Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление Купли Продажи Дома С Земельным Участком Пошагово

Как оформить продажу дома с земельным участком

Купля-продажа дома с земельным участком это вдвойне ответственное дело, ведь документация по сделке готовится отдельно на каждый объект недвижимости. Покупателю следует особое внимание уделять документации, а точнее ее актуальности и подлинности, так как по ряду причин сделка может закончиться полной потерей прав на купленную собственность.

В отличие от сделки только с землей, оформление купли-продажи дома с земельным участком имеет нюанс: отчуждение прав на жилище происходит одновременно с отчуждением прав на землю, если оба вида недвижимости принадлежат одному лицу (п. 4 ст. 35 ЗК РФ). Нельзя продать только жилой дом, а земельный участок под этим самым домом оставить в своей собственности и продать другому покупателю.

Из этого следует, что при составлении документа предмет соглашения (объекты недвижимости) должен быть точно и четко охарактеризован и идентифицирован. Причем описать следует каждый объект в отдельности.

Для жилого дома такими признаками будут являться:

  • точный адрес места нахождения жилища;
  • площадь (как жилая, так и общая);
  • инвентаризационный или кадастровый номер;
  • дата и номер свидетельства о госрегистрации прав собственности продавца либо дату и номер выписки из ЕГРП, ЕГРН.

Для идентификации земельного участка укажите:

  • точный адрес местонахождения;
  • площадь;
  • кадастровый номер;
  • категорию земель и вид разрешенного использования;
  • номер и дата свидетельства или выписки из ЕГРП, ЕГРН.

Приватизация земельного участка в МФЦ

У многих лиц есть дом с землёй, но если участок был получен давно, то, скорее всего, что никаких правоустанавливающих документов на него нет.

На сегодняшний день таким лицам предоставлена возможность оформить документы для приватизации в МФЦ.

Читать еще:  Компенсационные выплаты по маткопиталлу

На первом этапе необходимо обратится в муниципалитет по месту нахождения земли с соответствующим заявлением.

К заявлению необходимо приложить кадастровый план (если его нет, то придётся участок поставить на кадастровый учёт) и документы на постройки (дом и другие сооружения должны находиться в собственности).

Местные власти подобные заявления должны рассматривать на протяжении 2 недель. По итогам рассмотрения выносится решение:

  • о безвозмездной передаче;
  • о платном отчуждении в пользу заявителя;
  • либо выносится отказ.

При бесплатной приватизации заявителю выдаётся соответствующее решение. Если участок выкупается, то заключается договор, с которым можно обратиться в МФЦ только после полной его оплаты.

Какие документы нужны для приватизации

На втором этапе заявитель должен обратится в МФЦ и принести с собой следующие документы:

• заявление;
• паспорт;
• решение муниципалитета или договор;
• выписку из кадастрового плана.

Если приватизируется в МФЦ земля, на которой нет строений, то процедура немного дольше и сложнее. Для начала придётся выбрать подходящий участок, поставить его на кадастровый учёт.

При этом существует 2 варианта: с предварительным согласованием с местными властями и без получения такого. В этом случае земля также может передаваться на платной и бесплатной основе, в зависимости от категории заявителя. Главное помнить, что бесплатное получение земли возможно в течение жизни только один раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector