Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ком Услуги Плата За Горячее И Холодное Водоснабжение

Управляющая компания «Константа плюс» приветствует Вас!

Навигация

Искать

Главное Меню

  • О компании
  • Новости
  • Полезная информация
  • Услуги
  • Тарифы
  • Информация о текущей работе
  • Нормативные Документы
  • Показания Счетчиков
  • Пожарная безопасность
  • .

Разъяснение по вопросам начисления платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение

Согласно пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ — Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение , газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно Статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг , утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила , обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированн ым потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающи ми организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке , установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательство м Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

Согласно постановления правительства №307 от 23.05.2006г . «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в части действующей редакции до 01.01.2015г.

Пункт 22. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно постановления правительства №354 от 06.05.2011г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Согласно разъяснений Государственной жилищной инспекции по Свердловской области (http://www.gilin sp.ru/?category= 28&class=catalog ue_items&id=210) — Регулирование тарифов на горячую воду по 31.12.2012 включительно определялось Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и принятыми в его развитие Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520.

Данные тарифы устанавливались для организаций коммунального комплекса из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, включающей в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и стоимость тепловой энергии на ее подогрев до нормативной температуры горячей.

Правительством Российской Федерации 08.11.2012 было принято постановление № 1149 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Постановление № 1149), положения которого существенно изменили методологию определения тарифов на горячую воду.

В настоящий момент тариф на горячую воду состоит из двух компонентов:

— на холодную воду (для закрытой системы) или теплоноситель (для открытой системы) (в платежных документах строка «подача воды»);

— на тепловую энергию, необходимую для подогрева холодной воды
(в платежных документах строка «нагрев воды»).

При этом для определения объема тепловой энергии, используемой на нагрев исходной воды, при расчете платы за горячую воду по двухкомпонентным тарифам необходим такой показатель, как количество тепловой энергии, используемой для подогрева исходной воды до необходимой температуры.

Согласно пункту 3 Постановления № 1149 Министерству регионального развития Российской Федерации необходимо внести изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в части утверждения нормативов на подогрев воды и применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду при расчете платы граждан за данную коммунальную услугу.

Сроки внесения изменений не определены и на сегодняшний день данные изменения отсутствуют.

В целях сохранения преемственности платежей за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и в целях недопущения неопределенности при применении утвержденных в установленном порядке двухкомпонентных тарифов на горячую воду Министерством энергетики и жилищно-коммунал ьного хозяйства Свердловской области даны рекомендации по порядку проведения расчетов за горячую воду письмом от 23.01.2013 № 354 (далее – Письмо).

Количество тепла, необходимое для приготовления 1 куб. метра горячей воды для индивидуального потребления и на общедомовые нужды в целях горячего водоснабжения должно быть одинаковым и не должно превышать величины, рекомендованной в Письме.

Данные рекомендации руководителям муниципальных образований Свердловской области изложены в письме Министерства энергетики и жилищно-коммунал ьного хозяйства Свердловской области от 20.03.2013 № 11-01-81/1662.

Однако данные письма не являются нормативными актами и носят временный рекомендательный характер.

С учетом изложенных нормативных актов, разъяснений Государственной жилищной инспекции по Свердловской области, а также фактического наличия общедомового узла учета тепловодопотребл ения расчет платы за коммунальную услугу за октябрь и ноябрь 2014г. произведен:

в части компонента на ХВС с учетом пункта 42 постановления правительства №354 — по показаниям индивидуального прибора учета;

в части компонента на подогрев с учетом пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 22 постановления правительства 307, основ ценообразования в сфере деятельности предприятий коммунального комплекса – по показаниям общедомового прибора учета, который показывает количество тепловой энергии фактически потребленной многоквартирным домом на нужды горячего водоснабжения.

Читать еще:  Как переслать документы в пенсионный фонд онлайн

Нормативное значение 0,0507 гКал на 1 куб.м. ГВС применяется при отсутствии общедомового прибора учета, но — в данном случае услуга отопление также рассчитывается по нормативным показателям.

Применительно Арамильского городского округа плата за коммунальную услугу отопление допустим за ноябрь 2014г. составляла бы:

0,318 гКал / 228 кал. дней отоп. сезона * 30 кал. дней расчетного периода * 60 кв.м. * 1422,67 руб. установленного тарифа = 3571,60 рублей.

Но с учетом действующего законодательства , а именно ЖК РФ пункт 1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг .

По показаниям УКУТВ плата составила 1268,45 рублей .

Привожу сравнительную таблицу (руб.):

Тарифы на коммунальные услуги

Коммунальные услуги

Наименование, единица измеренияс 01.01.2020 по 30.06.2020с 01.07.2020 по 31.12.2020
Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, на 2020 год.

в редакции Распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга:
от 04.12.2019 № 179-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 № 379-р» (просмотреть),
от 16.12.2019 № 215-р «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2020 год» (просмотреть),
от 16.12.2019 № 216-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2020 год» (просмотреть),
от 20.12.2019 № 242-р «Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, на территории Санкт-Петербурга на 2020 год» (просмотреть),
от 20.12.2019 № 244-р «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» населению на территории Санкт-Петербурга, на 2020 год» (просмотреть)

Взнос на капитальный ремонт

№ п/пТип многоквартирного домаМинимальный размер взноса, руб./кв. м в месяц
Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2019 N 939.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020 году

Жилищные услуги

N п/пНаименование услуги (работы)За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяцЗа 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.
Источник: сайт Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2020 год» (просмотреть).

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2020 № 97-р О внесении изменений в постановление 255-р (просмотреть).

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2020

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Не взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2020 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание и ремонт лифтов определяется по формуле:

Р — размер платы за содержание и ремонт лифтов, руб. в месяц; Р0 — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для девятиэтажных домов принимается равной 4447,26 руб. за один лифт в месяц, определенная с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»; k — коэффициент увеличения (уменьшения) базовой стоимости технического обслуживания и ремонта лифта в зависимости от этажности, равный +/-0,031 на каждый этаж; Л — количество лифтов в многоквартирном доме; S — общая площадь дома, оборудованная лифтами, без площади жилых помещений первых этажей, кв. м.; Si — общая площадь помещения, кв. м.

N п/пНаименование услуги (работы)За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяцЗа 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2020

Информационное письмо Комитета по тарифам №01-13-1424_19-1-0 от 23.12.19 Об установлении размера платы за содержание жилого помещения (просмотреть)).
Информационное письмо Комитета по тарифам №01-13-588_20-0-0 от 11.06.20 Об установлении размера платы за содержание жилого помещения (просмотреть)).

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Не взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2021 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание и ремонт лифтов определяется по формуле:

Рi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц; Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»; j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m; n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей); k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2); Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ; S1этаж — общая площадь жилых помещений первых этажей многоквартирного дома, м 2 ; Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р 0 ), руб./лифт в месяц

Коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (k)

При расчётах используются показания только введённых в эксплуатацию ИПУ

Ещё одной темой, которую Ирина Маликова разобрала с управляющими домами, стали ИПУ и дата, с которой прибор учёта признаётся расчётным. Эксперт напомнила, что согласно п. 3.3. разд. 8, п. 5.2 разд. 10 приказа № 74/114/пр, сведения об индивидуальных счётчиках коммунальных ресурсов, установленных в МКД, размещаются в ГИС ЖКХ исполнителем коммунальной услуги не позднее 7 дней со дня получения информации об установке/замене ИПУ.

В ГИС ЖКХ вносится следующая информация об индивидуальных приборах учёта:

  • сроки приёма показаний ИПУ;
  • сведения об установленных в доме счётчиках;
  • вид измеряемого коммунального ресурса и наименование коммунальной услуги;
  • отметки об исправности ИПУ;
  • дата ввода счётчика в эксплуатацию;
  • сведения об отсутствии технической возможности установки ИПУ;
  • информация о показаниях прибора учёта.

Согласно абз.13 п. 81 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан рассчитывать плату за потреблённый ресурс, исходя из показаний ИПУ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора в эксплуатацию.

Следовательно, как отметила Ирина Маликова, если в помещении дома установлен индивидуальный прибор учёта, но он не был введён в эксплуатацию, то такое помещение считается не оборудованным ИПУ и показания прибора к расчётам не принимаются.

Участники семинара подробно обсудили применение формул расчёта платы за коммунальную услугу ГВС в домах с индивидуальными тепловыми пунктами при НЦС. Согласно абз.1 п. 54 ПП РФ № 354, такие расчёты ведутся исполнителем, исходя из объёмов потребления и тарифов на ресурсы, используемые при производстве горячей воды в доме.

Из материалов семинара

Подробнее о том, какие формулы применяются в таком случае, а также об оплате тепловой энергии, которая используется для предоставления услуг по теплоснабжению в домах с ИТП, узнайте из видеозаписи, приложенной к статье.

Расчет платы за горячее водоснабжение в многоквартирном доме

В соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила), потребители вносят плату за горячее водоснабжение, предоставленное в жилом или нежилом помещении.

По мнению представителей российского правительства, текущая социально-экономическая ситуация в стране, вынуждает предприятия, занимающиеся поставкой холодной и горячей воды населению, предпринимать меры в отношении повышения своей тарифной сетки.

Одновременно с этим, стоит отметить, что такой рост стоимости водоснабжения на уровне 4,9, 4,4 и 4,1 процентов, заметно ниже ранее предлагаемых темпов роста 6,2, 6 и 4,7 процента.

Как полагают эксперты, иного выхода из сложившейся ситуации кроме, как повышать стоимость тарифов, попросту нет, хоть нагрузка на население страны и так достаточно серьезная. Около 20 процентов наших граждан и вовсе убеждены в том, что плата за водоснабжения не должна изыматься. Безусловно, вокруг все дорожает, наблюдается рост основных энергоресурсов, поэтому рост тарифов на воду является вполне оправданной и обоснованной мерой.

Также следует отметить то, что даже такое повышение тарифов не сможет покрыть необходимость модернизации и ремонта существующей сети водоснабжения.

В 2019 году повышающий коэффициент 1,5 (или 50% к нормативу) применяется к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению. На 2019 год показатель не изменился.

Эта норма касается только тех граждан, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Главный вопрос, которым сейчас задались потребители услуг ГВС и ХВС: как избежать увеличения оплаты? Все просто: при наличии технической возможности установить индивидуальные счетчики потребитель коммунальных услуг обязан их установить, то же самое касается и общедомового счетчика. В этом случае плательщик освобождается от применения повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Почему возникают двойные платежки и как действовать

Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса, многоквартирным домом может управлять только одна организация. Но нередки случаи, когда одним домом занимаются две УК. Как правило, это происходит в переходный период, при смене управляющей компании. Самый распространенный вариант — когда с одной договор заключили, с другой расторгли, но она с этим не согласна и продолжает рассылать жильцам платежные документы.

Резонансный пример

В конце декабря 2020 года суд Красногорска рассмотрел жалобы жителей 168 многоквартирных домов по вопросу двойных платежных документов. До декабря 2019 года дома находились в управлении ООО «ДЭЗ». Но с 1 января 2020 года платежные документы начала формировать новая управляющая компания — «ЖКХ-Онлайн». Однако вместе с новыми платежными документами жителям домов продолжали поступать дублирующие платежки от АО «Красногорский расчетный центр», в которых получателем денег значилась старая управляющая компания. В итоге суд запретил обеим УК изготавливать и направлять жильцам платежные документы, а также любым другим способом пытаться получить оплату или даже просто проинформировать о ней жильцов.

Если жильцы дома начали получать по два платежных документа с разными суммами, алгоритм действий следующий:

  • нужно установить дату выставления обоих платежных документов. В самих платежках обычно указывается, за какой месяц требуют оплатить услуги;
  • выяснить, какая из двух компаний является управляющей на данный момент.
  • оплатить квитанцию той УК, с которой заключен договор, а второй платежный документ спокойно выбросить.

Если же выяснить, какая компания обслуживает дом, не удается, говорит адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, оплачивать можно любую из двух пришедших квитанций.«С помощью оплаченной квитанции, в случае претензий от любой из УК, собственник легко докажет факт своевременной оплаты», — подчеркивает юрист.

Откуда появилась вторая строчка за горячую воду в квитанциях жителей Алтая

В июльских квитанциях жители Алтайского края увидят много нового. Во-первых, повышаются тарифы. Во-вторых, некоторые тарифы меняются. Например, теперь плата за горячую воду будет не за куб и в одну строчку, а по определенной формуле и уже в две строчки в квитанции. Имя этому изменению — двухкомпонентный тариф на горячую воду. Портал Amic.ru разобрался, в чем тут дело. За разъяснения благодарим краевое управление по госрегулированию цен и тарифов.

Последние годы в крае в основном применялся однокомпонентный тариф, когда устанавливалась цена за один кубометр горячей воды. Например, в Барнауле с 1 июля по 31 декабря 2018 года действует тариф 138,63 рубля за кубический метр (для потребителей услуг АО «Барнаульская генерация»). То есть в этом тарифе одна составляющая — цена за куб.

Двухкомпонентный тариф включает две составляющие:

  • компонент на холодную воду (цена за куб воды)
  • компонент на тепловую энергию по тарифу (цена за гигакалорию), а также норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды (гигакалория на подогрев куба холодной воды).

Иными словами, плата за горячую воду, рассчитанная по двухкомпонентному тарифу, состоит из стоимости куба холодной воды, умноженной на потреблённый объем, и стоимости подогрева (объем воды в кубах, умноженный на цену гигакалории и на норматив расхода теплоэнергии).

Новое здесь — норматив на подогрев воды. Официально он называется норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Норматив — это установленное количество тепловой энергии, которое нужно для подогрева кубометра воды (минимум до 60 градусов).

Поясним на барнаульском примере. В первом полугодии (с 1 января по 30 июня) 2018 года для потребителей, получающих услугу по ГВС (горячее водоснабжение) от АО «Барнаульская генерация», тариф на горячую воду составлял 132,69 рубля за кубический метр. На второе полугодие (с 1 июля по 31 декабря) — 138,63 руб./куб. м. Напомним, с 1 июля тарифы традиционно поднялись по всему краю. Это, собственно, и есть однокомпонентный тариф.

А вот теперь двухкомпонентный, опять же для потребителей «Барнаульской генерации»: куб холодной воды с 1 июля 2018 года стоит 22,95 рубля, подогрев воды — 1779,69 рубля за гигакалорию.

Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению установлены краевым управлением по тарифам (решение № 50 от 18 апреля 2018 года).

Там прописано семь наборов нормативов для семи климатических зон (по продолжительности отопительного сезона). Для каждой зоны восемь пунктов для разных конструктивных и технических параметров дома.

Параметры такие: наружная сеть горячего водоснабжения/без наружной системы, изолированные стояки/неизолированные стояки, есть полотенцесушители/нет полотенцесушителей.

У каждого дома свои параметры, их можете уточнить в своей управляющей компании.

Но надо понимать, что если дом конструктивно оборудован сушителями, а в вашей квартире он обрезан, то все равно норматив для вас будет как с полотенцесушителями.

Например, если вы житель Барнаула, у вас наружная сеть ГВС, изолированные стояки и есть полотенцесушители, то ваш норматив на подогрев воды 1 кубического метра — 0,062 Гкал.

В целом по краю нормативы составляют от 0,054 до 0,067.

Пример нормативов для Барнаула, Белокурихи, Новоалтайска, ЗАТО Сибирский, Калманского, Павловского, Первомайского и Солонешенского районов.

Остальные нормативы смотрите тут.

По всему Алтайскому краю он уже введен и действует с 1 июля 2018 года. Но пока где-то остался и однокомпонентный тариф. С января 2019 года все потребители перейдут на двухкомпонентный тариф.

Пока же решение о применении «старого» тарифа (за 1 кубометр) или «нового» (двухкомпонентного) тарифа принимает ресурсоснабжающая организация.

Однако же двухкомпонентный тариф был в регионе и раньше. Так, в Барнауле он существует с 2014 года, правда, в последние годы применялся мало где. В целом по краю с 2013 года. Теперь установлены единые нормативы на подогрев.

Временно исполняющий обязанности начальника управления по тарифам Сергей Родт переход на двухкомпонентный тариф поддерживает. Но окончательное решение пока принимают ресурсоснабжающие организации и управляющие компании (ТСЖ). Повторимся, с 2019 года выбора не будет.

Вот тут однозначного ответа нет. Да, понять, из чего рассчитывается плата за горячую воду, однозначно будет сложнее. Но не обязательно вода будет дороже.

«Для граждан не будет никаких сюрпризов, не будет никакого сумасшедшего роста платы. Ситуация рабочая, да, могут быть сомнения, но мы не прогнозируем никаких потрясений. Если будут вопросы, обращайтесь в свою управляющую компанию. Если не получите ответов — в жилищную инспекцию», — прокомментировал Сергей Родт.

Он напомнил, что по закону рост платы за коммунальные услуги не должен превышать предельного (максимального) индекса изменения. Такой устанавливается по всему краю на год. С 1 июля 2018 года он установлен в 6,5%, иными словами, не более чем на этот процент может вырасти совокупная плата за комуслуги. В Барнауле местные депутаты повысили планку (по закону это возможно) до 31%. Это сделано для того, чтобы выше индекса не получалось у жителей, не имеющих счетчиков на воду. Ибо для них с мая значительно повысились нормативы, по которым им и насчитывают плату за воду. Подробнее об этом в материале ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector