Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество парковочных мест для жилого дома норма

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.

Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.

Виды стоянок

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

Выделяют четыре вида:

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Наземные одноуровневые и многоуровневые

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.

Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Эко-парковки

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.

Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.

Многоярусные смарт-паркинги


Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Читать еще:  Есть ли льготы для новобрачных

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50. Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора. Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Нормы для парковок в новых районах, жилых комплексах и домах

Сегодня застройщики уделяют много внимания вопросу достаточного количества парковочных мест в своих жилых комплексах. Все чаще мы встречаем новостройки со свободными от машин дворами и вместительной прилегающей парковкой . Набирает силы тенденция комплексного освоения районов – квартальная застройка. Все это позволяет развивать территории и парковки Тюмени, не нагружая существующую городскую инфраструктуру.

Создание качественной транспортной инфраструктуры – основа любого процветающего городского района. На данный момент можно констатировать, что в большинстве российских городов сформировалась эффективная система градостроительного контроля. В частности, нормы и правила организации парковочных зон для новых жилых комплексов. И знать о них должны как застройщики, так и покупатели квартир.

В 2019 году новые жилые комплексы должны быть оснащены парковочными местами не меньше, чем на 90% от расчетного числа легковых транспортных средств будущих жильцов в пределах пешеходной доступности (не более 800 м) от дома.

Кроме того, существует такое понятие, как «гостевой паркинг»: он также проектируется для каждого жилого комплекса индивидуально и должен быть сформирован из расчёта не менее, чем 25% расчетного числа автомобилей.

Непосредственно расчет необходимого количества машино-мест для жителей того или иного комплекса возможен по формуле: среднее значение от общего уровня автомобилизации, а также обеспеченности народонаселения личным автотранспортом (количество машин на 1000 человек).

Для каждого отдельного региона России и даже муниципалитета собственные показатели. Среднее значение по России составляет около 350 автомобилей на 1 тыс. жителей. В Тюменской области, например, этот показатель более 500 транспортных средств на 1000 горожан, согласно решению Тюменской городской думы «О Местных нормативах градостроительного проектирования города Тюмени (с изменениями на 22 февраля 2018 года)».

Таким образом, минимальное количество мест для парковки автомобилей напрямую связано с расчетной численностью населения. Однако, сегодня уважающие себя и своих клиентов застройщики не ограничиваются рамками норм, и создают еще большее количество парковочных мест в своих жилых комплексах. Мы, например, делаем в своих жилых комплексах парковочные места с коэффициентом 1,25 на квартиру . Этого достаточно для комфортного хранения автомобилей жителей наших домов. Кроме того, мы формируем транспортную инфраструктуру таким образом, чтобы развести входящие и исходящие потоки, и тем самым, избежать дорожных заторов даже в пиковые часы.

Для нашего общего светлого будущего очень важно, чтобы застройщики осознавали свою ответственность и не в последнюю очередь думали о развитии территорий. Повышение качества жизни – трудозатратный и продолжительный по времени процесс, его невозможно изменить по щелчку. Но оглянитесь назад, как изменилась наша действительность за последнее десятилетие. Дальше – больше.

Регламенты организации парковок

Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.
Читать еще:  С какого года начали платить пенсионный фонд

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле. Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников. «Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки. С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало.

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов. Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом. Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Нормы количества машиномест для новостроек разных классов

Схема парковки

Чтобы уменьшить дефицит машиномест, были введены нормативы, по которым застройщики обязаны включать в проекты строящихся зданий определенное количество мест для парковки автомобилей. Сегодня каждый строящийся объект столицы, будь то жилой комплекс, торговый или офисный центр, имеет собственную территорию для хранения машин.

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, размеры и тип которых определяются классом проекта и концепцией застройки. Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

  • в эконом-классе — одно парковочное место на каждую квартиру;
  • в комфорт-классе – 1,7 парковочного места на каждую квартиру;
  • в бизнес-классе – минимум 2 парковочных места на квартиру. Помимо машиномест для жильцов, в этом классе предполагается стоянка для гостевых машин в расчете 40 автомобилей на каждую тысячу жителей.

По данным специалистов, сегодня среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы составляет 1,24 на одну квартиру. В бизнес- и элит-классе этот показатель выше (1,33), в комфорт- и эконом-класе – ниже (около 1,09).

Дом для машины. Паркинги в жилье массового спроса со временем превращаются в низколиквидные активы

В соответствии со сводом правил «Общежития и хостелы. Правила проектирования», жилая площадь в общежитии не может быть менее 6 м2 на человека. Таким образом, по новым нормам на 25 человек в общежитии должно приходиться одно машино–место. Вузы в своих заданиях на проектирование стараются предусматривать побольше места на человека, чем минимальный норматив (например, 8 м2). Но все равно парковок получается немного.

Ужесточение норм об ИЖC: новый инструмент для сноса домов

В Калининграде озвучены изменения законодательства, которые должны затронуть тех, кто собирается или уже построил индивидуальные жилые дома. 11 сентября 2018 года после оперативного совещания в администрации города заместитель главы Калининграда Артур Крупин разъяснил августовские изменения в градостроительный кодекс России.

Читать еще:  Как узнать статус заявки в детский сад тула

Многоквартирный дом — по документам на особняк

В России и в Калининграде, в частности, по словам Артура Крупина, появилась новая юридическая основа для регистрации индивидуальных жилых домов.

“В определении индивидуального жилого дома появляется формулировка о том, что этот объект не подлежит разделу, — заявил Артур Крупин, заместитель главы Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства. – У нас уже была негативная практика, когда на земельном участке для индивидуального жилого дома застройщик, под видом ИЖС возводил многоквартирные жилые дома, делил их на доли, осуществлял регистрацию… Площадь [такого] земельного участка не предназначена для проживания нескольких семей. Там отсутствуют парковочные места, озеленение, детские площадки. Инженерные коммуникации не могут должным образом обеспечить ресурсоснабжение этого объекта. Тем не менее, недоработки в законодательстве давали нерадивым застройщикам возможность обходить нормы”.

Разрешительная система меняется на уведомительную

С 4 августа 2018 года, подобные незаконные действия, по словам Крупина, невозможны. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что на участке для индивидуального жилого дома может быть возведено и зарегистрировано только такое строение. Ещё одно новшество закона: разрешительная система возведения особняков и садовых домов меняется на уведомительную. Изменились нормы.

“Появляются жёсткие инструменты в отношении недобросовестных заявителей, — продолжил Крупин. – Законодатель позволяет индивидуальному застройщику заявить требования, соответствующие закону. Будущий застройщик говорит: “Я декларирую, что я построю дом в соответствии со всеми нормами градостроительного, жилищного и земельного законодательства”. Уполномоченный орган, поскольку на объект не выходит, проверяет декларацию. Разрешение на строительство заменено на уведомление, но срок его действия остался таким же – 10 лет”.

Строительство домов под Калининградом (фото: Алексей Шабунин)

Нельзя будет продлить разрешение на строительство

Ещё одно новшество — ликвидация возможности продлить разрешение на индивидуальное жилое строительство на 10 лет. Однако, появилась возможность подать декларативное уведомление, позволяющее внести изменения параметров объекта в течение строительства по прежнему разрешению.

“Сейчас после поступления уведомления о завершении строительства или реконструкции индивидуального жилого или садового дома уполномоченный орган рассматривает это уведомление в течение 7 дней, — сказал замглавы Калининграда. – В этот же срок уполномоченный орган обязан отправить документы в Росреестр, на регистрацию. После завершения срока уведомления, мы будем проверять [не живёт ли собственник в формально недостроенном доме]”.

Появляются санкции к недобросовестным застройщикам. К уведомлению о завершении строительства или реконструкции особняка или садового дома застройщик должен приложить технический план, подготовленный кадастровыми инженерами. Исходя из информации в техплане, принимается решение о соответствии возведённого объекта представленным документам. Несоответствие грозит сообщением в надзорные органы, которые регулируют деятельность градостроительного и земельного законодательства.

Индивидуальная жилая и многоквартирная застройка на Верхнем озере в Калининграде (фото: Русский Запад)

“У власти появляется новый инструмент для сноса”

“Сейчас введены новые статьи, 55.30 и 55.31, да и вообще — новая глава [6.4] Градостроительного кодекса РФ , которая полностью меняет подход к сносу незаконных построек, — рассказал Артур Крупин. – Эти нормы подпадают под действие 222 статьи Гражданского кодекса “Самовольная постройка” . В течение 20 дней уполномоченный орган должен будет принять решение о сносе, либо о приведении построенного объекта в соответствие нормативам, или по результатам проверки сделать заключение о том что признаков самовольной постройки не усматривается.

Артур Крупин, заместитель главы Калининграда (фото: Пётр Старцев)

Какой орган будет принимать решение теперь, неизвестно. Замглавы подчеркнул, что понятно лишь то, что новая структура должна подчиняться администрации муниципалитета. В случае с Калининградом – мэрии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты