Leto-home.ru

Лето Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доплаты пенсионерам после 75 лет

«Бонус» к пенсии. Кому положена надбавка за возраст и могли ли её не дать

На вопросы читателей о пенсиях и доплатах отвечает заместитель министра труда и социальной защиты Валерий КОВАЛЬКОВ.

Главные новости

Секонд-хенд от 500 евро. Как украинский стилист перерабатывает старую одежду и продает ее по всему миру

Космический туризм от Бренсона, Безоса и Маска: чем они отличаются и когда подешевеет билет в космос

Заводы, работающие на Mercedes, Porsche и Audi. Что Украина производит для мирового автопрома

Кому положена доплата после 75 лет и сколько

В предложенном законопроекте говорится только о снижении с 80 до 75 лет возраста, при достижении которого назначается надбавка к пенсии. Соответственно, все остальные условия, предусмотренные действующим законодательством, остаются без изменений. С учетом этого, на прибавку могут рассчитывать только пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости.

Для выплат по инвалидности и потере кормильца такое повышение не предусмотрено, а инвалидам 1 группы доплата, равная 100% величины фиксированной выплаты, назначается независимо от их возраста.

Кроме того, в тексте законопроекта указано, что датой вступления в силу изменений будет 1 января 2021 года. А это значит, что прибавку смогут получить граждане, рожденные в 1946 году и ранее. С учетом величины фиксированной выплаты, установленной на 2021 год, прибавка составит 6044,48 руб. и будет выплачиваться ежемесячно.

Нужно отметить, что величина фиксированной выплаты ежегодно индексируется. Поэтому и сумма доплаты за возраст тоже будет ежегодно увеличиваться. Например:

  • в 2022 году она составит уже 6401,10 руб.;
  • в 2023 — 6759,56 руб.;
  • в 2024 — 7131,34 руб.

Пенсионеров «75+» оставили без компенсации. Кабмин отсрочил выплаты

Кабинет министров перенес с июля на октябрь 2021 года выплату ежемесячной компенсации в размере до 400 грн для пенсионеров от 75 до 80 лет. Об этом говорится в постановлении Кабмина № 127 от 22 февраля, пишет Интерфакс-Украина.

Что известно о выплатах

С 1 октября 2021 года лицам, которым исполнилось 75 лет до достижения 80-летнего возраста, у которых пенсия не достигает размера средней заработной платы 2020 года, ежемесячная компенсационная выплата в размере до 400 гривен.

Отмечается, что ежемесячная компенсационная выплата лицам, которые получают пенсию и достигли 75 лет до достижения 80-летнего возраста после 1 октября 2021 года (ранее июля), устанавливается и выплачивается с даты достижения ими указанного возраста.

Что с доплатами пенсионерам «80+»

Постановлением продлевается на 2021 год программа для лиц которым исполнилось 80 лет и более и у которых пенсия не достигает размера средней заработной платы 2020 года.

Им устанавливается ежемесячная компенсационная выплата в размере до 500 гривен.

Если с учетом этой выплаты размер пенсии не достигает 2600 гривен, таким лицам предоставляется дополнительная доплата к пенсии.

Постановление также предусматривает выплаты пенсионерам старше 75 лет дополнительные выплаты на постоянной основе.

Напомним

В проекте государственного бюджета на 2021 предусмотрены расходы на доплаты пенсионерам старше 75 лет. На эти цели планируется потратить 2,4 млрд грн.

20 января Премьер-министр Денис Шмыгаль подтвердил запланированную индексацию пенсий в 2021 году. Н

Ранее «Минфин» сообщал, что средний размер пенсии в Украине составляет 3507,51 грн по состоянию на 1 января 2021 года.

С 1 января 2021 года стали больше получать неработающие пенсионеры, чей возраст превышает 65 лет, а страховой стаж является полным — 30 лет для женщин и 35 для мужчин. В январе пенсии для этой категории выросли с 2100 до 2400 грн.

В какие сроки будут повышать пенсии

В 2021 году в Украине дважды повысят минимальную пенсию — в целом на 9,3%. Это соответствует росту прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность:

  • с 1 июля 2021 года — с 1769 до 1854 грн (на 4,8%);
  • с 1 декабря 2021 года — с 1854 до 1934 грн (на 4,3%).

В 2021 году проведут несколько этапов дополнительных начислений различным категориям пенсионеров:

  • с 1 марта — плановая индексация пенсий — примерно на 11%. Кроме того, украинцы в возрасте от 80 лет начнут получать ежемесячную доплату в размере 500 грн (если их пенсия не достигает размера средней зарплаты в Украине, которая учитывается для начисления пенсий);
  • с 1 апреля — перерасчет выплат пенсий работающим пенсионерам с учетом стажа (или стажа и заработка), приобретенных после 1 марта 2019 года;
  • с 1 июля — ежемесячную доплату в размере 400 грн начнут получать пенсионеры в возрасте от 75 до 80 лет (аналогично, если их пенсия не достигает размера средней заработной платы в Украине, которая учитывается для начисления пенсий).
Читать еще:  Последние новости о выплатах военным пенсионерам инвалидам чаэс

Дополнительные выплаты для пенсионеров от 70 до 75 лет

Минсоцполитики предлагает в 2022 году включить пенсионеров в возрасте от 70 до 75 лет в инициированную Президентом программу адресной помощи для пожилых людей. Дополнительные выплаты украинцам в этой категории могут начать выплачивать в 2022 году, однако при условии, что соответствующее финансирование будет предусмотрено Госбюджетом-2022. В таком случае выплаты будут, рассказывают в Министерстве.

Президентская программа является эффективным инструментом снижения уровня бедности пожилых людей, которые не могут обеспечивать себя за счет труда,
– рассказывает руководительница Минсоцполитики.

Дополнительные выплаты для пенсионеров «80+»

В течение последних двух лет адресную доплату к пенсиям в размере 500 гривен ежемесячно получают пенсионеры старше 80 лет. Председатель Минсоцполитики Марина Лазебная отмечает, что пенсии для украинцев в этой категории не могут быть меньше 2,6 тысячи гривен.

Эти меры повысили доходы 1,4 миллиона пенсионеров,
– рассказывает Лазебная.

Главная страница » Услуги комитета » Пенсионное обеспечение » Надбавки и повышения к пенсиям, размеры социальных пенсий

Надбавки и повышения

% от минимального размера пенсии по возрасту*

Надбавка на уход по Закону «О пенсионном обеспечении» к пенсиям:

по возрасту и выслуге лет (ст. 25 и 50-1 3акона)**

инвалидам 1 группы

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста

одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению МРЭК или ВКК в постоянной посторонней помощи

по инвалидности (ст.33 Закона)**

инвалидам 1 группы

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста

одиноким инвалидам 2 группы, нуждающимся по заключению МРЭК или ВКК в постоянной посторонней помощи

по случаю потери кормильца (ст. 41-1 Закона)**

инвалидам 1 группы

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста

одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению МРЭК или ВКК в постоянной посторонней помощи

детям-инвалидам в возрасте до 18 лет

инвалидам с детства ІІ группы

Повышения пенсий по Закону «О пенсионном обеспечении»

п. «а» ст. 68 Закона

Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней

п. «б» ст. 68 Закона**

инвалидам войны І и ІІ группы

инвалидам войны ІІІ группы

военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, и партизанам

лицам из числа вольнонаемного состава, проходившим службу или работавшим в составе действующей армии

лицам, принимавшим участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах

лицам, работавшим в период блокады города Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города, и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

бывшим узникам фашистских концлагерей (гетто и других мест принудительного содержания в период войны), если они не совершили в этот период преступлений против Родины

инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий

лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны

п. «г» ст. 68 Закона

родителям и женам (не вступившим в новый брак) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей

детям – инвалидам с детства военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

Читать еще:  День пап в россии в 2021 году какого

родителям, женам (не вступившим в новый брак) и детям – инвалидам с детства умерших инвалидов войны

п. «г» ст. 68 Закона

гражданам, необоснованно репрессированным по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в период репрессий 20–80-х годов, в том числе детям, находившимся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, и впоследствии реабилитированным

п. «д» ст. 68 Закона

донорам, награжденным знаком почета «Почетный донор Республики Беларусь», знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор Общества Красного Креста БССР», по достижении общеустановленного пенсионного возраста

часть третья ст. 68 Закона (повышаются только пенсии по возрасту)

инвалидам с детства, инвалидность которым установлена пожизненно

Доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров по Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2012г. №35

Повышения пенсий по Закону «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

п.1ст. 39 Закона ЧАЭС**

инвалидам 1 группы

инвалидам 2 группы

инвалидам 3 группы

п.2 ст. 39 Закона ЧАЭС**

участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭ, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986–1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в т. ч. временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы

граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких оружия, веществ до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

граждане, принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

граждане, принимавшие непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года, в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1956 года;

специалисты из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявшие эти работы до 31 декабря 1961 года

п.3 ст.39 Закона ЧАЭС**

участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС,

принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988–1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в т. ч. временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы;

гражданам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года

* Минимальный размер пенсии по возрасту составляет 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала (ст. 23 Закона)

* При наличии права на надбавку (повышение) по нескольким основаниям, указанным в статьях 25, 33, 41-1, 50-1 и п. «б» статьи 68 Закона, а также в статье 39 Закона ЧАЭС (независимо по какому пункту ст. 39 Закона ЧАЭС имеет право на повышение пенсии), надбавка (повышение) устанавливается по выбору гражданина по одному из оснований.

Размеры социальных пенсий

инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства

инвалидам с детства II группы

инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства)

детям в случае потери кормильца (пункт «а» части третьей статьи 35 Закона) на каждого ребенка

инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства

лицам, достигшим возраста: мужчины – 65 лет, женщины – 60 лет

детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при степени утраты здоровья:
первой
второй
третьей
четвертой

Читать еще:  Куда эмигрировать из рб

Обоснование законопроекта о доплате 75-летним пенсионерам

Авторы законопроекта указывают, что предложенные изменения направлены на повышение уровня благосостояние пенсионеров старше 75 лет. Согласно части 1 ст. 17 закона № 400-ФЗ, надбавка в размере фиксированной выплаты предусмотрена для лиц, достигших 80-летия, что обусловлено необходимостью постоянного ухода за такими пенсионерами. Парламентарии предлагают снизить возрастную планку до 75 лет, приводя при этом следующие аргументы:

  • ВОЗ относит лиц старше 75 лет к лицам старческого возраста, опираясь при этом на физиологические и анатомические особенности организма. На такую же классификацию опираются геронтологи.
  • Именно после 75-летия резко увеличивается риск развития старческой астении, сопровождающейся снижением активности мыщц и тканей. Человек постепенно утрачивает способность к самообслуживанию и становится зависимым от посторонней помощи в быту. Практически у всех таких граждан есть хронические заболевания.
  • Во многих странах для 75-летних пенсионеров предусмотрены различные меры поддержки и социальные выплаты. Все это обусловлено тем, что самостоятельно (то есть без участия государства) они уже не могут повысить свой доход, так как работать из них мало кто может.

Парламентарии указывают, что размер получаемой пенсии зачастую сопоставим с величиной прожиточного минимума в регионе. Этого явно недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности граждан в таком возрасте. В связи с этим и предлагается обеспечить 75-летним пенсионерам более высокий уровень жизни за счет установления доплаты к пенсии, начиная с 1 января 2021 года.

Как получить кредит

Обратиться к нам можно по телефону, с помощью web-формы или нанести визит в офис. Подача заявки в электронном виде сэкономит время, поскольку у нас уже будут данные для идентификации личности и проверки кредитной истории заявителя.

После одобрения заявки и принятия решения о выдаче кредита деньги перечисляются на специальный счет, с которого можно снимать наличные и выполнять безналичные расчеты.

Получение кредита — это всего три простых шага:

  • оформление заявки;
  • получение решения;
  • поступление денег на счет.

На нашем сайте есть калькулятор, позволяющий рассчитать ежемесячный платеж в зависимости от требуемой суммы.

Инициатива депутатов, разработавших проект № 961691-7, не нашла поддержки у членов правительства, которое уже вынесло свое заключение. Министрам показалось, что законопроект не содержит достаточного количества обоснований, которые позволили бы увеличить пенсии гражданам старше 75 лет.

Это не единственный негативный отзыв правительства. В заключении сказано, что принятие данного проекта потребует изменить и другие меры социальной поддержки населения. Например, действующее законодательство позволяет выдавать 1200 руб. лицам, ухаживающим за гражданами старше 80 лет. Условия выплаты данной компенсации придется модифицировать, если проект № 961691-7 будет одобрен. Но в пояснительной записке к нему ничего не сказано о необходимости изменений, т. е. авторы не предусмотрели всего, что связано со снижением возраста.

Кабмин указал и на то, что бюджеты всех уровней, в т. ч. и ПФР, уже сверстаны на 2021-2022 гг., но в них не предусмотрены суммы, позволяющие воплотить в жизнь предложения депутатов. В законопроекте говорится, что для его реализации только на 2021 г. потребуется более 300 млрд руб. Авторы предлагают воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния.

О том, что предлагаемый проект закона вряд ли будет одобрен на осенней сессии, говорит Валерий Рязанский, являющийся заместителем председателя профильного комитета Совета Федерации и возглавляющий Союз пенсионеров.

По мнению В. Рязанского, препятствием для одобрения служат непосильные для бюджета расходы. Гораздо проще помочь пенсионерам разовыми выплатами, позволяющими компенсировать расходы, возникающие у них в сложные периоды жизни. Подобные меры были приняты при пандемии, когда в ряде регионов пожилым гражданам выплатили надбавки за вынужденную самоизоляцию.

Примерно так думает и Светлана Бессараб, представляющая думский Комитет по социальной политике. Депутат пояснила, что правительство редко соглашается на внесение изменений в бюджет.

Несмотря на отрицательный отзыв правительства и негативные прогнозы экспертов, делать выводы об отклонении законопроекта рано. Решение будет вынесено после пленарных чтений. Необходимо дождаться осенней сессии Госдумы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector