Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли школа не орнагизовывать гпд?

  • Главная
  • Важная информация
  • Родителям
  • Группа продленного дня

Группа продленного дня

Координационный совет лицея по работе в ГПД

  • Директор лицея – Светлана Петровна Сергеева
  • Заместитель директора, куратор ГПД – Лолита Ивановна Дмитренко
  • Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД
  • Социально-психологическая служба лицея
  • Родительский комитет

В начальной школе лицея работают три группы продленного дня.

График работы группы – с 12.45 до 18.45.

Режим работы группы продленного дня

Воспитатели ГПД

  1. Васильева Светлана Николаевна (1 кл)
  2. Кацуба Елена Николаевна (2 кл.)
  3. Плехова Татьяна Тимофеевна (3-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашего лицея в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

В каком случае школа будет освобождена от ответственности?

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся.

Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.

  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
  • Продленка — благо для ребенка?

    Группа продленного дня: за и против.

    Группа продленного дня, или как ее часто называют «продленка», существует сегодня во многих российских школах. Для работающих родителей это очень хороший помощник. Ведь забрать свое чадо из школы сразу же после окончания уроков им может не позволять работа. А заботливые бабушки, дедушки и, тем более, гувернеры есть не у всех. При этом в продленке ребенок делает уроки, отдыхает, общается со своими сверстниками, все это время находясь под бдительным оком своего педагога.

    Читать еще:  Можно ли купить автомобиль на региональный сертификат пока ребенку 3 не исполнилось 3 года

    Вынужденная необходимость

    Несмотря на очевидные плюсы, критики продленки выдвигают достаточно убедительные аргументы против нее. Например, ребенку, который находится в школе практически целый день, сложно отдохнуть и восстановить свои силы. Еда в школьной столовой вряд ли заменит домашнюю. А одной воспитательнице порой сложно уследить за всей группой. Кто-то будет обязательно громко разговаривать, шалить и мешать другим детям выполнять домашние задания.

    «В группах продленного дня намного хуже, чем дома, — cчитает мама школьника Ольга из Курска. — Дети весь день находятся в одной одежде, потные, пыльные. Воспитатель, который с ними сидит, не особо смотрит, кто и как сделал домашнее задание. Если у родителей есть возможность после школы оставлять с кем-то ребенка дома, то не стоит отдавать его в группу продленного дня. Например, моего сына забирает из школы бабушка». При этом Ольга отмечает, что если бы не бабушка, ее ребенку пришлось бы ходить в продленку.

    А почему бы и нет?

    Чтобы сделать жизнь воспитанников продленки максимально комфортной, были разработаны специальные программы, которые сегодня активно используются во многих российских школах. Что из этого вышло, выясняли корреспонденты ИА vRossii.ru у директоров школ.

    Виолетта Лучкина, директор смоленской школы:

    В нашей школе группа продленного для существует давно и в разное время в нее ходят от трети до половины учащихся начальных классов. На продленке основным является организация полноценного питания и выполнения домашнего задания. Группа работает до 20-00, когда родители освобождаются после работы. Питаются 2 раза вполне прилично. Кроме того, стараемся, чтобы в это время дети гуляли хотя бы час (препятствием может быть плохая погода), а также занимались музыкой или танцами и немного физкультурой. Кроме того, демонстрируем различные развивающие программы и кинофильмы. Нам удалось организовать кабинки для переодевания и дети на продленке могут одеть другую более удобную одежду.

    Татьяна Шмадченко, директор брянской гимназии №7:

    Продленка входит в понятие «школа полного дня». Родители приводят детей в 8 утра и забирают их из школы в 6 часов вечера. Причем график пребывания ребенка в продленке составляет сам родитель. В нашей гимназии 8 групп продленного дня. Начинается продленка с приема детей. Затем в соответствии с регламентом идет прогулка, восстановительные процедуры, беседы о здоровом образе жизни, санитарные минутки. После обеда дети отдыхают и приступают к выполнению домашних заданий. Также обязательно предусмотрен полдник. Кроме того, детям предлагается посещать школу искусств, которая находится в здание нашей гимназии, и различные спортивные секции.

    Родители довольны

    Как видим, продленка не такая уж плохая вещь, причем не только для родителей, но и для детей. В качестве подтверждения приведем мнение матери третьеклассника Ольги Гвоздевой из Тулы. «Мой сын учится по программе «Школа 2010», — рассказывает она. — В нашей школе есть группы продленного дня, куда могут приходить учащиеся вплоть до 7-х классов. Для первоклашек оборудованы спальные классы. Продленку ведет учительница, которая делает с ребятами домашнее задание, отводит на кружки и секции. Часто детей отводят в кино или театры. На продленке дети не сидят голодными: у них есть полдник и ужин. Считаю, что группы продленного дня должны быть в каждой школе, ведь не всегда у родителей есть возможность забрать ребенка из школы вовремя. А так есть уверенность в том, что ребенок будет занят делом и за ним присмотрят».

    Не против продленки и отец липецкой школьницы Виталий. Правда, он убежден, что перед тем, как отдавать ребенка в группу продленного дня, родители должны учесть мнение самого ребенка. «Моя дочь ходит в группу продленного дня уже 2 года, — рассказывает он. — Перед тем, как отправить свое чадо в продленку, настоятельно рекомендую спросить ребенка, а хочет ли он сам туда ходить? В детстве я терпеть не мог школьные уроки, особенно когда был в младших классах, поэтому мне было легче и проще сделать все домашние задания дома. С дочерью повезло: ей нравится учиться, поэтому с этим проблем не возникало. В общем, никаких минусов. Ребенок и пообедает, и уроки сделает, и проверят их, и даже отметку поставят. При этом еще успевают погулять и поиграть».

    Вердикт психолога

    Татьяна Лунева, семейный психолог:

    Я к продленке отношусь положительно. Вредно ли для психики ребенка проводить в школе большую часть дня? Конечно, дома с родителями и близкими лучше. Но, когда ребенок после школы предоставлен сам себе, покушал и смотрит весь день телевизор, играет в компьютерные игры, то это тоже сказывается отрицательно на его развитии. Лучше пусть он будет под присмотром учителей, воспитателей. После занятий гуляет на свежем воздухе со сверстниками, а не сидит в душной квартире, общается с друзьями, играет и активно строит отношения, съест свежий и вкусный обед в компании одноклассников, а затем сделает уроки. В садике ребенок проводит целый день, мы же спокойно к этому относимся? С другой стороны, родители должны обязательно обращать внимание, в каких условиях проводит время их ребенок, что он ест, следит ли за ним педагог или он предоставлен сам себе. Все эти моменты родители должны контролировать самостоятельно.

    Современная «продлёнка»

    Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

    Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

    Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

    Читать еще:  Какую Квартиру Должны Дать При Переселении Из Аварийного Жилья

    В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

    К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

    Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

    Отличие второе. График работы

    Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

    Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

    Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

    Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

    Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

    А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. «Приглядывать» — и только.

    Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

    Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

    «Минусы» продлёнки

    Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

    Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

    У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

    Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

    Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

    Читать еще:  Сан зона газаповода низкого давления

    СКОРО В ШКОЛУ!

    27 августа 2020г., 14:16

    1. Очное или дистанционное
    2. Будут ли в школах линейки?
    3. Какие меры предосторожности будут приняты, чтобы дети не заболели коронавирусом?
    4. Будут ли принудительные прививки от гриппа?
    5. Количество учащихся в классе сократят?
    6. Будут ли в школах звонки и перемены?
    7. Ученики смогут посещать столовые и пользоваться раздевалками?
    8. Каким образом будет преподаваться физкультура в условиях пандемии?
    9. Будут ли работать группы продленного дня?
    10. Родительские собрания станут снова проводить очно?
    11. Кто обязан носить маски в школе?
    12. Могут ли родители в особых случаях не направлять ребенка в школу, но продолжить его обучение в ином формате?
    13. Организация образовательного процесса в колледжах будет отличаться от школ?
    14. Как станут работать детские сады?

    Чуть меньше недели осталось до начала нового учебного года. Как будет организована учеба, станут ли школьники посещать очные занятия, станут ли школы тестировать учеников и учителей на наличие коронавируса… На все эти вопросы дали ответы столичные власти.

    Очное или дистанционное

    Новый учебный год в школах Москвы начнется с 1 сентября в очном режиме. Дистанционное обучение не предполагается ни по отдельным предметам, ни в отдельных школах. Однако учебный процесс планируется организовывать с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований и дополнительных мер безопасности.

    Для того, чтобы уменьшить количество контактов между учениками разных классов и избежать скопления школьников при входе в здания, для каждой параллели определят индивидуальное время прихода в школу. По возможности расписание составят таким образом, чтобы ученики младших классов приходили пораньше. Ведь их, как правило, сопровождают родители, а изменение графика учебы может создать сложности для рабочего режима взрослых. Там, где это возможно, будут открыты дополнительные входы в здания школ. Допуск на территорию школ посторонних лиц ограничат. Исключение составят родители учащихся или иные доверенные лица.

    За каждым классом закрепят отдельный учебный кабинет, куда будут приходить учителя. Там для школьников будут проводиться занятия по всем предметам, кроме физики, химии, физкультуры, технологии, биологии, информатики и иностранных языков, так как для этих предметов требуется дополнительное оборудование. Для каждой параллели классов составят не только индивидуальный график начала уроков, но и перемен, а также посещения столовой.

    Будут ли в школах линейки?

    Общешкольные линейки отменены, чтобы снизить количество контактов между учениками разных классов. Для первоклассников проведут локальные торжественные мероприятия. Учеников со второго по 11-й класс 1 сентября ждут классные часы.

    Какие меры предосторожности будут приняты, чтобы дети не заболели коронавирусом?

    На входе в здание образовательного учреждения и в течение учебного дня температуру будут измерять бесконтактными термометрами, в коридорах и на входе в помещение установят санитайзеры с антисептиками. Также в каждом образовательном учреждении создадут необходимый запас медицинских масок.
    Учеников и сотрудников с признаками ОРВИ или контактировавших с заболевшими COVID-19 в школу не пустят. Все учителя и сотрудники учреждений образования, в том числе работники пищеблоков, охранных предприятий, клининговых компаний, в обязательном порядке до 28 августа пройдут бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию. В дальнейшем анализы на COVID-19 будут брать регулярно. Сотрудников с положительным результатом к работе не допустят.

    Перед началом учебного года во всех образовательных учреждениях города проведут генеральную уборку с использованием дезинфицирующих средств. Такую тщательную уборку во всех школах и колледжах будут проводить еженедельно. Предусмотрены также ежедневная уборка помещений, санитарная обработка контактных поверхностей, оборудования в классах и спортивного инвентаря.

    Для обеззараживания воздуха в школах и колледжах установили безопасные для здоровья бактерицидные лампы закрытого типа.

    Будут ли принудительные прививки от гриппа?

    Нет, вакцинация носит добровольный характер. Решение о том, прививать ли ребенка, принимают родители.

    Количество учащихся в классе сократят?

    Количество учащихся в классе не сократят. Индивидуальное расписание уроков для каждой параллели, а также расписание звонков и посещения столовой позволит уменьшить количество контактов между детьми.

    На что нужно обратить внимание

    Первый важный момент – это возможность дневного сна для учеников начальной школы.

    Поскольку сейчас родители стараются выбирать не самую близкую, а по возможности самую лучшую школу, дети иногда тратят на дорогу от двух до четырех часов в день. Из-за этого деткам просто не хватает ночного сна.

    Поэтому если школа располагается далеко, поинтересуйтесь, будет ли у ребенка возможность поспать.

    По возможности отдайте предпочтение школам современной постройки. В этих учреждениях гораздо больше возможностей для правильной организации продленного дня. Здесь есть бассейн, несколько спортзалов, тренажерный зал, диванчики – в условиях полного дня это тоже очень важно, даже возможность на некоторое время уединиться.

    Исследования показывают, что дети, которые посещают группы продленного дня в таких школах, меньше болеют и лучше учатся.

    Для учеников средних классов, которые ходят на продленку, очень важно иметь второй комплект учебников – ведь чтобы сделать уроки на завтра, могут потребоваться книги по предметам, которых сегодня не было.

    Носить с собой все сразу – слишком тяжело для ребенка. Поэтому один комплект рекомендую держать дома, а другой – в школе. Следовательно, нужно обратить внимание, есть ли в школе персональный шкафчик для вещей ребенка.

    Опасности ГПД

    Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе. Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них. Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

    Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector