Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проехать тобразный перекресток

Правила проезда на перекрестках т-образной формы

Когда светофор вовсе не работает или включен в режиме «желтого мигания», по правилам ПДД движение на этом перекрестке считается нерегулируемым и следовать стоит знакам приоритета о которых писалось немного ранее.

Когда перекресток имеет крестообразную форму, вопросов практически не возникает, так как определить вид дороги (главная она или второстепенная) практически во всех ситуациях достаточно легко. Однако, существует еще одна форма перекрестка – Т-образная. Тут определить главную трассу сложнее, ведь она может сменить свое направление в любую сторону или остаться в прежнем направлении.

Правила проезда Т-образного перекрёстка

Пересечение дорог в форме буквы «Т» при наличии светофора или дорожного сотрудника, корректирующего очерёдность проезда, называют регулируемым. После разрешающей движение команды автомобилист ждёт, пока своё движение завершит пешеход или транспорт, не успевший его вовремя закончить. Далее он следует своим путём.

Если водитель видит на перекрёстке «пробку», при этом перед началом этого участка есть знак 1.35 или разметка на полотне 1.26 (картинки ниже), проезд запрещён, поскольку вынужденный остановиться автомобиль заблокирует проезд другому транспорту в поперечном направлении.

Меры предосторожности

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3‑х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

Правила выезда на дорогу с двусторонним движением

Отдельным случаем выступает движение по Т-образному перекрестку с двусторонним движением.

Здесь последовательность действий водителя зависит от того, в какую сторону он продолжит следование.

При необходимости повернуть направо по Т-образному перекрестку следует действовать согласно инструкции:

  1. При подъезде к пересечению заранее перестроиться на правую полосу.
  2. Посмотреть налево, так как именно с этой стороны будут автомобили, движущиеся к пересечению.
  3. Посмотреть направо.
  4. При отсутствии приближающихся транспортных средств и автомобилей, препятствующих выезду, совершить маневр.

При необходимости повернуть налево следует действовать так:

  1. Заранее занять левую полосу при приближении к перекрестку.
  2. Включить соответствующий сигнал поворота.
  3. Посмотреть налево, затем направо. Ситуацию следует анализировать комплексно, так как при совершении данного маневра важно движение с обеих сторон.
  4. При появлении выгодного момента совершить маневр.

При этом не следует суетиться или паниковать. Главное — уверенно и быстро совершать задуманное, чтобы не создавать многозначной ситуации на дороге.

В целом нет ничего сложного при въезде на Т-образное пересечение с двусторонним движением. Водителю следует соблюдать ПДД и быть предельно внимательным.
https://www.wtransports.com/ – Растаможка товаров из Китая

Правила проезда регулируемых перекрестков

Если на перекрестке присутствуют светофоры, проехать его не составит труда. Если на нём работает регулировщик, он также считается регулируемым.

Но и при проезде такого перекрестка есть особенности, которые приходится учитывать:

  • Движущиеся машины определяют приоритет движения, руководствуясь правилом «Помеха справа».
  • Если на перекрестке есть трамвайные пути, трамвай проезжает первым.
  • Если одновременно горит красный сигнал светофора и разрешающий сигнал у дополнительной секции, совершить поворот в указанном направлении можно, но сначала придется пропустить остальные автомобили, которые едут на зеленый свет.
  • Запрещено использовать «задний ход».

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Читать еще:  Образец заявления на установку пандуса в подъезде для инвалидов

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Участок в виде буквы Т, конечно, отличается от стандартного перекрестка. Но особенности движения на нем все те же, что на обычном, то есть диктуемые пунктом 13 ПДД. Они зависят от того, попадает ли территория под влияние дорожных символов, есть ли на ней светофор, и других нюансов.

На регулируемом, со светофором

Самый простой для понимания случай – регулируемый Т-образный перекресток, правила проезда через него устанавливаются по сигналам светофора или знакам, подаваемым полицейским с жезлом:

  • Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.

Требование относится и к автомобилям, которым необходимо развернуться.

  • Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.
  • При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
  • Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16. Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.

На разрешающий продолжать следование зеленый свет нельзя мгновенно возобновлять движение. Автомобили, для которых он зажегся, обязаны дождаться, пока участок покинут другие ТС, оказавшиеся на нем раньше. Необходимо также дать перейти дорогу пешеходам, уже начавшим это делать на зеленый сигнал для них.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

На равнозначных дорогах

Если на пути возник Т-образный перекресток, правила проезда равнозначных перекрестков тоже могут к нему применяться. Как определить, что дороги имеют одинаковое значение:

  • в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
  • покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.

Если есть эти признаки, действует подпункт 13.11:

Условие помехи справа работает вне зависимости от того, по какому отрезку пути автомобиль приблизился к пересечению.

Свои правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог существуют и для тех, кто намеревается повернуть на нем в левую сторону или развернуться. Эти автомобили уступают транспорту, едущему по встречному ряду прямо или направо.

Т-образный на нерегулируемом, без знаков

В отсутствие на пересечении дорожных символов, светофора и регулировщика нужно определить, является ли оно равнозначным, или какое-то из направлений здесь главное. Правила проезда Т-образного перекрестка без знаков таковы:

  • Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
  • Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.

  • Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:

То есть опять в действие вступает условие помехи справа.

По одностороннему пути, выезд по одностороннему

Затруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней. Хотя на самом деле здесь все просто. При въезде на такой участок можно видеть указатели направления (5.7.1 или 5.7.2), в котором следует ехать. Следовать в противоположную сторону нельзя.

А еще там может быть знак 2.4, диктующий необходимость уступить проезд тем, кто едет по отрезку с односторонним движением. Или 2.5, требующий от въезжающих на этот путь обязательной остановки. Символы означают, что дорога с односторонним движением является главной. И на ее пересечении с второстепенной действуют правила проезда перекрестков неравнозначных путей.

Читать еще:  Льготы Для Пенсионеров По Оплате Налога На Землю

Иногда ситуация прямо противоположная, то есть с односторонней дороги автомобиль попадает на отрезок с двусторонним движением. Об этом свидетельствуют указатели 5.1.2, расположенные на обеих сторонах полотна. И не совсем понятно, кто должен уступить. В таком случае следует слушаться знаков:

  • Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной. И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.
  • Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
  • Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней. И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД. То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.

Т-образный перекресток, правила проезда могут отличаться в зависимости от сопутствующих условий и обстоятельств. Поэтому на подходе к нему стоит сбросить скорость, чтобы оценить их и выбрать верную линию поведения. А если нет подсказывающих ее знаков, светофора, не видно покрытия, водителю следует считать себя находящимся на второстепенной дороге и ехать в соответствии с этим обстоятельством.

Какие правила проезда

Т-образные перекрестки имеют всего три стороны, что упрощает движение по ним. Отсутствие четвертой стороны позволяет снизить риск аварийных ситуаций и уменьшить количество участников движения, одновременно выполняющих маневры.

Отдельных правил проезда для Т-перекрестков не предусмотрено. Пересекать их стоит, руководствуясь теми же нормами, что и в других случаях. Автомобилисты могут двигаться на Т-образном перекрестке направо, налево или разворачиваться на нем. При совершении маневров следует придерживаться таких правил:

  1. Направо поворачивают из крайней правой полосы. Водитель обязан перестроиться в крайний правый ряд.
  2. Поворот налево выполняется из левой полосы в любой удобный для водителя ряд.
  3. Разворот осуществляется из крайней левой полосы с учетом ширины дорожного полотна.

Особое внимание стоит уделить развороту, на Т-образных перекрестках не всегда достаточно места для его выполнения. Маневр легче совершать на регулируемых пересечениях со светофорами, особенно если на них есть дополнительные секции.

При поворотах важно пропускать другие авто, которые:

  • двигаются в том же направлении и находятся впереди транспортного средства;
  • едут навстречу.

На таких участках часто используется разметка, очерчивающая границы, которые пересекать нельзя. При въезде на разметку выписывается штраф.

На равнозначных дорогах

Равнозначные перекрестки довольно редко встречаются в городской черте. Гораздо чаще их можно встретить вне населенных пунктов. На таких пересечениях каждый водитель имеет равные права, что может вызывать некоторые затруднения.

В ПДД есть четкие указания по поводу того как вести ТС на равнозначных перекрестках:

  1. В пункте 13.11 описываются маневры на пересечении дорог. Во всех случаях водитель, выполняющий разворот, обязан уступить дорогу ТС, которые приближаются справа. Это касается всех ТС, в том числе и трамваев.
  2. Пункт 13.12 указывает как вести себя при повороте направо и налево. Водитель, совершающий маневр, уступает дорогу ТС, которые движутся по равнозначной дороге по встречке прямо или поворачивают направо.

Равнозначными называют перекрестки, на которых нет светофоров и другого вида регулирования, нет приоритетных дорожных знаков, а дорожные полотна имеют одинаковое покрытие. Перед такими пересечениями часто устанавливается соответствующий знак – белый треугольник с красной окантовкой, по центру которого расположен две черные пересекающиеся линии.

На регулируемом перекрёстке со светофором

Регулируемые перекрестки пересекать всегда легче, чем нерегулируемые. Работающие светофоры или регулировщики подают знаки, когда надо проезжать тому или иному водителю. Достаточно соблюдать указания автоматических или живых регулировщиков, чтобы избежать создания аварийной ситуации.

Однако даже на регулируемых Т-перекрестках водителю необходимо учитывать некоторые особенности проезда:

  • главное правило отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
  • трамваи проезжают первыми, остальные ТС их всегда пропускают;
  • при наличии дополнительных секций светофора, которые горят зеленым при основном красном сигнале, сначала пропускаются остальные ТС, которые проезжают на зеленый.

На регулируемых Т-образных перекрестках нельзя осуществлять задний ход.

На нерегулируемом без знаков

Нерегулируемые перекрестки чаще всего оснащаются знаками приоритета. Однако может случиться и так, что никаких разметок и указателей нет. При отключении светофора пересечение также становится нерегулируемым, а значит водителю требуется руководствоваться исключительно нормами ПДД.

Приоритетная задача каждого водителя – определить кто кому уступает дорогу. Второй важный пункт – вычислить траекторию движения, чтобы правильно по нему проехать и не спровоцировать ДТП. Наибольшая трудность возникает в случае, когда водитель ТС выезжает со второстепенной дороги на главную. Второстепенной дорогой зачастую является полотно, которое вливается в параллельную дорогу. Автовладельцу придется пропустить всех, кто едет по главной и только после этого выполнить необходимый маневр.

Читать еще:  Можно ли продавать безалкогольное пиво детям до 18 лет

На Т-перекрестках можно выполнять обгон, если:

  1. Авто едет по главной.
  2. Перекресток не регулируется.

При одностороннем движении важно учитывать, что поворачивать можно только в одну сторону. Выезжать на встречную запрещено. Место на дороге следует занимать из учета того в какую сторону осуществляется маневр.

По одностороннему пути

Т-образные перекрестки могут быть с неравнозначными путями, когда поворот разрешен только в одну сторону. Такие пересечения обозначаются такими дорожными знаками:

  • 1 – «Главная дорога»;
  • 3.2-2.3.7 – «Примыкающая второстепенная дорога»;
  • 4 – «Уступите дорогу»;
  • 5 – «Движение без остановки запрещено»;
  • 13 – «Направление главной дороги».

На таких пересечениях важно занять правильную полосу до того, как будет совершен маневр. Определить полосу несложно:

  1. Крайняя правая сторона предназначена для поворотов направо.
  2. Крайняя левая для поворота налево.

Поворот выполняется после пропуска ТС, которые двигаются на приоритетном полотне.

Перекрестки

Подъезжая к пересечению нескольких дорог – к перекрестку – водитель должен знать:

  • как надо правильно их проезжать;
  • на какие знаки обращать внимание;
  • кому уступать дорогу при любых вариантах регулирования проезда.

Нельзя выезжать на пересечение, если на перекрестке или за ним сразу – препятствия, заторы или что-то другое, что может заставить остановиться посередине пути. Это правило крайне важно, так как в таком случае вы будете мешать другим участникам ДД.

На курсах водителей ученик сперва отрабатывает переезд перекрестков на автодромах, а потом только допускается к обучению на дороге с движением транспорта.

Регулируемый перекресток

Хотя ученикам автокурсов и кажется сначала, что перекрестки – это самое сложное, что может быть на дороге, но, на самом деле, все дело в практике. До начала совершения маневра надо определить, регулируемый или нет впереди перекресток. Это просто: на регулируемом пересечении стоят светофоры или регулировщик.

Согласно ПДД водитель должен:

  • при одновременном движении уступить путь всем рельсовым ТС (то есть трамваям), двигающимся с любого направления;
  • не мешать проехать машинам и перейти дорогу людям, заканчивающим маневр;
  • при повороте налево или направо пропустить пешеходов, которые идут через дорогу;
  • пересекая перекресток на зеленый свет дополнительной секции при основном красном, пропустить ТС, движущиеся с других направлений;
  • при повороте на зеленую стрелку при запрещающем основном водитель занимает крайнюю левую или правую полосу и пропускает машины с других направлений, а также пешеходов.

Проезд перекрестков с регулируемым движением вообще достаточно понятен и легок – нужно всего лишь ориентироваться на разрешающий свет светофора или движения руки и палочки регулировщика.

Нерегулируемый перекресток

Проезд перекрестков, на которых нет светофора (регулировщика), достаточно сложен для начинающих водителей. Им надо за считанные минуты определить:

  • какая дорога главная;
  • на какой дороге он находится;
  • правильно проехать пересечение дорог строго согласно правилам.

Если знаков преимущества не видно или не замечены (по любым причинам), то водитель должен думать, что находится на второстепенной дороге – и действовать соответственно:

  • пропустить все машины, движущиеся по главной;
  • уступить дорогу автомобилям с правой стороны;
  • поворачивая налево или разворачиваясь – пропустить всех, кто едет прямо или направо.

При переезде нерегулируемого пересечения дорог водители трамваев тоже пользуются знаками приоритета. Однако, перед машинами они имеют преимущество.

Обратите внимание: проезд круговых перекрестков при этом не подпадает под общие правила.

Проезд перекрестков с круговым движением

Переезд дорог с так называемой «клумбой» отличается от обычного проезда перекрестков:

  1. Именно машины, уже двигающиеся по кругу, имеют главное преимущество перед другими авто, с каких дорог бы они ни подъезжали.
  2. О том, что водитель подъезжает к такому перекрестку, сообщит специальный знак.

Для студентов, которые проходят обучение в автошколах Харькова, проезд круга – достаточно сложное испытание. Многих пугает «клумба» и они даже предпочитают выбирать другие маршруты и в дальнейшем.

Т-образный перекресток

Пересечение дорог в виде буквы «Т» отдельно не выносится в ПДД. Поэтому, при проезде Т-перекрестков, руководствоваться надо основными правилами для регулируемых или нерегулируемых перекрестков. Надо лишь помнить, что, приближаясь со стороны «ножки» буквы, перед водителем есть только два варианта – налево или направо. Поэтому он заблаговременно должен занять правильную полосу, чтобы сделать нужный ему маневр.

Обучению пересечения перекрестков в автошколе Авто-Дор посвящены не только теоретические уроки с разбором ситуаций порядка проезда транспорта с разных направлений, но и практические занятия. Инструкторы тщательно готовят своих учеников к дальнейшей водительской жизни, так как в городе достаточно много опасных перекрестков, где часто случаются ДТП.

Итак, проезд перекрестков – сложная и важная тема в обучении курсантов. Студентам надо выучить ее «на зубок», ведь те водители, которые умеют оперативно определить, кому нужно уступить дорогу, а перед кем они имеют преимущество – проезжают перекрестки быстро и без проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector