Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как платить перевозчикам без ндс

Налогообложение в грузовых перевозках для ИП

Грузоперевозки – вид деятельности, осуществляемый с использованием собственного или взятого во временное пользование транспорта. Является одним из наиболее популярных в России видов бизнеса. Можно ли законно заниматься грузоперевозками без оформления ИП или ООО? Нет, для легального оказания этой услуги необходимо зарегистрировать бизнес и подобрать оптимальный налоговый режим. Зная плюсы и минусы всех возможных для ИП систем налогообложения, предприниматель может решить, какую из них лучше выбрать в конкретном случае.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Транспортные услуги с НДС 10%

Транспортные услуги облагаются НДС по ставке 10%, когда речь идет перевозке пассажиров и багажа с использованием воздушного транспорта в пределах российской территории. За исключением ситуаций, когда пункт отправления и/или назначения находится в Калининградской области, в Дальневосточном ФО, в Республике Крым или г. Севастополе, а также, когда пункт отправления/назначения и промежуточные пункты расположены вне территории Москвы и Московской области (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Перевозчик или отправитель: кто платит за штраф на таможне

Белорусские таможенники оштрафовали перевозчика за то, что тот вез товар без оригинала необходимых документов. Пострадавшая компания решила взыскать убытки от такого наказания с экспедитора и грузоотправителя. Суды разошлись в позиции, кто должен отвечать за отсутствие нужных бумаг при перевозке продукции. Верховный суд разрешил это противоречие, а эксперты «Право.ru» рассказали, кто и когда несет ответственность за товар, изъятый на таможне.

Груз без нужного сертификата

Если перевозчика оштрафовали из-за отсутствия необходимых документов на груз при проведении таможенного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, то он может взыскать ущерб с отправителя товара или экспедитора, говорит Максим Владимиров, партнер юрфирмы Noerr. Это и попыталось сделать общество «Нордвольф».

А начиналось все с того, что компания «Русский Запад» купила у фирмы «Зерноресурс Экспорт» макароны, крупу и муку. Покупателю нужно было доставить товар из Воронежской области в Калининград, и для этого компания наняла экспедитора – общество «Вираж». Непосредственным перевозчиком груза выступило предприятие «Нордвольф», которое подписало соответствующее соглашение с «Виражом». Стороны договорились, что к отношениям по доставке продукции они будут применять Конвенцию о международной дорожной перевозке грузов.

Однако до покупателя товар доехал с опозданием. На границе с Белоруссией местные таможенники задержали машину фирмы и оштрафовали «Нордвольф» в общей сложности на 561 000 руб. Причиной к такому наказанию послужило отсутствие оригинала фитосанитарного сертификата на перевозимые изделия.

Сослались на разные пункты Конвенции

Тогда пострадавшая компания решила взыскать сумму штрафа и убытки в размере цены задержанного груза солидарно с «Виража» и «Зерноресурс Экспорта», которые не передали «Нордвольфу» сопроводительные документы. На судебном заседании ответчики уверяли, что в случившемся виноват водитель истца, который не стал дожидаться оригинала сертификата и решил провезти товар без этого документа. В итоге первая инстанция отказала заявителю, сославшись на ст. 3 Конвенции о международной дорожной перевозке грузов (дело № А21-5325/2016). В этой норме указано, что перевозчик отвечает не только за свои действия, но и за упущения всех участников перевозки.

Однако апелляция пришла к иному выводу и частично удовлетворила иск «Нордвольфа», взыскав сумму штрафов, но отказавшись присуждать стоимость груза. Ведь товар все же продолжил свой путь и дошел до получателя. 13-й ААС сослался на п. 1 ст. 9, п. 1 и 2 ст. 11 той же Конвенции. Эти положения предусматривают, что именно отправитель груза обязан передать перевозчику все нужные документы на товар. АС Северо-Западного округа, наоборот, поддержал решение первой инстанции, так как не признал штраф и стоимость груза убытками, которые перевозчик понес по вине ответчиков. Тогда «Нордвольф» оспорила акт Окружного суда в Верховный суд. В своей жалобе заявитель просил «засилить» позицию апелляции, уверяя, что к спорной ситуации надо применить ст. 11 Конвенции.

ВС рассказал, кто должен возместить убытки

ВС пояснил, что отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить перевозчику необходимые документы и сообщить все требуемые сведения о товаре (п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции). А проверка правильности и полноты этих бумаг не является обязанностью перевозчика. То есть отправитель несет перед перевозчиком ответственность за всякий ущерб, который случится из-за нехватки документов на товар, не считая случаи вины перевозчика, цитирует Конвенцию ВС.

Экономколлегия подчеркнула, что перечисленные положения соответствуют российскому законодательству, а именно – «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Следовательно, если в договоре перевозки не установлено иное, именно отправитель отвечает за отсутствие у перевозчика необходимых документов и обязан возместить «Нордвольфу» возникшие из-за этого убытки, включая административные штрафы, уточняет экономколлегия.

Читать еще:  Как Оформить Землю Под Гаражом В Собственность 2021

Однако ВС обратил внимание на то, что в этом споре «Зерноресурс Экспорт» стороной договора перевозки не являлось, а в материалах дела отсутствуют доказательства правоотношений отправителя с фирмами «Вираж» и «Нордвольф». Ссылаясь на это обстоятельство, ВС назвал преждевременным вывод о привлечении общества «Зерноресурс Экспорт» к солидарной ответственности в спорной ситуации. Поэтому «тройка» судей под председательством Екатерины Корнелюк отменила все акты нижестоящих судов и отправила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.

Эксперты «Право.ru»

Артур Зурабян, руководитель практики международных судебных споров и арбитража Art De Lex, считает, что ВС правомерно направил дело на новое рассмотрение, так как лицо, привлекаемое к солидарной ответственности в качестве грузоотправителя, не являлось стороной договора перевозки: «Доказательств наличия правоотношений «Зерноресурс Экспорт» с другими участниками процесса в материалы дела не представлено». Партнер «Пепеляев Групп» Александр Косов добавляет, что для правильной оценки этого решения нужно понимать следующее: «Административная ответственность за нарушение публичных таможенных правил и гражданско-правовые отношения по возмещению убытков из-за привлечения к такой ответственности – это разные вещи, хотя и связанные между собой».

По словам юриста, за отсутствие фитосанитарного сертификата при пересечении таможенной границы административную ответственность однозначно должен нести перевозчик: «На него возложена обязанность предъявить разрешительный документ таможенному органу». То обстоятельство, что контрагент «Нордвольфа» по договору перевозки не предоставил нужный документ, не исключает вины истца в этой ситуации, поясняет Косов: «Не надо браться за трансграничную перевозку без получения сертификата».

Обязанность по получению и оформлению товаросопроводительных документов, согласно белорусскому законодательству, возложена на грузоотправителя. При этом перевозчик вправе отказаться от принятия товара, если ему не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы. Таможенные органы Беларуси в последнее время детально выясняют, кто, в соответствии с применимым к перевозке международным и национальным законодательством, несет ответственность за исполнение тех или иных обязанностей, определяя истинного нарушителя. В спорной ситуации грузоотправитель не исполнил обязательство передать перевозчику фитосанитарный сертификат, а сам водитель тоже не удостоверился в его наличии перед выходом в рейс. С точки зрения белорусского законодательства перевозчик может взыскать убытки с грузоотправителя. Вместе с тем в этом случае обе стороны взаимно не исполнили свои обязанности, поэтому есть основания для совместной гражданско-правовой ответственности грузоотправителя и перевозчика за задержку товара на таможне. Согласно белорусскому ГК, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд уменьшает размер ответственности должника. По этому пути и идет судебная практика Беларуси применительно к подобным ситуациям.

– Анастасия Павлюченко, руководитель группы административной защиты бизнеса белорусской юрфирмы REVERA.

А Любовь Иванова из юргруппы «Яковлев и Партнеры» и вовсе подчеркивает, если суды установят, что стороны согласовали порядок получения сертификата, а перевозчик не получил этот документ из-за неправомерных действий водителя, то причинно-следственной связи между убытками и действиями отправителя не будет. И тогда в иске откажут.

Как работать со счетами-фактурами при покупке и продаже металлолома

В законодательстве нет особых правил оформления и регистрации счетов-фактур при работе со вторсырьем (постановление Правительства от 26.12.2011 № 1137). В качестве инструкции возьмите письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480 с приложениями. В них есть коды операций, которые понадобятся при внесении счетов-фактур в книги покупок и продаж и журнал учета.

Шаг 1. Покупатель перечисляет аванс и выполняет некоторые действия за продавца. Налоговый агент рассчитывает НДС с аванса, регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге продаж, указывает сумму НДС, свой счет-фактуру не составляет.

Шаг 2. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Принимает к вычету НДС с аванса. Регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге покупок с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет. Покупатели на спецрежимах или освобожденные от НДС могут внести такой счет-фактуру в книгу продаж со знаком “минус” (письмо ФНС от 19.04.2018 № СД-4-3/7484).

Шаг 3. Прошла отгрузка, покупатель выполняет некоторые действия за продавца. Начисляет НДС с отгрузки, вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на отгрузку с суммой НДС. Свой счет-фактуру не составляет.

Принимает НДС с аванса к вычету, регистрирует в книге покупок счет-фактуру от продавца на аванс с указанием НДС.

Шаг 4. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Если налоговый агент — плательщик НДС, он принимает сумму НДС с отгрузки к вычету, вносит в книгу покупок счет-фактуру на отгрузку от продавца, с указанным НДС.

Если налоговый агент не является плательщиком НДС, он не имеет права на вычет и в книгу покупок ничего не вносит.

После этого налоговый агент (и плательщик, и не плательщик НДС) восстанавливает НДС, принятый к вычету с аванса и вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на аванс с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет.

Если появляются корректировочные или исправленные счета-фактуры, регистрируйте их в том же самом порядке.

Читать еще:  Как прекратить платить алименты при достижении ребенком 18 лет

Рекомендуем учетный веб-сервис Контур.Бухгалтерия: в нем можно работать на ОСНО, УСН и патенте, получать подсказки по НДС, начислять зарплату, сдавать отчетность через интернет. Все рутинные функции в сервисе автоматизированы, а новички получают бесплатные 14 дней работы.

Регистрация самозанятого

Для регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) грузоперевозчику не требуется идти в налоговые органы, собирать кучи документов и лично подавать заявление. Все можно сделать онлайн с любого устройства с выходом в Интернет. Самый популярный способ регистрации – через мобильное приложение «Мой налог», которое специально запустила ФНС. Порядок действий:

  • Скачать приложение на смартфон, оно доступно в Google Play и App Store. Можно войти в сервис на компьютере.
  • Пройти авторизацию. Это можно сделать по паспорту, загрузив сканированную копию, через Портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика. Потребуется ввести номер телефона и ИНН.
  • Сделать собственное фото и загрузить его для верификации.
  • Подтвердить регистрацию.

Другие доступные способы регистрации:

  • личный кабинет налогоплательщика;
  • банковские приложения, например Сбербанк Онлайн;
  • учетная запись ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).
  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Как cчитать НДС в Excel? Что такое НДС?

Как cчитать НДС в Excel? Сначала давайте разберемся, что такое НДС (налог на добавленную стоимость), какие нужны для его выплаты документы и самое главное, что такое добавленная стоимость. После уже сделаем пример, как найти НДС в Excel.

Что такое НДС?

Как говорит нам Википедия:

НДС (налог на добавленную стоимость) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налоговая ставка НДС в России составляет 20% и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.

Сразу хочется сказать, кто именно платит этот налог, чтобы ни у кого не было заблуждений. Платят НДС не магазины, не производители и даже не импортеры. Платим его мы с вами — обычные потребители, конечные пользователи. Любой косвенный налог платит конечный потребитель и никак иначе.

Можно назвать это НДС, сбор с транспортных средств свыше 12 тонн ( Платон ), мзда или как то еще, суть не меняется — заплатит конечный потребитель в магазине.

Купили творог 120 рублей за кг? Именно вы заплатили 20 рублей государству, не в этот самый момент, а еще раньше (за вас платил производитель молока, творога, перевозчик и так далее), а потом вы заплатили им всем. Плательщик этого налога — конечный покупатель.

Помимо того, что вы платите огромные налоги и взносы как наемный работник или предприниматель , вы еще платите НДС в магазинах. Не ленитесь спрашивать у вашего подрядчика (оно же государство) качество представления законных общественных благ (оказываемых услуг). Вы за них щедро заплатили.

По факту, НДС — это изобретательный способ взимать налоги до выплаты самого налога.

Давайте разберемся, что это за добавленная стоимость, как считается налог на нее и какие документы необходимы.

Поэтапный расчет

Вы купили творог, его стоимость 120 рублей. Из них 20 руб. (20%) НДС. Но заплатила их еще раньше вся цепочка поставщиков и продавцов.

Читать еще:  Виды материальное положение

Продавец купил творог у фермера за 100 рублей, добавил на эту цену 20 рублей. Сколько он должен заплатить? 20% от добавленного — от 20 рублей.

НДС со 100 рублей уже заплатили предыдущие поставщики (фермер, перевозчик, производитель корма для коров и т.д.). Для того, чтобы продавец смог доказать государству, что ему не нужно платить НДС со всех 100 рублей (предыдущих) он с поставщика берет счет-фактуру (полученную). Основная функция Счет-фактуры — доказать, что с предыдущих средств не нужно платить НДС, т.е. дать возможность делать налоговый вычет.

Счет-фактура

Счет-фактура (СФ) получена — отлично, вы вычитаете НДС предыдущих участников (со 100 руб.) и платите только с 20 рублей (добавленной стоимости).

Хуже, если СФ неправильная или поставщик распечатал и отдал вам СФ, но не отдал государству (обманул вас?). Тогда вы платите НДС со всех 120 рублей (как не проверяющий своих контрагентов), а налоговая быстренько их доначислит при проверке, если это не сделаете вы.

Теперь поняли почему бухгалтера гоняются за счетами-фактурами (закрывающими документами) и так трепетно к ним относятся?

Кстати, знали ли вы, что всеми нами любимый документ счет совсем необязательная печатная форма? Я например об этом долгое время не знал! А вот счет-фактура для плательщиков НДС обязательна!

Что можно считать добавленной стоимостью для компании?

Добавленная стоимость на товары довольно сложное понятие, но посчитать ее для бизнеса несложно, т.к. она состоит из 4х основных пунктов.

  1. Прибыль компании
  2. ЗП + налоги и сборы на ЗП
  3. Амортизация
  4. Прочие нематериальные расходы (можно сказать, затраты без НДС)

Т.е. если взять сумму этих статей и умножить на 0,2, то вы получите НДС компании.

Как cчитать НДС в Excel?

Теперь разберемся как считать НДС в Excel: для этого сразу прилагаю пример файла .

По факту есть 2 основные формулы:

  1. ‘Стоимость без НДС’ * 1,20 = ‘Стоимость с НДС’
  2. ‘НДС’ = ‘Стоимость без НДС’ * 0,20

Для вас прилагаю 3 варианта расчета

  1. Известна ‘Стоимость без НДС’, надо вычислить ‘НДС’ и ‘Сумму с НДС’

‘НДС’ = ‘Стоимость без НДС’ * 0,20

‘Стоимость с НДС’ = ‘Стоимость без НДС’ * 1,20

  1. Известна ‘Стоимость с НДС’, надо вычислить ‘Сумму без НДС’ и ‘НДС’

‘Стоимость без НДС’ = ‘Стоимость с НДС’ / 1,20

‘НДС’ = ‘Стоимость c НДС’ / 1,20 * 0,20

Известен ‘НДС’, надо вычислить ‘Сумму без НДС’ и ‘Сумму с НДС’

  1. Известен ‘НДС’, надо вычислить ‘Сумму без НДС’ и ‘Сумму с НДС’

‘Стоимость без НДС’ = ‘НДС’ / 0,20

‘Стоимость с НДС’ = ‘НДС’ / 0,20 * 1,20

Еще об НДС

На волне повышения НДС в РФ, я немного почитал про косвенные налоги в развитых странах. Как я уже писал, косвенные налоги, в т.ч. НДС в большей мере влияют на конечного покупателя, поэтому увеличение НДС до 20% в РФ приведет в первую очередь к росту цен в магазинах. Какая ситуация с НДС в крупнейших экономиках мира?

Китай. С 1 мая 2018 года НДС снижен на 1%.

Германия. Общая ставка — 19%; пониженная — 7% (на основные продукты питания, товары первой необходимости, книги);

Япония. НДС нет, т.к. нет понятия добавленной стоимости. Взимается косвенный налог на потребление — 8%

США. НДС нет. Есть налог с продаж. Варьируется от штата. Самая высокая ставка 10,25%

Друзья, пишите ваши вопросы! Постараюсь ответить.

Как усиливается контроль в отрасли грузоперевозок?

Как показывает практика, в течение прошедших трех лет перевозчики неохотно регистрировались в системе «Платон» (впрочем, и штрафы за бесплатный проезд взымались условно). После 8 июля 2018 года, то есть дня, когда функции администратора были переданы Ространснадзору, ситуация резко изменилась.

Ужесточение контроля привело к оформлению большего количества штрафов. Они стали приходить даже к тем, кто никогда не значился в системе. Именно благодаря этому к «Платону» каждый месяц присоединяется порядка 10 тысяч новых пользователей, а около 60–70 % из них являются частными лицами.

Эксперты считают, что необходимо повсеместно распространить системы автоматического определения веса и габаритов. Это позволит усилить контроль, особенно — по отношению к самозанятым перевозчикам.

Планируется, что оператором этой системы будет компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». При этом ее администратором будет назначен Ространснадзор. Полноценное развертывание системы автоматического весогабаритного контроля начнется в следующем году.

Помимо этого депутаты Государственной думы РФ и представители Торгово-промышленной палаты подготовили совместный законопроект. В соответствии с ним, вводится допуск на рынок автомобильных грузовых перевозок. Он предполагает создание специального реестра, в который не могут быть включены физические лица.

Несмотря на то, что крупные ТК положительно отзываются и поддерживают данный законопроект, Правительство РФ не спешит его одобрять. Это обусловлено тем, что первостепенно допуск на рынок должен способствовать повышению безопасности грузоперевозок и повышению престижа отрасли, а специальный режим для самозанятых даст возможность не ограничивать количество работающих, а получать большие суммы налоговых выплат в казну.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector