Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли в мед книжке ставить печать организации при приеме на работу

Условия получения медицинской книжки на 2020 год

Пройти медосмотр для медицинской книжки обязаны лица, которые собираются работать в торговле, производстве, перевозке и изготовлении пищевых продуктов, воды, заниматься воспитанием детей. Саму книжку оформляют в медицинских учреждениях за отдельную плату, но хранится она у работодателя.

  • Как провести сверку с налоговой
  • Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
  • Можно ли уменьшить аванс по заявлению работника
  • Понижающий коэффициент для военной пенсии
  • Обзор законодательства за период с 26 июля по 1 августа

Как оформить санитарную книжку для работы

Оформление санитарной книжки можно делать самостоятельно или через коммерческую организацию, как мы упоминали ранее.

Оформление санитарной книжки или, так называемый, санминимум — это многоэтапный процесс:

Во-первых, вам необходимо пройти медосмотр , в рамках которого необходимо посетить нескольких медицинских специалистов и сдать анализы.

Во-вторых, вам придётся пройти профессиональную гигиеническую подготовку , т.е. прослушать небольшой теоретический курс.

В-третьих, пройти аттестацию по итогу пройденного курса.

В-четвёртых, оформить бланк личной медицинской книжки , внести туда отметки о пройденной аттестации, заключения всех врачей-специалистов и результаты анализов. Конечно, внести всё это не своими руками:)

В-пятых, зарегистрировать медицинскую книжку в Роспотребнадзоре.

Теперь, когда вы понимаете весь процесс оформления медкнижки, можно его рассмотреть в разрезе разных вариантов решения данного вопроса.

Каким образом выдается направление на предварительный медицинский осмотр?

Направление на медицинский осмотр на бланке работодателя выдается поступающему на работу специалисту на руки под роспись. Отказ от получения направления или прохождения медосмотра означает невыполнение претендентом своих обязательств, в результате чего трудовой договор (если он был подписан) аннулируется.

Медосмотр считается завершенным, если специалист посетил всех врачей, а также были проведены все запланированные лабораторно-диагностические исследования. По итогам прохождения осмотра поступающему на работу выдается на руки заключение.

Читать еще:  Какая помощь положена от государства если я в декрете а муж сидит

Второй экземпляр заключения остается в медучреждении и подкалывается к медкарте амбулаторного больного, которая заводится сразу после предъявления направления на прохождение медосмотра.

Подробнее о нюансах прохождения медицинского смотра поступающими на работу сотрудниками вы узнаете из нашей статьи «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Где хранятся медицинские книжки работников

Медкнижки работников хранятся у работодателя. Они могут находиться в отделе кадров или у руководителей структурных подразделений. Работодатель выдает книжку работнику в следующих случаях:

  • Прохождение периодического медосмотра.
  • Расторжение трудового договора.

Чтобы отследить передвижение медкнижек работодатель ведет специальный журнал учета санитарных книжек. Форма этого журнала не утверждена, поэтому компания разрабатывает ее самостоятельно. В нем должна содержаться следующая информация:

  • ФИО, должность работника.
  • Номер его книжки.
  • Дата поступления книжки к работодателю.
  • Срок действия книжки, даты периодических медосмотров.
  • Отметки о получении работником книжки на руки и ее возврате.

В журнале необходимо прошить и пронумеровать страницы.

Ошибки в трудовой книжке: печать организации

У организации бывает не одна печать, а несколько. Случается, что кадровик или другое ответственное лицо по ошибке ставит не печать организации, а штамп. Исправить печать, естественно, невозможно. Поэтому прибегают к такому способу: в строке ниже ставят правильную печать, не делая никаких приписок.

Исправление личных данных

Работники отдела кадров при заполнении трудовой книжки очень часто допускают ошибки. И хотя эти ошибки могут быть совсем мизерными (Наталья – Наталия) они играют существенную роль и могут принести немало проблем. Если в трудовой книжке допущена ошибка, ее необходимо исправить, в противном случае документ могут посчитать недействительным.

Чтобы исправить допущенную ошибку в имени, нужно зачеркнуть тонкой, одной-единственной, но заметной линией неверную информацию на титульном листе и вверху (или справа) написать верную. Следует также указать документ, который послужил подтверждением для изменения данных.

Читать еще:  Почему не топят батареи в москве

Когда данные, которые были исправлены, проверит владелец данного документа, кадровик обязан указать свою должность, ФИО, дату внесения исправлений и печать организации, в которой он работает. Теперь записи, внесенные в трудовую книжку, являются подлинными и имеют юридическую силу. Печать, которая располагается уже внутри трудовой книжки, обычно ставится таким образом, чтобы не закрывать часть написанного (к примеру, скрывать часть фамилии или точный год рождения).

Этот нюанс на самом деле очень важен, так как такую трудовую книжку могут посчитать сфальсифицированной. Поэтому разобраться, ставится ли печать в трудовой книжке по принятию на работу, очень важно для любого кадровика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector