Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поведение ребенка в домашней обстановке

Вызов педиатра на дом

Вызов детского врача на дом становится одной из самых востребованных услуг, особенно в таком огромном мегаполисе, как Москва. Если ребенок заболеет, любой родитель предпочтет вызвать детского педиатра на дом, а не ехать с чихающим и капризничающим малышом в общественном транспорте.

Вызов детского врача на дом может потребоваться в случаях, когда ребенок заболел. Многие родители не могут решить, нужно ли вызвать врача сразу или немного подождать – вдруг все пройдет? Если у ребенка появились симптомы какого-то заболевания или он стал необычно себя вести, не ест, плохо себя чувствует, раздумывать не стоит. Лучше всего сразу же позвонить в сеть поликлиник ПреАмбула и вызвать квалифицированного врача педиатра на дом.

Сексуализированное поведение, или С чем боятся не справиться приемные родители

Харассмент

Светлана Лабохо: «Я нарушила молчание. Скоро заговорят и другие жертвы насилия»

Блог Ольги. Часть 17. Сложная тема — сексуализированное поведение!

Сексуализированное поведение приемного ребенка. Запись вебинара Натальи Степиной

Сексуализированное поведение детей и подростков – сложный термин, с которым знакомятся будущие родители во время подготовки в ШПР

И именно этот пункт достаточно регулярно отмечают семьи, отвечая на вопрос: «С чем мы точно не готовы встречаться, с чем боимся не справиться?»

Психолог фонда «Измени одну жизнь» Джессика Франтова рассказывает о том, что такое сексуализированное поведение, и как можно помочь ребенку, пережившему насилие.

Что обычно относят к сексуализированному поведению?

— не соответствующий возрасту интерес детей к своим половым органам и половым органам других людей, детей и взрослых

— приглашение других детей и взрослых к сексу

— секс со взрослыми и несовершеннолетними

— мастурбация у допубертатных детей

— ранняя половая жизнь у подростков

Иными словами – все, что связано с сексуальной жизнью и не соответствует возрастным нормам развития.

Важно уточнить – интерес к тому, как устроено мое тело у детей 3-5 лет – это норма развития, когда ребенку нужно получить ответы и помощь, а не быть подверженным порицанию и отвержению. Это не сексуализированное поведение, это про исследование мира и себя.

А вот если дети этого же возраста начинают имитировать половой акт друг с другом, изображать его на игрушках, рассказывать о половых органах и т.п. – здесь у взрослых должны возникнуть вопросы: «Свидетелем или участником чего был ребенок? Как ему помочь?»

Так же онанизм у детей предпубертата и старше (а у некоторых он может начаться и в 9 лет) – нормальное последствие взросления и перестройки организма. А вот трехлетка, который постоянно держит руку в штанах, и его крайне сложно переключить на другую деятельность – повод задаться вопросом о том, что послужило причиной такого навязчивого проявления.

Дети и подростки, находящиеся без должной заботы и поддержки взрослых, получают мало тактильного контакта. Самоукачивания (яктакции), сосание пальца, онанизм – все это были способы как-то почувствовать себя, успокоиться, снять напряжение.

В домашней обстановке, рядом со взрослыми, которые обнимают, целуют, берут на руки – и другими способами дают почувствовать границы собственного тела, такие проявления со временем уходят частично или полностью.

Крайне важно понимать, что все это были способы поддержки себя, и просто так отказаться от них ребенок не сможет. Ему можно предлагать альтернативу, предлагать переключиться на что-то другое, и, возможно, ребенок этим воспользуется. А возможно и нет.

Но стыда и запугивания лучше избегать, ведь ребенку сложно себя контролировать, в лучшем случае он получает еще одно подтверждение идеи о том, что «я-плохой», и приходит к выводу, что надо просто лучше скрывать свои занятия. Или находит другой способ снятия напряжения — например, ковыряться до крови в носу или биться головой, разрушать все вокруг.

Немаловажным будет сделать видимым и такой факт. Дети, нуждающиеся в семейном устройстве, регулярно сталкиваются с ситуациями насилия, в том числе и сексуального. Сами дети могут быть его жертвами, так же могут быть его свидетелями – когда насилию подвергаются близкие люди, также они могут быть свидетелями сексуальных контактов других людей.

Происходящее с ребенком или на глазах у ребенка порождает не только травму, но и массу вопросов о том, что же, собственно, говоря, происходит. А так как взрослые не считают нужным объяснять ребенку, что случилось, избегают говорить на «сложные» темы или, наоборот, предлагают «забыть» и никому не рассказывать, у ребенка остается не так много способов разобраться в произошедшем.

И один из таких способов – показать то, чему этот ребенок был свидетелем. Иногда он совершает или приглашает совершить те же самые действия с другим человеком, иногда — с таким же ребенком.

Есть и другой вариант развития событий: взрослые поощряют ребенка, сподвигают его вступать с ними в сексуальный контакт, и ребенок, правда, не понимает: «А что происходит не так? Почему вдруг стало нельзя то, что было можно и к тому же одобряемо?»

К сожалению, зачастую эти события из истории ребенка вызывают у новой семьи много гнева и отрицания. «Так быть не должно», «ничего не было», а если ребенок проявляет что-то из вышеперечисленного, то он «плохой», «испорченный», носитель «дурных генов» и привычек.

Это реакция взрослых, которые сами пребывают в растерянности от того, с чем столкнулся ребенок. И вместо помощи начинают запрещать, запугивать, говорить о том, что «так нельзя», «хорошие дети так себя не ведут», наказывать.

Но эти действия малоэффективны. Они не помогают ребенку прожить травму, зато убеждают его в том, что во взрослом мире помощи искать не стоит. И ничего удивительного в том, что ситуация начинает усугубляться – через несколько лет, а может быть и раньше, ребенок находит того взрослого, который готов говорить и откликаться на его призыв – и вновь становится жертвой насилия.

5 шагов помощи ребенку, столкнувшемуся с сексуальным насилием

Для начала взрослым нужно понять, что сексуальное насилие над детьми – довольно распространенное явление. И оно случается с детьми обоих полов и самых разных возрастов. И дошкольник, и младший школьник, и даже младенец вполне может стать жертвой насилия со стороны взрослых или других детей.

Читать еще:  Купили материалы дали приходный ордер и накладную чек не дали что будет в 2021 году

Шаг 1. Признать то, что случилось, не прятаться и надеяться на то, что «все само рассосется», а по возможности сразу обратиться к специалистам.

Вместе со специалистами, говоря про историю ребенка и другие проявления его поведения, можно будет попробовать разобраться с тем, что случилось, и как можно ребенку помочь, о чем с ним говорить и как поддерживать.

Шаг 2. Объяснить ребенку, что в вашей семье другие правила. Без гнева и злости в адрес тех, кто мог вовлекать ребенка в сексуальное использование, без отвержения самого ребенка. «У нас в семье любовь выражают по-другому», «у нас другие правила».

Если вы хотите наказания для тех, кто был жесток к ребенку — можно обратиться в соответствующие инстанции. Функция семьи – реабилитирующая, а для выполнения карательных функций существует правосудие.

И от того, что виновные будут наказаны, сам факт травмы ребенка никуда не денется — ему все равно нужно будет помогать справляться с последствиями здесь и сейчас.

Шаг 3. Уделить много внимания безопасности ребенка и неприкосновенности его тела. Спрашивать, прежде чем дотронуться, обнять. Следить за тем, чтобы у него было свое безопасное место в доме, куда никто не может войти без спроса и где он может спокойно находиться.

Быть рядом, когда ребенок засыпает, и своим присутствием гарантировать безопасность (насилие обычно происходит ночью, поэтому это время суток бывает страшным и тревожным).

Шаг 4. Объяснить, что в насилии всегда виноват тот, кто его совершает. Что вины ребенка в произошедшем нет. Что он хороший, а вот те, кто совершал насилие — нарушали закон, так делать нельзя. А вы сейчас рядом с ребенком именно для того, чтобы защищать его и оберегать.

Шаг 5. Рассказать о том, что секс — то, что происходит между двумя взрослыми людьми по взаимному согласию. Сейчас твое тело еще не готово, нужно вырасти и встретить человека, с которым ты захочешь разделить свою жизнь, которого ты полюбишь. Быть готовыми к тому, что ребенок может говорить о сексе с вами, другими взрослыми и детьми и отвечать на это — нет, с нами это невозможно, подожди, пока ты вырастешь.

И самое главное — не оставаться в этой ситуации в одиночку! Много вопросов и сложностей возникает, когда родителям страшно или стыдно обратиться за поддержкой «как бы чего не подумали» или они не знают, куда идти с такими вопросами».

Физические способности годовалого ребенка

Изменения в поведении можно заметить как сразу после того, как малышу исполнился год, так и постепенно. В этом возрасте дети любят «разговаривать» по телефону на взрослый манер, рассматривать фотографии, наблюдать за животными и родными, указывать пальцем на интересующий предмет.

В плане физического развития родителей интересует, что умеет ребенок в 1 год. К этому моменту он может:

• ходить самостоятельно или держась за опору;

• активно ползать на четвереньках;

• одновременно брать несколько небольших предметов;

• подавать руку взрослому или отпускать ее;

• садиться или приседать без опоры;

• строить башни из нескольких кубиков;

• надевать кольца на пирамидку;

• хватать пуговицы с помощью большого и указательного пальца;

• дуть на горячие блюда или напитки;

• проситься на горшок;

• пить из чашки, держа ее обеими руками;

• откусывать небольшие кусочки от печенья или хлеба;

• различать свои вещи среди других.

Годовалый ребенок легко обучается и осваивает новые навыки. Его можно научить самостоятельно есть ложкой, умываться, целовать близких и слать «воздушные» поцелуи.

Чтобы развить полученные навыки или освоить новые, нужно ежедневно уделять внимание следующим занятиям:

1. Ходьба. Если в один год малыш еще ленится ходить самостоятельно, можно мотивировать его любимой игрушкой. Детям, которые боятся потерять равновесие, можно купить специальную каталку или ходунки. Огромное количество информации ребенок получает во время прогулок. Поэтому с этой целью уже можно использовать прогулочную коляску, которая позволит ему изучать окружающий мир.

2. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Речь ребенка напрямую зависит от того, насколько развита моторика его рук и ног. Чтобы ускорить этот процесс, необходимо позволять ему играть с мячами, машинками, куклами. Свою эффективность также доказали игры с бельевыми прищепками, крупами, песком и водой.

3. Лепка и рисование. Эти упражнения также способствуют развитию крупной и мелкой моторики, цветового восприятия, воображения. В продаже имеется достаточно наборов для творчества, в состав которых входит пластилин, тесто, краски и мелки.

4. Купание. Упражнения в воде помогают укрепить опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движения и иммунитет. Даже купание в обычной домашней ванне с резиновыми игрушками заинтересует малыша, поднимет ему настроение и улучшит сон.

5. Песочница. В арсенале годовалого малыша обязательно должен быть набор для игр с песком. Они тоже развивают моторику, творческую фантазию, восприятие форм и цветов. Если в песочнице ребенок будет играть с другими детьми, это улучшит его коммуникативные способности.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста

вызвать нарколога на дом, вызвать психиатра на дом, вывод из запоя, лечение алкоголизма, лечение наркомании, лечение психических расстройств

Родственники и близкие ребенка получат подробные индивидуальные консультации, а ребенок – полноценное обследование и лечение. Детский психиатр, вызванный по домашнему адресу при первых тревожащих проявлениях, поможет избежать перехода острого состояния в хроническое. Вызов детского психиатра возможен по телефону, скайпу и при личном визите в клинику. Медицинский центр «Корсаков» гарантирует максимальную результативность и безопасность для вашего ребенка!

Проверил врач-психиатр, врач-нарколог: Орлов Андрей Михайлович.
Медицинская информация корректна, достоверна, актуальна.
Последняя дата проверки:

Уважаемые родители, это не очень страшные правила, следовать им очень важно
(если хотите жить в мире и дружбе)

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

2. Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. С 8 часов начинаются утренние гимнастики, в 9 часов – занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.

Читать еще:  Фото на армянский паспорт требования

3. Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но. дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети. народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!

7. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду. то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.

8. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.

9. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив заранее в известность педагогов (воспитателей), их проводящих. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя.

10. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

11. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.

12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь одевать обязательно!

13. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! Вход в учреждение с четвероногим другом категорически запрещен!

14. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.00 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

15. Не забывайте до 20 числа каждого месяца вносить плату за детский сад и платные образовательные услуги. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.

16. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

17. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!

18. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и. педагога.

19. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и . лично. Фразой «Напишем куда следует. » и поступком «Пойдем куда следует» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Надеемся на взаимопонимание!

Данные правила подготовлены с использованием материалов сайта НОУ «Гулливер»

Кому адаптация дается легче?

Девочки легче адаптируются к новым условиям, чем мальчики. Это объясняется тем, что мальчики больше эмоционально привязаны к матери.

Дети – сангвиники и холерики адаптируются легче. Детям с флегматичным темпераментом приходится сложнее всего. Они не могут успеть за действиями в садике. Родители могут сообщить воспитателю об особенностях характера своего ребенка, чтобы педагог мог учитывать это при общении с вашим ребенком.

Меньше проблем в адаптации испытывают дети, у которых есть старшие сестры или братья. Таким детям легче устанавливать контакт при общении со сверстниками в группе. Когда старшие дети к тому же посещают детский сад, это становится положительным примером для младших.

Сложнее, если период адаптации ребенка совпадает с появлением в семье еще одного малыша. Старший ребенок начинает ревновать любимую маму к новорожденному и воспринимает посещение детского сада, как попытка избавиться от него.

Стоимость вызова невролога на дом

Наименование услугиЦена
Невролог детский, консультация на дому первичная3 000 руб.
Невролог детский, консультация на дому повторная2 700 руб.
Невролог детский, консультация на дому в выходной и праздничный день4 300 руб.

Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах ГК «ВИРИЛИС». Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг в круглосуточном контактном центре по телефону +7 (812) 331 88 95

Как «рождается» трудный ребенок?

Родители, сталкивающиеся с истериками и непослушанием ребенка, должны смотреть на вопрос шире, чтобы стало понятно, откуда взялся «маленький чертенок». В первую очередь нужно посмотреть на себя со стороны, так как малыш все впитывает из окружающей его среды и от близких людей.

Для лучшего понимания проблемы рассмотрим несколько ситуаций, которые дают представление о механизме «рождения» трудного ребенка:

    ? В воспитании семья не использует педагогические принципы. Как правило, это выражается в непоследовательности разрешительных действий и запретов. Действия родителей зависят от их настроения, что сбивает с толку формирующуюся личность.

Читать еще:  Что Нужно Для Регистрации По Месту Жительства Временная

    ? Родители используют кардинально противоположные принципы воспитания малыша. В такой ситуации ребенок не имеет определенных норм поведения и не понимает, кого следует слушать, так как требования взрослых разнятся.

    ? Снисходительное отношение родных к истерикам ребенка. Родители должны запомнить, что непослушание — это результат потакания такому поведению. Действия малышей подчинены инстинктам и рефлексам, поэтому они понимают, что с помощью плача можно добиться желаемого. При попустительстве родных, такое поведение закрепится у ребенка, поэтому игнорирование истерик домашнего «тирана» — лучшее оружие для его усмирения.

Следует отметить, что ребенок никогда не будет капризничать, играя с игрушками, перед телевизором или в окружении чужих людей. Он прекрасно понимает, на кого действуют его истерики и плач, а кому они совершенно не интересны. Ребенок, устраивающий «концерты» в 2 года, еще поддается перевоспитанию, но пятилетний «тиран» заставит вас мучиться не один год.

Тренды слухопротезирования

Источник: Соискатель ученой степени Ph.D. Карлос Бенитес‐Баррера (Carlos Benitez‐Barrera), Д-р Джина Энгли (Gina Angley), Проф. Энн‐Мэри Тарп (Anne Marie Tharp) — Клинические испытания. Февраль 2018.

Известно, что школьный класс – сложная в акустическом отношении обстановка, особенно для детей с тугоухостью. Высокие уровни фонового шума, реверберация и расстояние между говорящим и слушающим приводят к снижению разборчивости речи. Общепринятым решением этих проблем является использование систем дистанционных микрофонов (далее RMS*) в условиях школьного класса. Эти системы повышают отношение сигнал‐шум (ОСШ), устраняя отрицательное влияние расстояния и, тем самым, улучшая разборчивость речи. Доступность высококачественного и чистого речевого сигнала – критический фактор в развитии рецептивной и экспрессивной речи как у типично развивающихся детей (Hoff, Nagles, 2002), так и у детей с нарушениями слуха (Stelmachowicz, Pittman, Hoover, Lewis, Moeller, 2004). Кроме того, количество слов, услышанное ребенком, положительно коррелирует с его будущим словарным запасом (Hart, Risley, 1995).

По этим и некоторым другим причинам использование RMS в школе широко распространено. Однако, несмотря на популярность в школах, применение RMS в другой обстановке, например дома, большая редкость. В настоящее время изучение положительных результатов использования RMS в домашней обстановке ограничивается отзывами родителей (Flynn, Gregory, 2005; Mulla, McCracken, 2013). Не исключено, что отсутствие эмпирических доказательств в поддержку применения RMS детьми с нарушениями слуха в домашних условиях ограничивает их широкое распространение.

Цель настоящего исследования заключалась в оценке влияния домашнего использования RMS на объем разговоров родителей, в том числе, на объем разговоров, услышанных ребенком. Представлено краткое описание выполненной работы и ее трех ключевых результатов. Подробная информация приведена в публикации Benitez‐Barrera, Angley, Tharpe (в печати).

*RMS – аббревиатура от Remote Microphone System

Методика

В исследовании приняли участие 10 семей детей дошкольного возраста с двусторонней стойкой тугоухостью (возраст от 2 лет 6 мес. до 6 лет 4 мес.). Все дети постоянно пользовались слуховыми аппаратами. Среди взрослых членов семьи выделяли одного «ключевого воспитателя», а ребенка с нарушенным слухом считали «ключевым ребенком». Каждую семью‐участницу исследования снабжали системой RMS Phonak RogerTM. Все устройства были настроены так, чтобы собственные микрофоны слуховых аппаратов/кохлеарных имплантов оставались активными параллельно с микрофонами RMS. Системы Roger были настроены по умолчанию, т.е. сигнал RMS превышал сигнал собственных микрофонов носимого ребенком устройства на 10 дБ.

Объем речи ключевого воспитателя измеряли с помощью технологии Language Environmental Analysis (LENATM) (Xu, Yapanel, Gray, 2009). LENA позволяет автоматически записывать и анализировать большие объемы информации (например, аудиозаписи, выполнявшиеся в течение всего дня), связанные с речевым окружением ребенка в естественной обстановке (Oller с соавт., 2010).

Семьи снабжались LENA‐регистраторами, способными записывать речь в течение 16 часов для последующей загрузки в компьютер и автоматического анализа программным обеспечением LENA. Исходя из акустических параметров речевого окружения, программа LENA позволяет оценить объем разговоров в непосредственной близости (около 2‐2,5 м) к регистратору. Для количественного анализа речи ключевого воспитателя применяли методику подсчета слов, произнесенных женским (Female Adult Near; FAN) и мужским (Male Adult Near; MAN) голосом. В предыдущих исследованиях LENA‐регистратор надевали на ключевого ребенка, чтобы проанализировать объем речи воспитателя, произнесенной рядом с ребенком (Aragon, Yoshinaga‐Itano, 2012). Однако в настоящем исследовании нас интересовала не только речь воспитателя, произнесенная рядом с ребенком, но вообще вся речь воспитателя, потенциально доступная ребенку благодаря RMS. Поэтому LENA‐регистраторы были надеты и на ключевого ребенка, и на ключевого воспитателя. Воспитателям предлагали одновременно включать оба регистратора сразу же после утреннего пробуждения ребенка и не выключать их на протяжении всего времени работы (16 часов). Каждая семья получала по 4 полностью заряженных регистратора на каждые выходные (по 1 регистратору для ребенка и воспитателя на каждый выходной день). Во избежание путаницы «детский» и «воспитательский» регистраторы были четко маркированы картинками.

Семьи согласились на проведение записи во время двух последовательных уик‐эндов: один раз с использованием RMS (приемник у ребенка, передатчик у воспитателя) и одни раз без RMS. Чтобы снизить эффект новизны, участников исследования просили пользоваться RMS в течение трех вечеров, предшествующих выходным (т.е. в среду, четверг и пятницу).

Результаты

Ключевой результат 1

Не найдено статистически значимых различий между средним временем аудиозаписи, выполнявшейся в выходные без RMS и в выходные с RMS: t(8) = 0,38; p > 0,05 (d = 0,12). Кроме того, не было статистически значимых различий между количеством слов в минуту, произносимых ключевым воспитателем в выходные без RMS и в выходные с RMS: t(8) = 0,53; p > 0,05 (d = 0,18; соответственно 30 и 32 слов в минуту). Иными словами, использование RMS не вынуждало воспитателя произносить больше слов, чем без RMS.

Ключевой результат 2

Чтобы установить, обеспечивает ли ребенку наличие RMS большую доступность речи воспитателя, чем без RMS, были проанализированы данные, полученные в выходные без RMS. Поскольку LENA‐регистратор улавливает разговор на расстоянии около 2‐2,5 м от устройства, показатель числа слов FAN или MAN (в зависимости от пола ключевого воспитателя), записанных регистратором ключевого ребенка, расценивали как объем речи ключевого воспитателя, доступной ребенку без применения RMS. Показатель числа слов FAN или MAN, записанных регистратором ключевого воспитателя, расценивали как объем речи ключевого воспитателя, потенциально доступной ребенку, пользующемуся RMS.

Регистратор ключевого воспитателя записывал больше слов, чем регистратор ключевого ребенка: t(8) = 6,71; p

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector