Образец Заявления В Управляющую Компанию О Предоставлении Информации
Заявление в управляющую компанию о предоставлении информации
Письмо в управляющую компанию о предоставлении информации позволяет решать разные задачи. Таким способом заявитель получает официальные материалы, которые может использовать для получения льгот, ведения досудебных и судебных споров, в других случаях. Подготовить его не сложно, какой-то специальной формы для таких обращений не предусмотрено.
Какую информацию должна раскрывать УК
Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).
Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.
Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.
Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию. И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.
Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта. Перечислим его:
- общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
- перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
- перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
- общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
- информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
- информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
- информация об использовании общего имущества в МКД;
- информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
- отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
- информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.
Претензии и обязанности
Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.
Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.
В чем отличие коллективных обращений?
По закону жильцы многоквартирного дома могут составить коллективное заявление. Главное преимущество заключается в большем «весе». То есть вероятность того, что сотрудники УК ее рассмотрят, резко повышается, по сравнению с индивидуальным заявлением.
Оформление точно такое же, как и при индивидуальном письменном обращении. Но в «шапке» обязательно указываются данные всех, кто решил составить коллективное обращение. Также внизу все должны поставить подписи.
Образец Жалобы в ГЖИ на УК
Образец жалобы, если ваша УК незаконно включила в платежку воду и канализацию в строки ОДН (общедомовые нужды)
Примерная модель ситуации:
Ваш многоквартирный дом не оборудован общим краном для набора горячей и холодной воды, а также отсутствует специальный слив для отведения сточных вод (канализация).
Несмотря на это, Управляющая компания все равно вписывает в платежные документы жителей данные услуги.
Перед обращением в ГЖИ необходимо написать Заявление в Управляющую Компанию и по-возможности дождаться их ответ (в образце заявления обращение в УК отмечено).
Предварительно ознакомиться с Законами РФ, которые упоминаете в Жалобе.
Руководителю ГУ РЕГИОНА «Государственная Жилищная Инспекция» — Главному государственному жилищному инспектору РЕГИОНА — ФИО, расположенной по адресу: 111000, область, город, улица, дом, тел. +7 (111) 111-11-11, емайл: gilinspector@.ru
от ФИО заявителя, проживающей (го) по адресу: 111000, область, город, улица, дом, квартира
ЖАЛОБА
(на неправомерные действия временной управляющей компании ООО «НАЗВАНИЕ» (ИНН 1111111111) , а именно, безосновательное включение в платежные квитанции оплату услуг ОДН, а также, отказ по обоснованию своих незаконных действий)
Я, ФИО, являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется УК ООО «НАЗВАНИЕ» (ИНН 1111111111) .
С июля 2019 года по настоящее время данная управляющая организация стала присылать платежные квитанции, в которых указываются услуги: «Водоотведение ОДН», «Горячее В/С ОДН», «Холодное В/С ОДН».
04.11.2019 г. я на электронную почту емайл на имя гендиректора ООО «НАЗВАНИЕ» ФИО направила Заявление на предоставление информации, а именно, на обоснование тарифов.
Данному документу 05.11.2019 г. был присвоен входящий номер №111, ФИО .
08.11.2019 г. я получила на свою электронную почту ответ за подписью ФИО, который не обосновал причину выставления услуг по ОДН, просто проигнорировав его.
В платежных документах за жилищно-коммунальные услуги мне и другим жильцам нашего дома отдельно выставляются в том числе и счета за горячую и холодную воду, расходуемую на содержание общедомового имущества, что противоречит положениям нормативно-правовых актов в данной сфере и является неправомерным.
Так, подпункты «а» и «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг ( №354 от 06.05.2011 г. ) предусматривают, что холодное и горячее водоснабжение мест общего пользования возможно только в случае наличия внутридомовых инженерных систем, по которым холодная и горячая вода подаются в эти места общего пользования.
Подпункт 4 (1) пункта 4 Правил установления нормативов ( №306 от 23.05.2006 г. ) определяет, что условием утверждения нормативов на расход холодной и горячей воды в целях содержания общедомового имущества является оснащенность мест общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.
Подпункт «л» пункта 11 Правил содержания общего имущества ( №491 от 13.08.2006 г. ) предусматривает работы по приобретению управляющей компанией (даже, если она временная) холодной и горячей воды в целях потребления при содержании общедомового имущества только в случае, если конструктивные особенности дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (сточных вод).
Согласно Жилищному кодексу Российской федерации ( п 9.1. ст. 156 ЖК РФ ) следует, что «плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, как управляющим организациям, так и ресурсоснабжающим компаниям, в каком случае может включаться оплата в платежные квитанции за ОДН: «… компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод».
Конструктивные особенности нашего дома этого не предусматривают, поскольку места общего пользования (подъезды) не оснащены водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием (кранами и канализационными сливами).
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 , управляющая организация обязана своевременно предоставлять Потребителю необходимую и достоверную информацию о жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731. , информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации.
Согласно, Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 п. 31 «д» ред от 23.02.2019 :
Управляющая компания обязана: «производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи».
Согласно п.149 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, «Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность».
Согласно п. 155 (1) вышеуказанного Постановления Правительства РФ, «В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги (Мособлеирц), порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить».
Кроме того, данные действия управляющей организацией ООО «Наш город» с внесением в платежные документы незаконных начислений, можно расценивать, как мошенничество, а именно, хищение средств у населения – ст. 159 УК РФ .
Согласно п. 155 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, возмещению подлежит не только необоснованное увеличение платы и штрафа за такое увеличение, но и моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненные Потребителю.
Информация на основании запроса Потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 (Двух) дней, в письменной – в течение 10 дней.
На основании выше изложенного, в соответствии со ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» , и требованиями Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 ,
ТРЕБУЮ:
1. Не производить (Исключить из квитанции) мне и остальным жителям, по адресу: 111000, область, город, улица, дом, квартира — начисление платы за расход холодной и горячей воды в целях содержания общедомового имущества;
2. Сделать перерасчет этой платы с июля 2019 года по настоящее время мне и всем жителям дома по адресу: 111000, область, город, улица, дом ;
3. Вернуть жителям вышеуказанного дома 50% от незаконных начислений с июля 2019 г по настоящее время в соответствии с законом РФ, согласно п. 155 (1) ;
4. Наказать компанию ООО «НАЗВАНИЕ» (ИНН 1111111111) за неправомочные действия по включению вышеперечисленных пунктов в платежные документы
1. Копия платежки с июля по октябрь 2019 г. ;
2. Заявление на предоставление информации по тарифам и ОДН от 04.11.19 ;
3. Ответ ООО «НАЗВАНИЕ» от 08.11.19
В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.
Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов и копий документов просим направить в наш адрес в 20-дневный срок и по электронной почте в 2-дневный срок.
Жалоба составлена на 4 (Четырех) страницах
14.11.2019 г. ____________________/ФИО
Заключение
У всех жильцов многоквартирных домов есть право на комфортное проживание. Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, они вправе подать соответствующее заявление. Система работы УК организована таким образом, что собственники квартир могут легко сообщить о возникшей проблеме и получить быструю реакцию.
Контроль за деятельностью УК также развит. Перед собственниками жилья открыта возможность обращения в ТСЖ, Жилищную инспекцию, прокуратуру и суд. Эти организации помогут справиться с недобросовестными коммунальщиками.