Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает камера на полосу общественного транспорта

Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?

В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» рассматривает фотовидеоксацию нарушений ПДД как один из эффективных инструментов сокращения уровня аварийности на дорогах страны.

Об эффективности фотовидеофиксации говорит статистика: только за счет установки дополнительных 3000 комплексов в первые два года реализации проекта (2017-2019 гг.) было ликвидировано несколько тысяч аварийно-опасных участков и в 2 раза снижена смертность в результате ДТП. Комплексы фотовидеофиксации дисциплинируют водителей, предотвращая тем самым дорожно-транспортные происшествия.

Функционал

Компания «Вокорд» является разработчиком и производителем многополосных комплексов фотовидеофиксации VOCORD Traffic. Они выполняют различные функции:

  • распознавание автомобильных номеров,
  • автоматическая фиксация нарушений ПДД — более 15 видов,
  • измерение скорости — мгновенной, средней
  • сбор транспортной статистики,
  • проверка по базам розыска.

Комплекс фотовидеофиксации «Вокорда» детектируют нарушения за счет видеоаналитических алгоритмов, архивируя фотоснимки и видеозаписи в качестве доказательной базы. Данные о правонарушении передаются в центры обработки данных по проводным и беспроводным каналам связи (3G, 4G. Wi-Fi). В ЦАФАПы, ЦОДы отправляются данные:

  • координаты места нахождения комплекса,
  • распознанный номер ТС с фотографиями знака крупным планом, а также самого автомобиля и дорожной обстановки,
  • зафиксированное нарушении ПДД,
  • дата, время и место совершения правонарушения,
  • корость, направление движения ТС,
  • идентификационные данные комплекса.

Камеры видеофиксации VOCORD Traffic также являются источником данных об основных параметрах транспортного потока. Они служат удобным инструментов сбора статистики транспортного потока. Полученные данные можно выгружать в виде аналитических таблиц, выбирая нужные фильтры. И иметь представление о характере движения в зоне контроля в различные временные промежутки:

  • количество проехавших машин,
  • средняя плотность потока
  • классификация ТС,
  • минимальная/максимальная/средняя скорость движения ТС,
  • средняя скорость движения транспортного потока

и другие.

Дополнительные возможности интеграции

Комплексы VOCORD Traffic интегрируются с различными элементами интеллектуальных транспортных систем:

  • системами весогабаритного контроля (АСВГК), контролирующих соблюдение правил грузоперевозок для увеличения сохранности дорог,
  • системами метеомониторинга, оповещающих о погодных условиях и их влиянии на дорожную обстановку в режиме реального времени,
  • автоматизированными системами управления дорожным движением (АСУДД), позволяющим управлять транспортными потоками дистанционно и другими.

Таким образом, комплексы VOCORD Traffic могут выступать как в качестве системы контроля дорожного движения, платформы для сбора дорожно-транспортной статистики, так и удобной базой для наращивания ИТС.

Виды дорожных камер видеофиксации

Какие бывают камеры видеофиксации? На сегодня согласно ГОСТу установлено несколько видов комплексов фиксации, среди которых выделяют стационарные, передвижные, носимые и мобильные комплексы. Они делятся по специфике применения — какое время используются и где устанавливаются.

Так, например, превалирующее большинство используемых в России комплексов являются стационарными. Стационарные камеры видеофиксации обычно устанавливаются на существующие придорожные опоры на продолжительный период времени и не переносятся с места на место в отличие от комплексов на треногах.

На втором месте идут передвижные комплексы фотовидеофиксации. Они устанавливаются на специальные конструкции (штативы, треноги, вышки на ТС и др.) на непродолжительный период времени и могут быть легко перенесены с одного места на другое.

Еще один вид камер, которые применяются в России, — мобильные камеры видеофиксации. Это те самые камеры, которые устанавливаются на борту машин ГИБДД, ЦОД. Они предназначены для контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени. Эти комплексы набирают все большую популярность, так как не зависят от привязки к какому-либо местоположению, легко устанавливаются на ТС, могут работать даже во время движения автомобиля, на борт которого они установлены.

Как работают камеры фиксации нарушений ПДД?

Для фиксации нарушений на прямолинейных участках дорог перед рубежом контроля устанавливают дорожные камеры для распознавания номеров. В зависимости от вида дороги и специфики задач, такая камера контролирует от одной до нескольких полос движения в заданном направлении. Камеры в автоматическом режиме распознают номера всех проезжающих через рубеж контроля транспортных средств. А в случае совершения нарушения ПДД вычислитель комплекса мгновенно детектирует его и делает фото и видеозапись в качестве доказательной базы, передавая затем их в ЦОД.

Читать еще:  Как Узнать Какой Ты В Очереди На Жилье

Для определения нарушения скоростного режима в комплексах VOCORD Traffic используются радарный или оптический методы определения мгновенной скорости (последний не определяется антирадарами). А также более точный метод определения средней скорости, когда в зоне контроля устанавливается несколько камер. Они фиксируют скорость движения автомобиля в двух и более точках и на основании данных о расстоянии между ними и времени, за которое ТС преодолело этот путь, вычисляют среднюю скорость движения.

Совершенно по-другому обстоит дело с фотовидеофиксацией нарушений ПДД на перекрестках, пешеходных переходах и ж/д переездах. В таких случаях устанавливается две и более камеры. Например, на перекрестке одна камера для распознавания номеров монтируется так, чтобы она могла распознавать номера, установленные на передней части автомобилей. Обзорная видеокамера контроля перекрестка — напротив, перед перекрестком, чтобы могла видеть действующий сигнал светофора, пешеходов, маневры транспортных средств и другие данные дорожно-транспортной обстановки.

Какие нарушения фиксирует камера видеофиксации?

Комплексы контроля дорожного движения VOCORD Traffic фиксируют более 15 видов нарушений ПДД, среди которых:

  • Несоблюдение скоростного режима
  • Движение по встречной полосе или движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию
  • Выезд на перекресток в случае образования затора за ним
  • Выезд на полосу реверсивного движения при запрещающем сигнале светофора
  • Запрещенные маневры и нарушения требований дорожных знаков и разметки
  • Нарушение правил остановки, стоянки транспортных средств
  • Движение по обочине и въезд в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистралях
  • Выезд и движение на полосу для общественного транспорта и другие.

Фотовидеофиксация настраивается под определенные цели и задачи проекта и может включать в себя дететирование как одно, несколько правонарушений (например, превышение скорости и пересечение сплошной линии), так и все их виды.

Рассчитать стоимость комплексов фотовидеофиксации, уточнить подробную информацию об их работе, функционале и преимуществах вы можете у наших менеджеров по телефону или через форму обратной связи ниже.

Избежать штрафов

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение Toxa » Пн окт 22, 2012 15:40

Каждое утро наблюдаю огромный хвост перед перекрестком планернойоптиков. Все массово плюют на предписывающий знак «только прямо» из левой полосы. Выезжают на перекресток, перекрывают поток едущих в район. Также массово едут из нового района лахты (понаеханска) на красный и поворачивают 3-4 рядами в сторону путепровода. За 5 минут тут нарушений на на сто тысяч рублей набирается! (тут и проезды на красный, и повороты не со своего ряда, создание заторов на перекрестках).. Такая проблема везде в городе. Народ просто массово плюет на ПДД. Неужели так сложно сделать видеофиксацию нарушений на оживленных перекрестках. Это же окупится за 1 день!

Вообще ситуация с соблюдением ПДД в городе ужасающая. Народ сознательно и массово нарушает.. Тем самым только усугубляя заторы. Если все в один день перестанут нарушать, то количество пробок в разы меньше будет..

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение Воль » Пн окт 22, 2012 15:52

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение Toxa » Пн окт 22, 2012 16:23

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение DELETED1 » Пн окт 22, 2012 16:37

Какая там неотвратимость наказания, финны сами летать любят, где их камеры не пасут. Просто жесткость наказания несоизмерима, там это будет достаточно крупный штраф, плюс большая вероятность потерять визу, что вполне заставляют наших ехать у финнов в пределах ненаказания по ПДД.

Читать еще:  Как начисляется пенсия для родившихся в 1959 году

Чем наши водители действительно отличаются — так это беспросветным хамством на дороге.

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение Toxa » Пн окт 22, 2012 16:47

Вот! Надо у наших граждан, гражданство отбирать на 2 года а не права

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение DELETED1 » Пн окт 22, 2012 17:08

А расстел на месте вообще решит вопрос с нарушениями ПДД навечно.

Глупости то не пишите, наказание должно быть соизмеримо проступку, мы же при Сталине живем. Деньгами наказывать нужно, плюс использовать прочие карательные меры в разумных пределах.

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение Prof » Пн окт 22, 2012 21:56

Особенно в тех местах, где только пешеходный переход, например, на пр.Большевиков у «Карусели» такое сплошь и рядом.

  • Цитата

Сообщение RAID » Пн окт 22, 2012 22:33

  • Цитата

Сообщение Billy » Пн окт 22, 2012 22:49

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение sbog » Пн окт 22, 2012 22:55

  • Цитата

Сообщение eaglex » Пн окт 22, 2012 23:06

  • Цитата

Сообщение Сергей Р » Вт окт 23, 2012 1:00

Re: Видеофиксация нарушений

  • Цитата

Сообщение DELETED1 » Вт окт 23, 2012 1:54

  • Цитата

Сообщение zalmen » Вт окт 23, 2012 2:49

полиция действительно регулярно, ежедневно приучает быдловодятлов Петербурга нарушать ПДД
но не бездействием, а точнее не только им, а своим откровенно хамским поведением на дороге

Не проходит и дня, чтобы я не встретил на дорогах города автомобили ДПС и полиции, которые нарушают ПДД без зазрения совести, по несколько нарушений в минуту. Ездят на красный, вклиниваются из запрещенных рядов, поворачивают и разворачиваются там, где это запрещено, паркуюутся в неположенных местах, создавая огромные препятствия для проезда другим участникам движения, болтают по телефону, НИКОГДА не бывают пристегнуты ремнем безопасности и т.д. и т.п.
При чем, это в лучшем случае делается с включением на минуту маячка, а чаще всего они даже этим себя не утруждают.

Люди смотрят на все это безобразие и ведут себя так же по-хамски.

Чтобы изменить сознание водителей и избавиться от хамства на дороге, нужно во-первых и в-главных полностью ликвидировать ДПС, а полицию расформировать и набрать заново и построить ее работу по абсолютно другой системе.

Но это будет сделано при новой власти, а пока ее нет я планирую купить наконец видеорегистратор и преследовать такие экипажи ДПС и полиции, фиксировать их букеты нарушений ПДД и направлять куда следует. Если после этого из гибдд уволят пару жлобов-нарушителей, буду считать свою миссию выполненной.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Читать еще:  Можно ли отправлять расчет при увольнеии раньше на два дня

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

  • камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
  • из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
  • водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.

Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

Где влезут

Несмотря на то что в 2007–2011 годах у Петербурга было много интересных решений выделенных полос, лидером среди российских городов в этом вопросе он не стал. В 2007 году на Лиговском пр. появилась первая в России совмещенная выделенка для общественного транспорта. В ходе реконструкции движение автобусов было организовано не в крайнем правом ряду, а по конструктивно выделенной полосе, одновременно с движением трамваев. Потом появились выделенки на Невском пр. и Большом пр. П. С., однако сейчас они не выполняют свою функцию на все 100%. Так, например, на Невском из–за длинных зон перестроения общественный транспорт вынужден перестраиваться во второй ряд для проезда прямо, на самой полосе регулярно останавливаются и паркуются автомобили, в том числе такси, а при уборке снега выделенку периодически заваливают.

Эффективность выделенной полосы на Большом пр. снизилась после демонтажа делиниаторов (дорожных разделителей) на участке от ул. Красного Курсанта до ул. Блохина. В 2016 году, когда их убрали, комитет по транспорту прямо заявлял, что замена делиниаторов обычной разметкой при условии высокого трафика и систематического нарушения водителями ПДД резко ухудшила транспортную ситуацию. Комтранс просил КРТИ восстановить делиниаторы, однако от них в итоге отказались совсем. Проблема с нарушителями, останавливающимися на полосе, сохраняется здесь до сих пор.

То, что теоретической стороной обустройства выделенных полос заведует Комтранс (он формирует перечень участков, где необходим приоритет общественного транспорта), а практической — КРТИ, многим экспертам кажется странным и неправильным.

«Разрыв между инфраструктурой и организацией перевозок везде создает проблемы. Так, в концепции развития транспортной системы Санкт–Петербурга предполагаются выделенные полосы, но они предусмотрены по принципу «где влезут», а не «где нужны». Потому что никто не знает, что нужно комитету по транспорту, а комитет по транспорту не знает, что он может сделать. Это касается и КСОДД, в ней выделенные полосы тоже есть, но они совершенно никак не увязаны с запросами комитета по транспорту, хотя это и пытались сделать», — считает транспортный эксперт Дмитрий Баранов.

Комтранс не предоставил «ДП» свою оценку эффективности выделенных полос.

Главные новости

Секонд-хенд от 500 евро. Как украинский стилист перерабатывает старую одежду и продает ее по всему миру

Космический туризм от Бренсона, Безоса и Маска: чем они отличаются и когда подешевеет билет в космос

Заводы, работающие на Mercedes, Porsche и Audi. Что Украина производит для мирового автопрома

Где можно встретить радары «Скат» в России

Справка. Массовое использование фиксаторов дорожных нарушений «Скат» началось в 2017 году на территории Подмосковья.

В 2019 году аппараты «Скат» повсеместно распространены на территории Москвы и Санкт-Петербурга и прилежащих к этим городам областях (преимущественно на территории населенных пунктов вдоль трасс, где действует ограничение скорости до 40–60 километров в час). Установка данной камеры также была зафиксирована в Псковской области, но это единичный случай.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector