Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома

Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы?

Жителей крупных городов не удивить машинами, которые стоят повсюду: на газоне, на тротуарах и посреди дороги, преграждая путь другому транспорту. Знакома ситуация, когда нужно протискиваться в узкую щель между бампером и стеной, чтобы пройти по тротуару и благополучно добраться до подъезда? Или когда страшно выпускать ребенка самого погулять во двор, чтобы он не попал под колеса машины? Виной всему – нехватка парковочных мест на фоне постоянно растущего количества автомобилей.

Если в старых районах обустройство парковок проблематично из-за дороговизны земли и плотной застройки, то в новых жилых комплексах эта проблема решается путем строительства собственных паркингов. Многие новостройки Санкт-Петербурга оснащены наземными или подземными стоянками, где автомобилисты могут купить машиноместо. Пользоваться ими можно не выходя из дома. Однако «не все так однозначно» – спрос на эту опцию вступает в противоречие с высокими ценами, которые застройщики заламывают за место.

Нормы для парковок в новых районах, жилых комплексах и домах

Сегодня застройщики уделяют много внимания вопросу достаточного количества парковочных мест в своих жилых комплексах. Все чаще мы встречаем новостройки со свободными от машин дворами и вместительной прилегающей парковкой . Набирает силы тенденция комплексного освоения районов – квартальная застройка. Все это позволяет развивать территории и парковки Тюмени, не нагружая существующую городскую инфраструктуру.

Создание качественной транспортной инфраструктуры – основа любого процветающего городского района. На данный момент можно констатировать, что в большинстве российских городов сформировалась эффективная система градостроительного контроля. В частности, нормы и правила организации парковочных зон для новых жилых комплексов. И знать о них должны как застройщики, так и покупатели квартир.

В 2019 году новые жилые комплексы должны быть оснащены парковочными местами не меньше, чем на 90% от расчетного числа легковых транспортных средств будущих жильцов в пределах пешеходной доступности (не более 800 м) от дома.

Кроме того, существует такое понятие, как «гостевой паркинг»: он также проектируется для каждого жилого комплекса индивидуально и должен быть сформирован из расчёта не менее, чем 25% расчетного числа автомобилей.

Непосредственно расчет необходимого количества машино-мест для жителей того или иного комплекса возможен по формуле: среднее значение от общего уровня автомобилизации, а также обеспеченности народонаселения личным автотранспортом (количество машин на 1000 человек).

Для каждого отдельного региона России и даже муниципалитета собственные показатели. Среднее значение по России составляет около 350 автомобилей на 1 тыс. жителей. В Тюменской области, например, этот показатель более 500 транспортных средств на 1000 горожан, согласно решению Тюменской городской думы «О Местных нормативах градостроительного проектирования города Тюмени (с изменениями на 22 февраля 2018 года)».

Таким образом, минимальное количество мест для парковки автомобилей напрямую связано с расчетной численностью населения. Однако, сегодня уважающие себя и своих клиентов застройщики не ограничиваются рамками норм, и создают еще большее количество парковочных мест в своих жилых комплексах. Мы, например, делаем в своих жилых комплексах парковочные места с коэффициентом 1,25 на квартиру . Этого достаточно для комфортного хранения автомобилей жителей наших домов. Кроме того, мы формируем транспортную инфраструктуру таким образом, чтобы развести входящие и исходящие потоки, и тем самым, избежать дорожных заторов даже в пиковые часы.

Читать еще:  Как узнать что за недвижимость на мне зарегистрировано

Для нашего общего светлого будущего очень важно, чтобы застройщики осознавали свою ответственность и не в последнюю очередь думали о развитии территорий. Повышение качества жизни – трудозатратный и продолжительный по времени процесс, его невозможно изменить по щелчку. Но оглянитесь назад, как изменилась наша действительность за последнее десятилетие. Дальше – больше.

Расстояние от жилого дома до парковки

План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:

  • детские игровые площадки;
  • зоны тихого отдыха взрослых;

Таблица существующих расстояний до парковки

Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:

Количество парковочных местРасстояние в метрах
1 – 1010
5015
10025
30035
От 30050

При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.

Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома

Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Регламенты организации парковок

Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.

Кто имеет право на бронирование парковочного места

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно. «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров. А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями. «Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов. На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место».

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию. По словам адвоката Алексея Нянькина, «органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000). Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

1990–е не вернуть

В федеральном классификаторе под общежитиями понимаются здания, предназначенные для проживания на время работы, службы или обучения. То есть речь идет не только о студенческих кампусах, но и о домах, в которых живут сотрудники предприятий, пользующиеся машинами в той же степени, в какой и жители обычных домов. Однако парковочных мест для них резервируется меньше.

КРТИ выступал с альтернативным предложением — установить, как и для жилых домов, показатель одно машино–место на 80 м2 жилой площади.

«Цель (наших. — Ред.) поправок была простая — уравнять (показатель для общежитий. — Ред.) с текущим показателем потребности в машино–местах для мест проживания. Выравнивание норматива для разных типов жилья позволило бы избежать ситуаций, при которых в целях сокращения площадей под парковку общежитиями называют то, что по факту ими не является», — сказали «ДП» в комитете.

Но по Жилищному кодексу жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилому фонду и не подлежат отчуждению.

Оформить собственность можно только на помещения в общежитиях, подаренных городу предприятиями (что случалось в 1990–е годы). Это, видимо, и станет главным препятствием к тому, чтобы под видом общежитий не начали массово строить жилые дома, лишенные парковок. Кроме того, свод правил по проектированию общежитий дополнительно затрудняет использование их для проживания.

Подземные паркинги

Основное преимущество подземных паркингов состоит в том, что они располагаются под жилыми зданиями, офисными и торговыми центрами. Благодаря этому они экономят полезное пространство и не нарушают целостность архитектурного ландшафта. Кроме того, подземные парковки более экологичны, чем открытые, способствуют уменьшению загрязнения окружающей среды и снижению уровня шума.

Наличие подземных парковок характерно для комплексов комфорт- и бизнес-класса, жильцы которых могут «раскошелиться» на дорогостоящее машиноместо.

Такие стоянки оборудованы инженерными системами отопления, вентиляции и дымоудаления, освещения, пожаротушения и связи. Все это нужно для обеспечения нормального функционирования подземного городка и создания в нем комфортного микроклимата. Безопасность обеспечивается системами охраны и видеонаблюдения. Для удобства жильцов въезд и выезд производятся по разным пандусам.

Минимальное расстояние от парковки до жилого дома

Если, например, доля транспортных расходов самая высокая, то их вариативность будет оказывать наибольшее влияние на общий конечный результат. Однако, на наш взгляд, позиция Минтруда не основана на законе. Причем инвентаризационная цена ниже рыночной, так что владельцу выгодно иметь технический паспорт. С целью снижения налоговой нагрузки был разработан специальный переходный порядок расчета, растянутый на 4 года.

Налог на землю обязаны оплачивать физические лица, обладающие земельными объектами, согласно налоговой базе и налоговой ставке, принятой в месте их проживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector