Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подписать акт приемки выполненных работ с возражениями пример

Как правильно зафиксировать сдачу услуг заказчику?

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Исполнитель обязан не только оказать услуги, но и сдать их заказчику, а заказчик обязан принять их и оплатить. Несмотря на тот факт, что оказания услуг может подтверждаться иными доказательствами в суде.

Что бы ни возникло проблем в будущем, и Вы смогли подтвердить факт оказания услуг лучше всего оформлять Акты приемки-сдачи услуг. Как правило, они являются основанием для оплаты услуг в полном объеме и подтверждением исполнения оказанных услуг.

Когда стороны подписывают Акт приема-сдачи услуг, услуги считаются оказанными исполнителем, и принятыми заказчиком.

Но в жизни бывают ситуации, когда заказчик уклоняется от подписания актов, и не возвращает направленные для подписания документы в адрес исполнителя.

Возникает вопрос, что делать, если АКТЫ приемки-сдачи услуг заказчик не подписывает и как зафиксировать сдачу услуг?

Оказанные услуги подлежат фиксации путем оформления актов выполненных услуг.

Для чего нужен данный акт

Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.

Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.

В случаях, если заказчик остался недоволен качеством произведенных работ, это следует также отразить в акте с подробным перечислением выявленных недостатков, а также указанием сроков по их устранению.

Читать еще:  Почему в воронеже продают алкоголь до 11

Правила составления

В соответствии с нормами делопроизводства в акте должны присутствовать следующие реквизиты:

  • дата и место составления;
  • наименование документа;
  • ссылка на договор (дату и номер), приложением к которому является акт и основанием для его составления;
  • сведения о каждой из сторон договорных отношений по выполнению работ;
  • табличная часть с перечислением по каждой из позиций работ их наименования, краткого описания, единицы измерения, количества, цены за единицу и стоимости;
  • информация о том, что работы выполнены полностью и в срок, предусмотренный договором, отсутствии претензий со стороны заказчика (либо перечень недостатков со сроками их устранения);
  • подписи сторон договора и оттиски печатей (при их наличии).

Рекомендуется максимально точно и тщательно заполнять часть таблицы с указанием наименования работ. Эта информация может быть использована в судебных разбирательствах, если в этом возникнет необходимость.

В зависимости от сложности и объема работ, произведенных исполнителем, стороны вправе для их приемки создавать комиссию. В нее должны входить представители обеих сторон. В комиссию может быть включен эксперт из сторонней компетентной организации или специалист государственного контролирующего органа. В этом случае акт должен быть подписан всеми членами комиссии и заверен руководителями сторон договора.

Как правило, исполнитель после завершения работ оформляет акт, подписывает его и направляет в адрес заказчика, если иной порядок не предусмотрен условиями договора. При отсутствии возражений к качеству и срокам вторая сторона ставит свою подпись и возвращает экземпляр исполнителю. В случае уклонения заказчика от подписания акта исполнитель вправе сделать это в одностороннем порядке с указанием факта уклонения.

Документ составляется в двух экземплярах – по одному заказчику и подрядчику.

Подтверждаем вручение

Одним из важных условий для составления акта об отказе подписать акт является подтверждение факта вручения заинтересованной стороне первоначального акта. Сам акт может быть направлен следующими способами:

  • передан лично или нарочным. В этом случае на копии документа сторона, принявшая акт, проставляет регистрационный штамп с датой и подписью лица, принявшего документ (руководителя, делопроизводителя);
  • отправлен по почте с уведомлением о вручении. В этом случае при получении заказного письма представитель заинтересованной стороны укажет свои данные на уведомлении, которое вернется к отправителю письма.
Читать еще:  Контролль оплаты больничного листа

Бухгалтерский учет и налогообложение акта выполненных работ

Согласно бухгалтерской терминологии акт выполненных работ является документом первичной отчетности и на него накладываются все требования, относящиеся к ним:

  1. Акт должен быть составлен во время проведения операции или непосредственно после нее.
  2. Факт проведения операции должен быть отражен на счетах организации в том отчетном периоде, когда был составлен и подписан документ.
  3. Акт может служить основанием для занесения денежных средств, полученных или принятых, в статью доходов или расходов соответственно только при наличии документа, подтверждающего оплату услуги (ст. 159 ГК РФ) или договора подряда между сторонами (ст. 161 ГК РФ).
  4. Если клиент использует метод признание прибыли начисление, доходы и расходы организации учитываются днем подписания акта выполненных работ (в том числе односторонне), а не днем прихода денежных средств.
  5. В случае кассового метода датой учета будет выдача или получения чека.

Оформление и все виды учета по данному документу возможно в любых программах бухгалтерского учета, в том числе 1С.

В некоторых видах компьютерного обеспечения акт выполненных работ находится под именем «акт оказания услуг».

Образец акта выполненных работ оказанных услуг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector