Модно ли по телефону узнать в пенсионном о решении начисления выплат из мат капитала
Большинство пенсий сегодня можно оформить с помощью электронного заявления. Подать такое заявление можно двумя путями: через личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда либо на портале госуслуг. Сейчас таким способом принимается уже 70 процентов обращений. В большинстве случаев пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно — для этого используются данные, которые передают в ПФР работодатели.
Если у человека нет интернета, компьютера, он не владеет смартфоном и не может подать электронное заявление в ПФР, на такой случай предусмотрена возможность оформить пенсию по телефону. Сотрудники территориального отделения ПФР связываются с гражданином по телефону. Если человек согласен на оформление пенсии без электронного заявления, это отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии.
Важно: специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ПИН-код от нее, а также пароль доступа к личному кабинету. Если вам звонят от имени ПФР и просят предоставить такую информацию, человек имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам. Для проверки можно самому позвонить в свою клиентскую службу.