодательство

На основании Приказа Минобрнауки №293, закона РФ «Об образовании» №273 первоочередное право на зачисление в детский сад имеют дети, зарегистрированные в районе нахождения дошкольного учреждения. Эти дети первыми получают право занять место в детском саду во время набора в новые ясельные группы либо при зачислении детей старшего возраста в уже сформированные группы, имеющие свободные места. Второй этап зачисления – это дети, не имеющие регистрации, но относящиеся к льготным категориям (дети военных, инвалидов, матерей-одиночек и т. д.).

Только после того, как все зарегистрированные на закрепленной территории дети и дети, относящиеся к льготной категории, получают место в детском саду, очередь доходит для детей, не имеющих регистрации в данном районе. При этом возможность зачисления их в учреждение напрямую зависит от наличия свободных мест.

Если таких мест нет, руководство детского сада имеет право отказать в приеме.

Вид регистрации

Законом не устанавливается ограничение относительно вида регистрации, на основании которой происходит зачисление в детское учреждение.

Ребенок может иметь постоянную прописку по месту жительства либо временную регистрацию по месту пребывания. В обоих случаях у него присутствует право на первоочередное зачисление.

При этом временная регистрация должна совпадать с фактическим местом жительства. То есть ребенок действительно должен проживать по адресу своего временного пребывания. В противном случае регистрация может быть признана фиктивной.

Отказ в зачислении в детский сад.

В нашей стране зачисление в ДОУ происходит по правилам, указанным:

  • в Конституции,
  • в законах федерального значения,
  • в подзаконных актах муниципального уровня.

Поэтому, если родители получили отказ, они могут пожаловаться в:

  • Министерство образования,
  • местное Управление образования.

Кроме того, можно составить исковое заявление в суд. Но, подавая заявление, родители должны помнить, что выиграют дело исключительного тогда, когда будет доказано, что ребенок не получил место незаконно.

Если же свободных мест не было, и все происходило в вышеописанном порядке, никто вам не поможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector