Права водителя при остановке дпс 2021
10 важнейших пунктов в новых правилах поведения сотрудника ГИБДД
Новый «Порядок ГИБДД» — для простоты будем так именовать новую редакцию «библии дпсника» — в числе прочего регламентирует правила остановки автомобилей.
ОСТАНОВКА НЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ
Согласно новелле, «тормознуть» водителя могут за визуально зафиксированные инспектором «признаки нарушения требований законодательства РФ о БДД». Таким образом, фактически узаконена остановка любой машины для проверки документов — мало ли чего сотруднику на дороге привидеться может. При этом, «не допускается останавливать ТС на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев… пресечения преступления, административного правонарушения». Если коротко и по-русски, то это означает: просто так останавливать «нельзя, но если очень хочется, то можно».
В принципе, и Административный регламент позволяет остановить любого автомобилиста без объяснения причин, но «для солидности» действа и придания ему пущей убедительности, полицейские сделали термин наукообразным.
КАМЕРА! МОТОР!
Кроме того, теперь полицейский обязан оповещать водителя, что ведет видеофиксацию процесса общения с ним. «В случае использования… фото-, видео и (или) звукозаписывающей аппаратуры, в том числе носимого и (или) установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, сотрудник уведомляет об этом участников дорожного движения (присутствующих при этом лиц)».
Оформление протоколов и прочих процессуальных действий (как и сейчас) будет проводиться в поле зрения полицейский видеорегистраторов. Новация — в предупреждении об этом водителя, от чего последнему, согласитесь, ни холодно, ни жарко.
ДО МАГАЗИНА НЕ ПОДКИНЕШЬ?
При необходимости использования частного ТС, сотрудник обязан сообщить водителю, куда, каким маршрутом и зачем ему нужно доехать, что в настоящий момент не обязательно. При этом управлять машиной должен его владелец, если нет оснований для его отстранения от вождения.
ГОНКА-ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Преследовать нарушителей сотрудникам ГИБДД разрешается только на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. Прямого запрета устраивать «живые щиты» из легковушек для поимки преступников новый «Порядок» не содержит. Однако говорит о том, что «использовать грузовые автомобили в целях принудительной остановки транспортного средства можно только… при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения».
ДЕНЬГИ — НЕ ВПЕРЕД
Забавно, но в новом «Порядке надзора» специально оговаривается, что если водитель передает полицейскому свои документы «с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов». Интересно, что будет делать полицейский, если водитель и при второй, и при каждой из последующих попыток инспектора проверить «права», их обладатель будет упорно передавать их, скажем, со сторублевой купюрой вместе? Отличный способ потролить сотрудника! При этом от служивых требуют «с документами граждан при проверке обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах».
Гаишников хотят сделать незаметными для водителей
Сотрудники ГИБДД в штатском смогут зафиксировать факт превышения скорости, опасного вождения, разговора по телефону за рулём или выезда на встречную полосу, не проявляя себя. Но остановить авто нарушителя и выписать штраф имеют право лишь полицейские в форме. По мнению опрошенных «Парламентской газетой» экспертов, новый метод контроля за соблюдением ПДД не станет массовым.
Люди видят лучше камер
Проект приказа МВД, регламентирующий порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения, размещён на портале проектов правовых актов. Он разработан «с учётом анализа проблемных вопросов, возникающих при осуществлении надзора», а также с учётом предложений региональных подразделений Госавтоинспекции.
В документе не так много нововведений, а самое, пожалуй, резонансное касается правила о «скрытом надзоре», которое вводится официально. При таком типе работы сотрудники ДПС могут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму. Однако останавливать транспортные средства и оформлять нарушения они не имеют права. В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.
При этом если сотрудники ГИБДД одеты в служебную форму, то они могут самостоятельно проводить необходимые административные действия. Пусть и на машине без специальных опознавательных знаков.
Практика скрытого надзора является общемировой, а её легализация в России позволит повысить выявляемость нарушений на дорогах и, как следствие, будет способствовать соблюдению водителями ПДД, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. А чтобы сотрудники в штатском не злоупотребляли своими полномочиями, любой факт нарушения должен быть зафиксирован.
«В основе привлечения к ответственности должна лежать чёткая доказательная база», — считает Афонский.
Он напомнил, что сегодня по всей стране расширяется сеть видеонаблюдения — это самый беспристрастный контролёр ПДД. «Но установить камеры абсолютно везде невозможно, да и факты опасного вождения прибор не всегда может зафиксировать, поэтому необходим и такой вид контроля», — добавил депутат.
Следить не за спасибо
Пойти дальше и разрешить гаишникам в штатском не просто наблюдать за дорогами, но и задерживать особенно злостных нарушителей — тех, кто представляет опасность, предлагает член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
«Коррупционной составляющей здесь нет никакой, поскольку все активные шаги сотрудников, как и окружающая действительность в этот момент, фиксируется на видео», — написал депутат в своём телеграм-канале.
Он также обратил внимание на деталь, которая требует уточнения, — фискальная память прибора, например радара, когда количество зафиксированных нарушений должно соответствовать числу составленных протоколов. Это необходимо, чтобы сотрудники не могли склонить нарушителей (либо наоборот) к «решению вопроса на месте».
Опрошенные «Парламентской газетой» автомобильные эксперты считают, что практика скрытого патрулирования не является новой — она применялась и раньше. Официальное закрепление в регламенте не сделает этот вид контроля более распространённым.
«ГИБДД не хватает сотрудников на местах, поэтому массовым такой надзор не будет», — высказал мнение партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов напомнил, что фиксировать нарушения на дорогах и передавать информацию о них в компетентные органы может сегодня любой гражданин. В некоторых регионах для этого даже созданы специальные сервисы. А заниматься подобными действиями сотрудникам ГИБДД — чуть ли не сам бог велел.
«Это должно быть частью их гражданского самосознания и личной ответственности, поскольку они могут лучше, чем обычные граждане, определить правонарушение на дороге», — отмечает Попов.
Эксперт предложил разработать систему поощрений для гаишников за сообщения о подтвердившихся фактах нарушений, а если несколько выписанных этим сотрудником штрафов были успешно обжалованы, то может быть поставлен вопрос о злоупотреблениях или даже профнепригодности.
Как прокатить гаишника
В проекте приказа МВД определило и прописало требования к остановке авто с мигалками. «Транспортное средство с включёнными специальными световыми или звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях, проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий», говорится в документе.
Аналогичные правила действуют и сегодня. В Комитете Госдумы по транспорту и строительству их считают обоснованными. «Специальные сигналы используются для обеспечения безопасности при проезде кортежей, в том числе детских, а также при движении спецтехники. Перечень причин, по которым такие автомобили могут быть остановлены, является достаточным», — сказал «Парламентской газете» Владимир Афонский.
Читайте также:
В некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут использовать автомобили граждан. При этом гаишник должен соблюдать ряд правил: сообщить водителю цели использования, маршрут движения (кроме случаев, когда транспорт необходим для преследования лиц, совершивших преступления) и разъяснить, что при отказе водителя законом предусмотрена ответственность.
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдаст ему справку или сделает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности и номера служебного удостоверения. За рулём может остаться и сам автовладелец, если нет веских причин для отстранения его от вождения.
Отдельно в приказе оговариваются возможности использования грузовых автомобилей для принудительной остановки транспортного средства, за рулём которого нарушитель. Отмечается, что это возможно только в случае создания водителем «реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения». Как уточнили автоэксперты, правила остановки авто изменений не претерпели — аналогичные положения содержатся в действующих документах.
ДОРОЖНЫЙ АДВОКАТ
До недавнего времени работники полиции имели право останавливать транспортные средства, когда им заблагорассудится. Всем знакома ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль и подойдя сразу ставит требование «Ваши документы!». Теперь право на остановку урегулировано законом.
ЧТО ПРОПИСАНО В ЗАКОНЕ
В законе «О национальной полиции» (далее Закон) специально предусмотрено 35-ю статью, в которой изложили четкий перечень оснований для остановки работниками полиции автомобилей. Эта статья Закона не позволяет инспектору останавливать любые автомобили и когда-нибудь, а только при наличии конкретных законных оснований. Основные основания это 1) нарушение ПДД и 2) очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности автомобиля. К сожалению, не все работники полиции привыкли к этой норме закона и продолжают действовать по «старым» правилам.
Кроме конкретных оснований остановки в Законе прописано и четкий алгоритм действий инспектора при остановке автомобиля.
В частности, часть 2 статьи 18 Закона обязывает инспектора, обращаясь к водителю, назвать свою фамилию, должность, специальное звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение.
После этого, согласно части 2 статьи 35 Закона инспектор обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки с подробным описанием основания остановки, определенной в этой статье.
В то же время, часть 1 статьи 18 Закона обязывает полицейского соблюдать законы и не нарушать водительских прав. Водитель имеет право на получение информации, кто именно его остановил и за что именно остановил. Также водитель имеет право на беспрепятственное движение при отсутствии законных оснований для его остановки!
ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ПРИ ОСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
Поэтому, первое, что инспектор обязан сделать при остановке автомобиля это:
- Надлежащим образом представиться, назвав свою фамилию, должность, специальное звание;
- Предъявить по требованию водителя свое служебное удостоверение, предоставив возможность детально ознакомиться с изложенной в нем информации;
- Сообщить водителю конкретную причину остановки, которая должна содержаться в ст.35 закона.
И только после этих действий инспектор вправе потребовать у водителя документы и проводить рассмотрение дела об административном правонарушении. Эти действия не право инспектора, а его обязанность!
ПРАВА ВОДИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ БЕСПРИЧИННОЙ ОСТАНОВКИ
Если же инспектор отказывается представиться, предъявить служебное удостоверение или не сообщает конкретного основания остановки из перечисленных в статье 35 Закона, он не имеет права предоставлять водителю требования по предъявлению документов, рассмотрения дела и тому подобное.
В таком случае водитель может спросить согласия инспектора о возможности продолжения им движения. Если же инспектор и далее настаивает на предъявлении документов на право управления, не выполнив при этом свои обязанности, то водитель имеет право безотлагательно позвонить на 102 и сообщить о неправомерных действиях сотрудников полиции. Как правило, на этой стадии проблема урегулируется.
Конечно, и водитель иногда может злоупотреблять своими правами и при наличии в его действиях очевидного нарушения ПДД, утверждая, что никакого нарушения не было и остановка безосновательна. Однако для таких ситуаций существует дальнейшая процедура рассмотрения дела, предоставления объяснений, доказательств тому подобное. В данной ситуации речь идет об остановке автомобиля без законных оснований.
После приезда другого экипажа водитель должен четко сообщить о неправомерных действиях сотрудников полиции и, по возможности, выложить их в бумажном виде. Если указанные факты подтвердятся, водителю должны позволить продолжить движение с последующим применением к работникам полиции, совершивших необоснованную остановку, мер дисциплинарного воздействия. Если же другой экипаж, очевидно, неправомерно становится на защиту коллег, то водитель при наличии достаточных оснований вправе сообщить о данных фактах руководство полиции и другие контролирующие органы, в частности прокуратуры, государственного бюро расследований и подразделения внутренней безопасности МВД. В случае подтверждения информации, изложенной в сообщении, они также будут привлечены к ответственности.
ВЫВОДЫ
Закон позволяет работниками полиции останавливать автомобили только при наличии законных оснований и с выполнением обязанностей по представлению, предъявлению служебного удостоверения и информирования водителя о конкретной причине остановки, предусмотренной статьей 35 Закона. В случае невыполнения этих обязанностей, водитель имеет право требовать у работников полиции надлежащего выполнения своих обязанностей!
Отказ инспектора выполнить свои обязанности в соответствии с предусмотренным Законом алгоритма (представиться, предъявить служебное удостоверение и сообщить конкретные основания остановки из перечисленных в статье 35 Закона) лишает его права требовать у водителя предъявления документы на право управления, наложение на водителя штрафа и тому подобное.
Реагирование водителями на неправомерные действия сотрудников полиции приведет к стабилизации порядка на дороге. Работники полиции, совершившие необоснованную остановку автомобиля и не выполнившие других предусмотренных при остановке обязанностей, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати
В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.
В каких случаях вы должны остановиться?
Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?
Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?
Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС
С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.
Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.
Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).
Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.
Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?
Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:
- водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
- регистрационные документы на транспортное средство;
- в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.
Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.
Имеется ли срок давности у административных правонарушений?
Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:
- водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
- при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
- порядок обжалования постановления по делу.
При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.
Что исключено из обязанностей пассажира ?
Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.
При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?
На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?
Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?
Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:
- — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
- — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
- — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
- — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.
Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.
- › Скидки на Питание
- › Скидки на Сервисы
- › Скидки на Книги, Музыка, Фильмы,Игры
- › Скидки на Все для офиса
- › Скидки на Авто
- › Скидки на Обучение и Курсы
- › Скидки на Товары для Дома и Дачи
- › Скидки на Софт и Интернет
- › Скидки на Ювелирные украшения и Часы
- › Скидки на Домашние животные
- › Скидки на Красота и Здоровье
- › Скидки на Одежда,Обувь и Аксессуары
- › Приложение книги онлайн бесплатно
- › Игра том 2 играть онлайн
- › лайф интернет рейтинг сайтов
- › программа питания для похудения бесплатно
- › Топ 10 игр на айфон
- › Лучший телефон за 10к
- › online игры в интернете
- › скачать игру санандрес бесплатно
- › поиск картинки в инстаграм
- › каждый день каждый день
- › shop and show каталог
- › Код 8 смотреть онлайн 2019
- › Ришар бертине читать онлайн
- › Самый одинокий кит на свете
- › С какого возраста ребенок начинает ходить
- › Что первее воды или схватки
- › Как избавиться от геморроя лекарства
- › Какие мази помогают от геморроя
- › Alchemist paulo coelho pdf free download
- › Можно ли увеличить рост
- › Медали вднх ссср цена
- › Энтерофурил суспензия для детей инструкция
- › Самые большие наборы лего
- › Вернон вульф холодинамика скачать
- › shop and show каталог
- › скачать 2 1 на телефон
- › https mail google com вход
- › Лучший телефон за 10к
- › веб поиск или имя сайта
- › images https www google com
- › как добавить новости в гугл
- › google search email address
- › карта карта карта карта карта карта
- › на магазине или в магазине
Присоединяйтесь к тысячам умных покупателей. Получайте тщательно подобранные предложения прямо на ваш почтовый ящик.
Получайте коды купонов и онлайн-предложения прямо на ваш почтовый ящик
Многие водители считают, что отказ от медицинского освидетельствования является незначительным нарушением. Особенно это касается случаев, когда водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, будучи уверенным в своей трезвости. При рассмотрении данного нарушения в первую очередь следует отметить, что ответственность здесь наступает не за управление в состоянии опьянения, а за отказ от медицинского освидетельствования. Следует также помнить, что за отказ от медицинского освидетельствования наступает точно такая же ответственность, как и за управление в состоянии опьянения.
Дела об отказах от медицинского освидетельствования имеют свои юридические тонкости и нюансы. Вместе с тем, видя перед собой рядового водителя, судьи почти не вникают в обстоятельства дела и выносят в отношении «отказника» шаблонное постановление о признании виновным.
Судебная практика свидетельствует о том, что вернуть водительские права за отказ от медицинского освидетельствования реально. Доказать в суде отсутствие оснований для привлечения водителя к административной ответственности за отказ от прохождения освидетельствования возможно, в частности, одним из следующих способов:
- доказать, что водитель не управлял транспортным средством;
- доказать незаконность предъявленного водителю инспектором ГИБДД требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- доказать нарушение порядка направления водителя на медицинское освидетельствование;
- доказать, что имел место отказ от освидетельствования, а не отказ от медицинского освидетельствования.
В приведенном выше списке указаны далеко не все возможные варианты действий. Каждое дело имеет свои правовые аспекты и зацепки, в связи с чем, подлежит индивидуальному анализу.
Правила общения водителя с инспектором ГАИ — как себя вести и что требовать от инспектора ДПС?
При остановке автомобиля инспектор обязан представиться — назвать свою должность, звание фамилию и имя. После чего ясно и лаконично разъяснить водителю причину остановки.
По требованию водителя инспектор ГАИ обязан назвать номер жетона, а также показать служебное удостоверение в развернутом виде.
При этом сотруднику ДПС запрещается передавать служебное удостоверение участнику дорожного движения в руки;
Запрещается ведение скрытого надзора на дорогах. Теперь прятаться за деревьями и нести службу на личных авто запрещено, не только в Ташкенте, но и по всей республике.
Водитель имеет право не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры (с 1 июля 2019 года);
При использовании радара инспектор обязан ознакомить водителя, превысившего скорость движения с показаниями прибора, а также предъявить по требованию водителя сертификат соответствия на радар (или его копию).
Протоколы, оформленные радарами без сертификата, считаются недействительными и не влекут правовых последствий.
Инспектор ГАИ при оформлении протокола обязан предъявить водителю выписку о «дислокации» — месте службы сотрудника ГАИ.
Если протокол о нарушении ПДД составлен не по месту несения службы, то назначается служебная проверка, по результатам которой выносится правовая оценка действий сотрудника ДПС.
Инспектор ГАИ имеет право применять огнестрельное оружие и физическую силу, в случаях определенных законодательством.
Конкретный перечень случаев не приводится.
Водители имеют право вести фото и видеосъемку работы инспектора, но только если сотрудник милиции не несет службу на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки.
Инспекторы ДПС получили право отстранять от управления транспортным средством лиц душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению автомобилем.
Автоинспектор не имеет права останавливать автомобили в местах с ограниченной видимостью — перед или сразу за поворотом, в туннелях, на мостах и эстакадах и под ними, а также на других опасных участках дорог.
В ходе преследования нарушителя сотрудник ДПС не должен совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Специальные мероприятия — рейды сотрудников ДПС, СГБ (СНБ) и других силовиков
Если инспектор ДПС остановил автомобиль во время специального мероприятия, то водитель имеет право знать цель рейда и причину остановки.
🌠 Водитель имеет право сделать копию протокола или беспрепятственно сфотографировать его.
В чем именно выражается такое «душевное состояние» в документе не уточняется. При общении с инспекторами ГАИ и сотрудниками милиции сохраняйте спокойствие, чтобы не давать повода отстранить вас от управления транспортным средством за неадекватное поведение.
Инспектор ГАИ с радаром в Узбекистане
Сертификация радаров и «дислокация» места службы инспектора ГАИ
При использовании радара инспектор обязан ознакомить водителя, превысившего скорость движения с показаниями прибора, а также предъявить по требованию водителя сертификат соответствия на радар (или его копию).
Применение специальных приборов, не имеющих допуска и сертификата соответствия или с истекшим сроком действия, либо не поставленных на учет в органах внутренних дел, запрещается.
Инспектор ГАИ при оформлении протокола обязан предъявить водителю выписку о «дислокации» — месте службы сотрудника ГАИ.
Кроме того, сотрудникам ДПС запрещено снимать фото радары с патрульных автомобилей и использовать их на частных машинах.
Служба в засаде и скрытое наблюдение запрещено
Сотрудник ДПС должен осуществляет свои служебные задачи открыто, с использованием транспортных средств, оборудованных специальными средствами аудио и видеофиксации, в экипировке, установленной Министерством внутренних дел.
Теперь прятаться за деревьями и нести службу на личных авто запрещено, не только в Ташкенте, но и по всей республике.
Права водителей в Узбекистане
требовать от сотрудника ДПС дать разъяснения о причинах остановки, о пункте (пунктах) правил, которые были нарушены;
требовать от сотрудника ДПС, остановившего транспортное средство, представиться, показать служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака;
не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры (с 1 июля 2019 года);
вступать во взаимоотношения с сотрудником ДПС не выходя из кабины транспортного средства (из машины придется выйти, если у инспектора есть основания полагать что водитель пьян);
знакомиться с показателями специального прибора (радара), зафиксировавшего нарушение правил;
требовать показать сертификат соответствия специального прибора, использованного при выявлении факта правонарушения;
давать разъяснения по факту правонарушения;
знакомиться прямо на месте с выпиской из дислокации о прохождении службы сотрудником ДПС на территории, где он был остановлен;
после оформления протокола об административном правонарушении требовать от начальника взвода (отделения), у которого хранится дислокация сотрудника ДПС, письменной информации о дислокации;
знакомиться с оформленными в отношении него протоколом об административном правонарушении, документами дела об административном правонарушении, снимать с них копии за свой счет либо фотографировать их;
обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) либо в суд действия (бездействие) сотрудника ДПС, протокол об оформлении административного правонарушения и вынесенное постановление;
Служба под надзором
В Узбекистане с 1 июля 2019 года все инспекторы ДПС будут обязаны иметь нательные камеры во время службы. После наступления этого срока водители будут иметь право не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры.
Остановка запрещена
Автоинспектор не имеет права останавливать автомобили в местах с ограниченной видимостью — на перекрестках, перед или сразу за поворотом, в туннелях, на мостах и эстакадах и под ними, а также на других опасных участках дорог.
Погоня и преследование — без риска для других водителей и пешеходов
В ходе преследования нарушителя сотрудник ДПС не должен совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Водитель экипажа ДПС обязан постоянно держать включенными на патрульном автомобиле специальные звуковые и световые сигналы, а также громкоговорящее устройство.
Хозяин машины отвечает за все
Если нарушение ПДД зафиксировано автоматизированной системой, то штраф направляется собственнику автомобиля — административной ответственности подлежит хозяин транспортного средства.
Специальные мероприятия — рейды сотрудников ДПС, СГБ (СНБ) и других силовиков
Если инспектор ДПС остановил автомобиль во время специального мероприятия, то водитель имеет право знать цель рейда и причину остановки.
Подробная информация о рейде не разглашается, а именно, условное наименование, суть и масштаб специальных мероприятий, а также любые документы по рейду или их копии водителю не показываются.
Узнать о том, действительно ли проходит спецмероприятие водитель может у начальника взвода или в диспетчерской службе ГСБДД, телефон которой обязан предоставить инспектор ГАИ.
Водитель имеет право знать об общих целях специального мероприятия и участии остановившего его инспектора в данном рейде.
Эвакуация автомобиля на штафстоянку
Сотрудники органов внутренних дел (ОВД) могут задержать транспортное средство при совершении водителями следующих правонарушений:
Описание нарушения
Статья КоАО
А также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством. Например, при ДТП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку для обеспечения проведения экспертиз и других следственных действий.
Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза
Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:
Учите правила ПДД, а не билеты
Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.
Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.
Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.
Не забывайте о практике во время прохождения курсов
Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.
Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)
Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение
Заранее изучите маршруты движения по городу
На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.
Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”
Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.
Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:
- пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
- ФЗ «О полиции» предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.
Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:
- им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
- у стажёра также нет нагрудного знака,
- наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.
Права водителя в случае беспричинной остановки
Если инспектор отказывается представиться, предъявить служебное удостоверение или не сообщает конкретное основание остановки из перечисленных в статье 35 Закона, он не имеет права предоставлять водителю дальнейшие указания относительно предъявления документов, рассмотрения дела и т.п.
В таком случае водитель может спросить согласия инспектора о возможности продолжения им движения. Если же инспектор и дальше настаивает на предъявлении документов на право управления, не выполнив при этом свои обязанности, водитель имеет право безотлагательно позвонить на 102 и сообщить о неправомерных действиях сотрудников полиции. Как правило, на этой стадии проблема урегулируется.
Конечно, и водитель иногда может злоупотреблять своими правами при наличии в его действиях явного нарушения ПДД, утверждая, что никакого нарушения нет и остановка беспричинна. Однако для таких ситуаций существует процедура рассмотрения дела, предоставление объяснений, доказательств и т.п. Мы же говорим исключительно об остановке автомобиля без законных на то оснований.
После приезда другого экипажа полиции водитель должен четко сообщить о неправомерных действиях работников полиции и, по возможности, изложить их в письменном виде. Если указанные факты подтвердятся, водителю должны позволить продолжить движение с последующим применение к работникам полиции, которые осуществили безосновательную остановку, мер дисциплинарного воздействия. Если же другой экипаж неправомерно становится на защиту коллег, то водитель имеет право сообщить о данных фактах руководству полиции и в другие контролирующие органы – прокуратуры, государственного бюро расследований и подразделения внутренней безопасности МВД. В случае подтверждения информации, изложенной в сообщении, они также будут привлечены к ответственности.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.