Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды
Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление
Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края
В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 1;
нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 2.
2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»;
пункты 1, 3 признать утратившими силу.
3. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:»;
в пункте 1 абзац третий исключить.
4. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).
5. Постановление вступает в силу с 1 июня 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложения
Формат | Документ | Дата публикации |
---|---|---|
![]() | Документ в текстовом формате (82KB) | 18.05.2017 |
![]() | Документ в графическом формате (225KB) | 18.05.2017 |
Документ опубликован: 18.05.2017, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,
Документ изменен!
Ссылки на документы
Номер документа | Дата документа | Документ | Тип документ | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
№ 376-п | 26.05.2020 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края» | Постановление | 28.05.2020 |
№ 518-п | 11.10.2016 | Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» | Постановление | 13.10.2016 |
№ 370-п | 30.07.2013 | Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» | Постановление | 01.08.2013 |
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение
Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)
Cправочные телефоны:
Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3
Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007
Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912
Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды
- О Cлужбе
- Федеральные нормативные правовые акты
- Положение о Службе
- Административные регламенты
- Структура Службы
- Правление Службы
- Государственная служба
- Подведомственная организация
- Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
- Информация о цифровых платформах и сервисах
- Государственные закупки
- Общественный Совет
- Межотраслевой совет потребителей
- Оценка регулирующего воздействия
- Антитеррористическая комиссия
- Открытые данные
- Деятельность
- Утверждение цен, тарифов
- Контроль
- Производственные программы
- Инвестиционные программы
- Архив информации
- Антимонопольный комплаенс
- Тарифная кампания
- Государственные программы
- Технологическое присоединение
- Судебная практика
- Актуальная информация
- Новости
- Информационные письма
- Объявления
- Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
- Раскрытие информации
- Законодательство по раскрытию информации
- Раскрытие информации предприятиями
- Раскрытие информации органом регулирования
- ЕИАС
- ЕИАС
- Нормативно — правовая база
- Шаблоны ЕИАС
- Для населения
- Порядок личного приема граждан
- Законодательство
- Обзор обращений граждан
- Вопросы и ответы на обращения
- Интернет-приемная
- Цены и тарифы для населения
- Актуальная информация для граждан
- Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
- Социальная норма
- Нормативы потребления коммунальных услуг
- Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
- Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Контакты
Водоснабжение, водоотведение, ТКО
Электроэнергетика
Тепловая энергия
Газ
Непроизводственная сфера
- Порядок личного приема граждан
- Законодательство
- Обзор обращений граждан
- Вопросы и ответы на обращения
- Интернет-приемная
- Цены и тарифы для населения
- Актуальная информация для граждан
- Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
- Социальная норма
- Нормативы потребления коммунальных услуг
- Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
- Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
- Нет — 21 (56.8%)
Нормативы
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);
б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;
в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;
б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;
в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;
г) в отношении газоснабжения:
- для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
- для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.
Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Формулы расчёта
То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.
Отсутствие общедомового прибора
При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:
Наличие общедомового прибора
Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.
Тарифы и расчет водоотведения в многоквартирном доме
Правовой аспект начисления платы за водоотведение
На водоотведение тариф устанавливается с учетом различных параметров. В России не существует единого тарифа, каждый регион имеет свои величины. Для вычисления размера оплаты водоотведения учитываются следующие параметры:
- Выплата заработной платы сотрудникам водоканала.
- Погодные и климатические условия региона.
- Оплата труда аварийных специалистов и сформированных бригад, которые поддерживают оптимальное состояние и беспрерывное функционирование магистральных сетей. Отдельно взимается плата за участок водопровода, который нуждается в ремонте.
- Текущее состояние канализационных магистралей.
- Количество пользователей предоставляемых услуг ЖКХ.
- Оценка работоспособностей центральных сетей водоснабжения и водоотведения.
- Количество, производительность насосных станций, а также их удаленность от мест конечного потребления.
- Расстояние стоков и прокачки воды.
С учетом указанных критериев тарифная сетка в разных регионах значительно разнится. Например, в Красноярске тариф на март 2019 года составляет 9,42 руб./куб.м, в Ростове-на-Дону величина достигает 24,26 руб./куб.м, а в Сургуте действительны тарифы 25,44 руб./куб.м.
Также стоит ознакомиться с 3 основными способами расчета водоотведения:
- на общих нормативах;
- в каждой квартире или загородном доме установлены индивидуальные учетные устройства, по которым определяется объем потребляемых природных ресурсов;
- определяется расход на основании показателей общедомового счетчика.
Расчет водоотведения по счетчикам
Пример расчета водоотведения по счетчикам:
- Сравниваются данные измерительных приборов. Например, в прошлом месяце показания были 30, а в текущем 60.
- Производится подсчет потребляемого объема холодной и горячей воды: 60-30=30 куб.
- Расчет суммы водоотведения путем умножения на региональный тарифный план: 30*9,42=282,6 рубля.
В качестве примера рассматривалась тарифная ставка города Красноярска. Подробно расписывать алгоритм расчетов в квитанции нет необходимости, достаточно указать сумму и разницу в показаниях между прошлым и текущим месяцем.
Также распространены случаи явного перерасходования водного ресурса. Ситуация неприятная, поскольку негативно сказывается на семейном бюджете. Причинами этого может быть:
- Протечка в стояковых трубах воды.
- «Нехорошие соседи» отказываются предъявлять достоверный объем потраченного водного ресурса.
- Неизвестное количество лиц, которые не зарегистрированы по конкретному адресу, а по факту проживают. Из этого следует, что они пользуются услугами, но их не оплачивают.
Согласно законодательному нормативному акту органа местного самоуправления, тарифы изменяются каждый год. Как правило, о подорожании потребителей предупреждают заранее, но лучше следить за изменениями самостоятельно.
Как оплатить услуги водоснабжения?
Оплата по счетчику не вызывает никаких проблем. Нужно снять показания с прибора индивидуального учета и заполнить платежку. Далее из текущих показаний следует вычесть предыдущие данные. Разница умножается на тариф. Расчет выполняется отдельно для горячей и холодной воды. Сумма складывается – это и есть те денежные средства, которые перечисляются на счет Водоканала.
Гражданам, у которых нету счетчиков учета водоснабжения, придется платить по установленным нормам. Это получается в несколько раз дороже, чем по счетчику.
Составление проект системы водоснабжения – ответственное мероприятие, требующее определенных профессиональных навыков, поэтому заказать его рекомендуется у квалифицированных специалистов.