Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды

Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 1;
нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 2.

2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»;
пункты 1, 3 признать утратившими силу.

3. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:»;
в пункте 1 абзац третий исключить.

4. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

5. Постановление вступает в силу с 1 июня 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко

Приложения

ФорматДокументДата публикации
Документ в текстовом формате (82KB)18.05.2017
Документ в графическом формате (225KB)18.05.2017

Документ опубликован: 18.05.2017, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Документ изменен!

Ссылки на документы

Номер документаДата документаДокументТип документДата публикации
№ 376-п26.05.2020Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края»Постановление28.05.2020
№ 518-п11.10.2016Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»Постановление13.10.2016
№ 370-п30.07.2013Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»Постановление01.08.2013
Читать еще:  Как Выписать Из Квартиры Человека Без Его Участия

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)

Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Читать еще:  Пособия за 3 ребенка в 2021 году ставропольский край

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Формулы расчёта

То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.

Отсутствие общедомового прибора

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Наличие общедомового прибора

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Читать еще:  За сколько дней выплачивается компенсация при увольнении

Тарифы и расчет водоотведения в многоквартирном доме

Правовой аспект начисления платы за водоотведение

На водоотведение тариф устанавливается с учетом различных параметров. В России не существует единого тарифа, каждый регион имеет свои величины. Для вычисления размера оплаты водоотведения учитываются следующие параметры:

  • Выплата заработной платы сотрудникам водоканала.
  • Погодные и климатические условия региона.
  • Оплата труда аварийных специалистов и сформированных бригад, которые поддерживают оптимальное состояние и беспрерывное функционирование магистральных сетей. Отдельно взимается плата за участок водопровода, который нуждается в ремонте.
  • Текущее состояние канализационных магистралей.
  • Количество пользователей предоставляемых услуг ЖКХ.
  • Оценка работоспособностей центральных сетей водоснабжения и водоотведения.
  • Количество, производительность насосных станций, а также их удаленность от мест конечного потребления.
  • Расстояние стоков и прокачки воды.

С учетом указанных критериев тарифная сетка в разных регионах значительно разнится. Например, в Красноярске тариф на март 2019 года составляет 9,42 руб./куб.м, в Ростове-на-Дону величина достигает 24,26 руб./куб.м, а в Сургуте действительны тарифы 25,44 руб./куб.м.

Также стоит ознакомиться с 3 основными способами расчета водоотведения:

  • на общих нормативах;
  • в каждой квартире или загородном доме установлены индивидуальные учетные устройства, по которым определяется объем потребляемых природных ресурсов;
  • определяется расход на основании показателей общедомового счетчика.

Расчет водоотведения по счетчикам

Пример расчета водоотведения по счетчикам:

  1. Сравниваются данные измерительных приборов. Например, в прошлом месяце показания были 30, а в текущем 60.
  2. Производится подсчет потребляемого объема холодной и горячей воды: 60-30=30 куб.
  3. Расчет суммы водоотведения путем умножения на региональный тарифный план: 30*9,42=282,6 рубля.

В качестве примера рассматривалась тарифная ставка города Красноярска. Подробно расписывать алгоритм расчетов в квитанции нет необходимости, достаточно указать сумму и разницу в показаниях между прошлым и текущим месяцем.

Также распространены случаи явного перерасходования водного ресурса. Ситуация неприятная, поскольку негативно сказывается на семейном бюджете. Причинами этого может быть:

  • Протечка в стояковых трубах воды.
  • «Нехорошие соседи» отказываются предъявлять достоверный объем потраченного водного ресурса.
  • Неизвестное количество лиц, которые не зарегистрированы по конкретному адресу, а по факту проживают. Из этого следует, что они пользуются услугами, но их не оплачивают.

Согласно законодательному нормативному акту органа местного самоуправления, тарифы изменяются каждый год. Как правило, о подорожании потребителей предупреждают заранее, но лучше следить за изменениями самостоятельно.

Как оплатить услуги водоснабжения?

Оплата по счетчику не вызывает никаких проблем. Нужно снять показания с прибора индивидуального учета и заполнить платежку. Далее из текущих показаний следует вычесть предыдущие данные. Разница умножается на тариф. Расчет выполняется отдельно для горячей и холодной воды. Сумма складывается – это и есть те денежные средства, которые перечисляются на счет Водоканала.

Гражданам, у которых нету счетчиков учета водоснабжения, придется платить по установленным нормам. Это получается в несколько раз дороже, чем по счетчику.

Составление проект системы водоснабжения – ответственное мероприятие, требующее определенных профессиональных навыков, поэтому заказать его рекомендуется у квалифицированных специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector