Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок присвоения звания доцента вак 2021

Присвоение ученого звания доцента: требования и критерии

Понятие «доцент» имеет двойственное значение, подразумевая под собой как ученое звание, так и наименование должности в высших образовательных учреждениях РФ. Однако в любой из этих вариаций человек, имеющий данный статус, является научным работником и занимается педагогической деятельностью.

Как правило, эту должность занимают преподаватели, которые уже успешно защитили кандидатскую диссертацию. Однако это условие не является обязательным. Для того чтобы стать доцентом кафедры, достаточно заниматься преподавательской деятельностью несколько лет и чтобы кандидатура была утверждена на Ученом совете вуза.

Ученое звание получить сложнее. Для этого необходимо получить признание на уровне Министерства образования РФ. Правила и алгоритм его присуждения регламентируется приказами ВАК о присвоении ученого звания доцента. Все требования в строгом порядке должны быть соблюдены. В противном случае по аттестационному делу будет принято отрицательное решение.

Порядок присвоения звания доцента вак 2021

  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • Главная
  • Об университете
  • Администрация
  • Ученый совет

Ученый совет

Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган — Ученый совет университета, возглавляемый ректором. Все члены Ученого совета, кроме ректора, проректоров, а также деканов факультетов, избираются тайным голосованием. Заместители председателя и Ученый секретарь университета избираются из числа членов Ученого совета открытым голосованием и утверждаются приказом ректора.

Срок полномочий ученого совета — 5 лет.

По состоянию на март 2021 года в состав Ученого совета университета входит 68 человек.

Ученый совет университета:

  • определяет основные направления развития ПГУПС;
  • решает вопросы утверждения и изменения структуры ПГУПС;
  • принимает Положения об институте, филиале, факультете и кафедре;
  • принимает решения по социально-экономическим вопросам, вопросам оплаты труда и хозяйственной деятельности, входящих в компетенцию ПГУПС;
  • рассматривает и утверждает программы социальной поддержки работников ПГУПС;
  • принимает решения по вопросам содержания и организации учебного процесса в ПГУПС;
  • утверждает направления научных исследований, рассматривает и утверждает планы научных работ;
  • утверждает темы докторских диссертаций и кандидатуры докторантов;
  • принимает решение о предоставлении творческого отпуска преподавателям для завершения работы над докторской и кандидатской диссертациями; утверждает научных консультантов по докторским диссертациям; утверждает кандидатов наук научными руководителями по кандидатским диссертациям;
  • избирает профессоров и заведующих кафедрами;
  • представляет в Министерство образования и науки РФ работников ПГУПС к ученым званиям, а в предусмотренных учредителем случаях проводит окончательную экспертизу представлений к ученым званиям профессора и доцента;
  • утверждает правила внутреннего распорядка;
  • принимает решение о присвоении ученого звания старшего научного сотрудника университета;
  • ходатайствует перед учредителем о продлении срока работы ректора при достижении им возраста 65 лет;
  • ходатайствует перед ректором о продлении срока работы проректора, декана факультета при достижении им возраста 65 лет;
  • ходатайствует перед государственными органами о представлении работников ПГУПС к правительственным наградам и о присвоении работникам ПГУПС почетных званий;
  • утверждает положение о стипендиях;
  • устанавливает именные стипендии;
  • представляет обучающихся ПГУПС к именным стипендиям;
  • утверждает порядок перевода с платного обучения на бесплатное;
  • по требованию не менее половины членов Ученого совета созывает конференцию коллектива ПГУПС;
  • решает другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Ученого совета;
  • на Ученый совет университета возложены обязанности по контролю за исполнением действующего законодательства Российской Федерации.
Читать еще:  Уведомление статистика по инн

Техническое обеспечение и организация работы ученого совета университета возложена на Ученого секретаря университета.

Ученый совет контролирует выполнение своих решений.

Решения Ученого совета университета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, а при проведении конкурсного отбора на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, представления к присвоению ученых званий, а также при выборах деканов факультетов, присвоении почетных званий — тайным голосованием в установленном порядке.

В своей деятельности Ученый совет руководствуется Законом Российской Федерации о высшем и послевузовском профессиональном образовании, Уставом Петербургского государственного университета путей сообщения, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Положением о порядке присуждения ученых степеней, Положением о порядке присвоения ученых званий и подотчетен председателю Ученого совета университета.

Члены Ученого совета обязаны:

  • посещать заседания Ученого совета и активно участвовать в его работе;
  • в случае невозможности посещения очередного заседания Ученого совета заблаговременно оповещать председателя и ученого секретаря о причине возможного отсутствия;
  • информировать коллектив и ученый совет своего подразделения о принятых Ученым советом университета решениях.

При университете созданы диссертационные советы.

Диссертационные советы, действующие на общественных началах, являются основным звеном системы аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации и утверждаются ВАК Минобразования и науки РФ.

Порядок формирования и организации работы диссертационного совета определяется Положением о диссертационном совете, утвержденном Приказом Минобразования и науки России.

Диссертационные советы проводят работу под руководством ВАК Минобразования и науки РФ, по вопросам текущей деятельности подведомственны ректору университета и пользуются гербовой печатью университета. Ответственность за обеспечение необходимых условий работы диссертационных советов несет ректор университета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector