Пособие на несовершеннолетних детей военным пенсионерам
Список льгот для военных пенсионеров на 2021 год
Военный пенсионер — это статус, дающий право на льготы гражданам России, трудоспособный период жизни которых был посвящен службе в Вооруженных Силах и некоторых других силовых ведомствах. Привилегии затронули многие сферы жизнедеятельности. В статье представлен обзор льготной системы, действующей в 2021 г. для указанных категорий военнослужащих.
Перерасчет пенсий военным
21.02.2018 Кабинетом Министров Украины принято постановление о перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц №103, пунктами 1, 2 которого установлено с 01.01.2018 года сделать перерасчет пенсий военным пенсионерам, которая была назначенная в соответствии с Законом Украины от 09.05.1992 года № 2262-ХІІ до 01.03.2018 года (кроме пенсий, назначенных в соответствии с Законом лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции) и полицейским), с учетом размера оклада по должности, воинскому (специальному) званию, процентной надбавки за выслугу лет по соответствующей или аналогичной должности, которую лицо занимало на дату увольнения со службы, которые определены по состоянию на 01.03.2018 согласно к постановлению №704.
Обращаю внимание, что 05.03.2019 вступило в законную силу решения Окружного административного суда города Киева от 12.12.2018 по делу №826/3858/18, которым признаны противоправными и недействительными пункты 1, 2 постановления №103 и изменения в пункт 5 и приложении 2 Порядка №45 от 13.02.2008 года. В постановлении от 05.03.2019 по делу №826/3858/18 Шестой апелляционный административный суд пришел к выводу, что п.п. 1, 2 Постановления №103 и изменения в п. 5 и приложении 2 Порядка №45 по составляющих денежного обеспечения для перерасчета пенсий значительно сужают содержание и объем существующих прав и свобод, отменяют надбавки, доплаты, повышения и премии, которые получал военный пенсионер во время службы, и которые учитывались при предыдущих перерасчетах пенсий.
Решение Верховного Суда по перерасчету пенсии военнослужащим от 10.10.2019 по делу № 553/3619 /16-а гласит, что основанием для совершения действий, направленных на перерасчет ранее назначенных пенсий, может быть, как соответствующее заявление пенсионера и приложенные к нему документы, так и решение, принятое Кабинетом Министров Украины, о чем государственные органы, определенные Порядком № 45 от 13.02.2008 года, сообщают орган ПФУ.
То есть, если вы попадаете в ту категорию военных пенсионеров, которые имеют право на перерасчет пенсий военным и хотите получить доплаты к пенсии военных алгоритм ваших действий следующий:
- Сначала вам нужно обратиться в областной военный комиссариат с просьбой сделать справку о размере денежного обеспечения для перерасчета пенсии и подачи ее в областной ПФУ.
- В случаи отказа выдачи вышеупомянутой справки нужно делать перерасчет пенсии через суд. Истец в таких случаях должен обратиться в окружной административный суд по месту регистрации жительства или по месту нахождения ответчика с требованиями признать противоправными бездействие ответчика, а также обязать ответчика совершить действия по составлению и подаче в Главное управление ПФУ в области новую справку о размере денежного обеспечения
Напоминаю, что в этом году было повышение пенсии для военнослужащих на основании постановления КМУ от 24.12.2019 года. Также были доплаты к пенсиям военных в виде надбавки военным пенсионерам, а также проведена индексация пенсий военных пенсионеров.
Для получения индивидуальной консультации воспользуйтесь услугой нашего сервиса «Тендер на юридическую услугу».
Автор консультации: Подреза Ирина Васильевна
Кто может претендовать на доплату 4900 рублей
Доплата 4900 рублей военным пенсионерам положена, если трудовой стаж наработан в подразделениях:
Банковский кредитный эксперт
За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)
- Контроль и борьба с наркотрафиком;
- Подразделения уголовного производства, исполнения;
- Пожарные службы;
- Росгвардия;
- ОВД;
- ВС.
Надбавки возможны только при условии отработки стажа, достаточного для выхода на пенсию в этой конкретной профессии. Если трудовой стаж недостаточный, прибавка начисляться не будет. В частных случаях дополнительное начисление средств гражданину рассматривается индивидуально. Например, уход со службы – следствие боевой травмы, получения инвалидности и т.д.
Существуют и другие категории льгот, доплат, но они отличаются по размеру. Конкретно эта добавка предназначена только для бывших военнослужащих и только в перечисленных специальностях/подразделениях.
Перечень документов для оформления доплат к военной пенсии
Для того чтобы получить дополнительные выплаты военному пенсионеру, имеющему несовершеннолетних детей, необходимо собрать пакет документов и сдать их в региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. Необходимы следующие документы:
- Заявление установленного образца.
- Справка из УПФ по прописке или месту жительства, в которой указано, что выплат на себя и иждивенцев он не получает.
- Справка о количестве членов семьи.
- Свидетельство о рождении детей, находящихся на иждивении (можно копию, заверенную нотариусом).
- Справка о безработности.
- Справка о том, что нуждающийся не является предпринимателем (выдается в налоговой службе).
- Справка об обучении отпрысков (с указанием сроков и формы обучения).
- Выписка с лицевого счета военного пенсионера.
Для продления уже имеющейся доплаты на детей необходимо предоставить следующие удостоверяющие документы:
- Трудовая книжка (можно ее копию, заверенную нотариусом либо в воинской части, в которой пенсионер ранее проходил службу).
- Справка о том, что нуждающийся не является предпринимателем (выдается в налоговой службе).
- Справка о количестве членов семьи военного пенсионера.
- Справка об обучении детей (с указанием сроков и формы обучения).
- Выписка с лицевого счета военного пенсионера.
- Справка из УПФ по месту прописки или проживания, в которой указано, что выплат на себя и иждивенцев военный пенсионер не получает.
Все перечисленные документы необходимо предоставлять каждый год. При этом на них должна стоять дата как минимум месяцем раньше того момента, как подано заявление. Копии справок не обязательно при этом заверять у нотариуса – это можно сделать и в воинской части, в которой служил военнослужащий.
Новое для бизнеса
Несмотря на то, что основная масса законов вступает в силу с начала года или нового полугодия, на август запланировано немало новшеств для российского бизнеса. В частности, предприятия разных сфер деятельности ожидает следующее:
- несмотря на рост цен на продовольствие внутри России, экспортеры продуктов будут получать субсидии на транспортировку продуктов. Пока речь идет о сахаре, картофеле, гречихе, подсолнечном масле. При этом экспортная пошлина на зерно будет действовать и дальше, гречку запрещено вывозить их страны до конца августа, а с сентября вводится экспортная пошлина на подсолнечное масло;
- поднимается экспортная пошлина на нефть – на 6,3 доллара за тонну. С 1 августа пошлина за вывоз нефти составит 67,8 долларов, также вырастут пошлины на экспорт нефтепродуктов – до 20,3 долларов, на сжиженный газ – до 9 долларов и т.д. Как видно, чем сильнее перерабатывается нефть внутри страны, тем ниже пошлина на экспорт готовой продукции;
- с 6 августа предприниматели должны использовать в своих онлайн-кассах новые фискальные накопители . Эти накопители будут передавать в систему «Честный знак» данные о маркировке товаров, поэтому ФНС будет регистрировать только кассы с новой версией фискального накопителя. Старые накопители можно использовать до истечения срока их действия.
Сенаторы обсудили самозанятость и безработицу
Фото: Николай Федоров / архив «Солидарности»
Благодаря пандемии и развитию “новых форм занятости” маломобильные граждане получат возможность трудиться на нескольких работах сразу. А школьников станут призывать (пока что добровольно) в ряды самозанятых. А государственные биржи труда начнут конкурировать с частными HR-агентствами. Такие выводы напрашиваются по итогам заседания экспертного совета при Совете Федерации.
МНОГОРАБОТСТВО
В верхней палате парламента обсудили “современные формы занятости и развитие рынка труда в условиях новых вызовов”. Под “новыми вызовами” имеются в виду уже почти старые коронавирусные проблемы, точечные решения которых были найдены еще в прошлом году: например, закон об удаленной работе, разработанный при активном участии профсоюзов.
— Эта тенденция открывает новые возможности для групп населения, которые ранее не были востребованы на рынке труда, — отмечает зампредседателя Совета Федерации Галина Карелова. — Прежде всего, речь идет о женщинах с детьми, студентах, лицах старшего возраста, инвалидах.
То есть речь о людях, которые либо маломобильны, либо уже имеют дополнительное (хотя это — как посмотреть) занятие — например, учебу или уход за маленьким ребенком. И, продолжает сенатор, с новыми стандартами занятости все россияне “приобретают возможность совмещать несколько видов работы”.
С одной стороны, возникает возможность больше заработать, да и вообще как бы развиваться с разных сторон. Но многие и до пандемии трудились на двух, а то и на трех работах. И вовсе не для того, чтобы грести деньги лопатой, а чтобы как-то сводить концы с концами. Не те же ли это яйца, только “в цифре”? Тут вспоминается позиция ФНПР о недооцененности труда в России.
СТАТИСТИКА
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, в 2020 году увеличилась более чем в 4 раза. В конце года в России на удаленной работе трудились 1,6 млн человек, что составляет почти 7% работающего населения.
На этом фоне 1,8 млн человек были зарегистрированы в качестве самозанятых (что дает налоговые льготы). По данным Минэкономразвития, миллион самозанятых не указали при регистрации вид своей деятельности. Остальные указали “прочую деятельность” (самый популярный вариант), автоперевозки, ремонт и строительство. По данным на февраль этого года, самозанятые в совокупности получили доход в 200 млрд рублей. (Новшество в налогообложении ввели с начала 2019 года.)
Из выступлений на заседании экспертного совета при СФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АКТИВНОСТИ
Галина Карелова отметила также, что с 2019 года все центры занятости страны переводят на единую цифровую платформу, и “85 разрозненных рынков труда объединяются в один”. Но и здесь, считает сенатор, есть подводные камни. И по мнению сенатора, чтобы их обойти, нужно, во-первых, чтобы данными “общего рынка труда” оперировали компетентные специалисты (значит, необходимо повышать их квалификацию). Во-вторых, прописать в законах “проактивные формы занятости”.
Здесь важно заметить, что проактивность — это нечто вроде инициативности работников, которую нужно как-то подстегивать. Если помните, в анфас — модернизация, а в профиль — тоже инновация. И вот пример насчет подстегивания. Недавно глава думского комитета по труду Ярослав Нилов говорил в комментарии “Парламентской газете”: “Надо растормошить государственные центры занятости — сейчас они лишь фиксируют заявки работодателей и работников. Но работа закипит, если зарплата сотрудников таких центров будет зависеть от того, сколько людей через него трудоустроилось”. Что не в последнюю очередь, заметим, зависит от зарплат на предлагаемых работодателями вакансиях. Круг замыкается. Хотя, как уточнил первый зампред комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский, речь идет также о программах переквалификации работников. То есть, суммируя, нового пока мало: сдельная работа и переобучение. Ну да, и “проактивность”.
Наконец, в-третьих, говорит Галина Карелова, требуется “внедрение механизма государственной социальной помощи на основании соцконтракта и дополнительные гарантии безработным и самозанятым”. При этом сама сенатор напоминает насчет соцконтракта, что “мы уже более 10 лет по этой теме работаем”, и все равно считает инструмент помощи перспективным. Хотя объективно трудно понять, каким образом можно “развить собственное дело” на, по сути, пособие по бедности.
СОЦКОНТРАКТ
Социальный контракт — это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, в том числе социальные услуги, денежную выплату, необходимые товары, а получатели помощи берут на себя определенные обязательства, например: пройти переобучение, трудоустроиться, развивать собственное дело.
С сайта duma.gov.ru
БИЗНЕСЫ СТОЯТ, ОДНИ ДЕТИ В СТРАНЕ!
— В ближайшее время Минфином будет внесен в Госдуму законопроект о том, что статус самозанятых граждан могут получать несовершеннолетние, достигшие 16 лет, — сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова.
В этой инициативе, вроде бы, и нет ничего криминального. В конце концов, если шестнадцатилетний подросток начинает нести уголовную ответственность (за отдельные преступления — с 14 лет), то почему бы не дать ему и возможность завести свой бизнес. (И сесть по экономической статье, кстати.)
При этом предложение уж больно напоминает отчаянный призыв детей в наполеоновскую армию, когда дело было совсем плохо, а конец близок. Хотя — не сравниваем. Но особенно странно такая мера выглядит на фоне утверждения Татьяны Илюшниковой о том, что режим самозанятости “пользуется большой популярностью”. А учеба в школе и подготовка к вузу, видимо, нет.
В этом смысле реформирование служб занятости, о котором говорил замгубернатора Томской области по социальной политике Иван Деев, выглядит не столько дополнением, сколько альтернативой расширению эксперимента с самозанятостью.
— Работодателям не столько нужны представители конкретных профессий, сколько люди, которые обладают определенными навыками для формирования команд и создания новых видов (бурной? — П.О.) деятельности, — объяснял чиновник. — У нас не только безработные обращаются в службу занятости, но и те, [кому нужна] помощь, чтобы поменять работу или получить дополнительные компетенции [на нынешнем месте работы].
Главная цель модернизации томского центра занятости, говорит Иван Деев, это “переход к оказанию адресной помощи в поисках работы для соискателей, подбор персонала для работодателей”. И в целом это звучит весьма неплохо, благо пример явно взят с более успешных, чем центры занятости, HR-агентств. С той разницей, что агентства, сводящие работодателей и работников, не платят последним пособия. Остается надеяться, что в Томске от этой опции не откажутся. И, кстати, если продолжить аналогию, то государственным центрам занятости за подбор сотрудников, по идее, должны были бы платить работодатели. А что может быть лучше для бюджета, чем выход государственной структуры на самоокупаемость?
— Все сервисы нового центра формировались в партнерстве с работодателями, — продолжает Иван Деев. — Мы оптимизировали процессы для минимизации времени и документооборота. А сам центр разделен на тематические зоны, где организованы пространства для соискателей, для работодателей, зоны для переговоров, образовательных мероприятий, дискуссионных площадок.
Все это томский чиновник говорил, конечно, не без (уместной в целом) гордости. Как говорится, с блеском в глазах. В полном соответствии с пожеланием Галины Кареловой, чтобы работники служб занятости, несмотря на “цифровизацию производства”, не теряли интереса к взаимодействию с живыми людьми, и глаза их не переставали блестеть. Естественно, от энтузиазма, а не от голода. Хотя, например, согласно банку вакансий сайта trud.com, ведущий инспектор центра занятости в Казани зарабатывает всего 17 тысяч рублей в месяц. Наверное, плохо “продает” соискателям золотые вакансии…
Из рубрики “Парламентская хроника”