Характеристика на маму воспитанника детского сада образец
Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:
- наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
- изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
- не допускать собственных домыслов;
- узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
- провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
- описать состояние здоровья малыша.
Составление характеристики
Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:
- Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
- Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.
В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.
Что обязательно указывается в документе?
Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи. Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:
- персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
- здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
- постоянный заработок или его отсутствие;
- моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.
В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.
Психологические качества
Психологические качества родителей показывают, на сколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семейном кругу. Что нужно учитывать при описании психологических особенностей взрослых в семье:
- Методы воспитания ребенка и способы воздействия в конфликтных ситуациях — диктаторский, демократичный или либеральный. Заинтересован ли родитель в эмоциональной поддержке ребенка, выражает ли внешнюю любовь, грубость, насилие или нежелание развивать ребенка.
- Психологический климат в семье. Может быть напряженным, стабильным или безразличным. Также нужно указать, как несовершеннолетний проявляет эмоции в обществе.
- Заинтересованность родителей отношениями ребенка с одноклассниками, его успехами в школе или детском саду.
- Помогают ли родители выполнять домашние задания, поделки к урокам в детском саду, уделяют ли свободное время сыну или дочери.
- Какая реакция у взрослых на победы и поражения ребенка.
- Наличие и отсутствие конфликтов в семье.
- Кто является лидером.
- Ценностные ориентиры родителей и удовлетворены ли они своим социальным статусом.
Социальные критерии
Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:
- По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.
- Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
- Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
- Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.
Характеристика на семью
Место работы мамы:
Место работы папы:
Семья полная, многодетная.
Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.
В течение учебного года привлекали родителей воспитанницы в поисках полезной наглядной информации.
За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.
Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка.
Полный текст материала Характеристика на семью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Как написать
Характеристика на дошкольника в органы опеки (образец можно посмотреть в сети Интернет) составляется коллективно, чтобы трезво оценить эмоциональное, физическое и душевное состояние несовершеннолетнего. В документе специалисты дошкольного учреждения должны отметить личные данные воспитанника, индивидуальные успехи и поражения малыша.
Указание личных данных
Воспитатель при написании бумаги должен указать индивидуальную информацию:
- Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
- Полный возраст (число, месяц и год рождения);
- Краткая информация о родителях или опекунах;
- Состав семьи;
- Оценка бытовых условий в семье ребенка;
- Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
- Уровень привитых навыков к гигиене.
Реализация индивидуальности в познавательной деятельности
При составлении данного блока воспитатель обязан оценить:
- Уровень восприятия новой информации;
- Насколько несовершеннолетий ориентируется в пространстве;
- Специфику речевого аппарата, мышления и памяти.
Индивидуальные качества
В данном параграфе необходимо раскрыть трудовые способности, а именно — уровень владения канцелярским оборудованием.
Обратите внимание! Также стоит уделить внимание поделкам, созданным собственноручно воспитанником и отметить уровень самостоятельности малыша.
Эмоциональная сфера
Данный блок раскрывает органам попечительства темперамент дитя, его взаимоотношения с одногодками, положительные и негативные стороны характера.
Главные правила по составлению характеристики
Какая информация указывается в характеристике
Человек, который будет заниматься составлением характеристики, должен руководствоваться действующей в ДОУ образовательно-воспитательной программой. Это необходимо, чтобы педагог смог проанализировать, насколько качественно ребенок проходит обучение, каких он целей достиг и какие задачи уже выполнил.
В характеристике обязательно должны быть указаны особенности усвоения им навыков и умений в рамках образовательной программы. Помимо этого, документ должен быть написан по соответствующему плану:
- общие сведения о ребенке, проходящем дошкольное образование;
- физическое развитие ребенка;
- уровень общения с другими детьми;
- отношение ребенка к трудовой деятельности;
- особенности и нюансы в познании окружающего мира;
- общие и специфические способности ребенка;
- темперамент;
- черты характера, которые преобладают у ребенка;
- заключение.
Используя такой образец, воспитатель сможет составить характеристику на воспитанника детского сада, которая позволит в дальнейшем обеспечить оптимальные условия для адаптации ребенка в школьном заведении.
Кроме того, учитель сможет использовать имеющиеся сведения о ребенке, его семье, а также о его возможностях и способностях. На самом деле образцов таких характеристик очень много, и каждый воспитатель может выбрать наиболее удобный, позволяющих создать полное представление о ребенке.
Характеристика на родителя отрицательная
Отрицательная характеристика составляется следующим образом:
Характеристика отца . (ФИО ученика),
учащегося 6А класса, . (название школы), . года рождения
(ученика), проживающего по адресу: . (адрес).
(ФИО отца), . года рождения, — безработный, имеет среднее образование.
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.
Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении . (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, . (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.
Характеристика составлена по месту требования.
Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.
Какая информация указывается в характеристике
Человек, который будет заниматься составлением характеристики, должен руководствоваться действующей в ДОУ образовательно-воспитательной программой. Это необходимо, чтобы педагог смог проанализировать, насколько качественно ребенок проходит обучение, каких он целей достиг и какие задачи уже выполнил.
В характеристике обязательно должны быть указаны особенности усвоения им навыков и умений в рамках образовательной программы. Помимо этого, документ должен быть написан по соответствующему плану:
- общие сведения о ребенке, проходящем дошкольное образование,
- физическое развитие ребенка,
- уровень общения с другими детьми,
- отношение ребенка к трудовой деятельности,
- особенности и нюансы в познании окружающего мира,
- общие и специфические способности ребенка,
- темперамент,
- черты характера, которые преобладают у ребенка,
- заключение.
Используя такой образец, воспитатель сможет составить характеристику на воспитанника детского сада, которая позволит в дальнейшем обеспечить оптимальные условия для адаптации ребенка в школьном заведении.
Кроме того, учитель сможет использовать имеющиеся сведения о ребенке, его семье, а также о его возможностях и способностях. На самом деле образцов таких характеристик очень много, и каждый воспитатель может выбрать наиболее удобный, позволяющих создать полное представление о ребенке.
Характеристика на родителей в органы опеки
Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи Имя и фамилия ученицы. Характеристика на неблагополучную семью образец. Как написать характеристику на семью Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример Характеристика На родителей ученика Япономамкина Бориса Гавриловича года рождения, ученика 8 Ж класса, с. Рабочий телефон
Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность. Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Войти через uID. Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.
Чем шире стадия семейного неблагополучия, тем труднее найти с такой семьей точки соприкосновения, общий язык. Тем сильнее нарушено в такой семье поведение детей, и оказать помощь такой семье очень сложно. Как составить характеристику на такую семью? Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем. Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.