Leto-home.ru

Лето Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксировка прицепа легковым автомобилем с вариатором

Что нужно знать о езде с прицепом на автоматической коробке передач

Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.

Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автомат

Особых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.

Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.

  1. Как объединить прицеп и АКПП
  2. Допускается ли езда с прицепом на АКПП
  3. Прицеп и вариатор
  4. Прицеп и робот
  5. Важные правила эксплуатации

Общие правила

Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки. Если же он не работает, потребуется закрепить знак аварийной остановки .

Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта:

  • При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
  • Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо ДХО , то есть дневные ходовые огни;
  • Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;
  • С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
  • В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
  • Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
  • При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
  • При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.

Это основные правила, на которые следует обращать внимание.

Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.

Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.

Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.

Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:

  • применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
  • в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;
  • автобус буксирует любой вид прицепа;
  • на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • общая длина автопоезда превышает 22 метра;
  • буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
  • тянется за машиной велосипед или мопед.

Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2013

Nissan X-Trail, 2008

Nissan X-Trail, 2010

Nissan X-Trail, 2012

Комментарии 36

А мне кажется катить легче чем нести. Это я к тому что лучше 200кг в прицепе чем в багажнике…

В мануале к моей машине разрешена буксировка прицепа до 1200кг. У меня по плану будет около 1000-1100кг прицеп-дача. Понятное дело ресурс у вариатора сократится. Т.к. основная проблема вариатора это высокая температура (а как следствие задир и смерть), то планирую вешать огромный радиатор, меньше температура тверже металл и стирается пропорционально меньше, ресурс при этом можно сохранить как при езде без прицепа. Ну и все правила консервативности: очень плавный старт и разгон, скорость не более 70, а в горку сбрасывать до 50. Правило «тише едешь — дальше будешь» еще никто не отменял 😉

Все нормально! 151т.км пробег! Лодку прогресс с мотором таскаю не первый год! Не гонять же ты с прицепом собрался и стартовать как сумасшедший.

Тоже стоял перед выбором — брать или нет прицеп. В итоге вариофобия победила ))

Пускай еще столько бегает! Мой после ремонта возможно тоже бы столько прошел жаль, что не узнаю этого…

Читать еще:  Пособие многодетным в москве 2021 году

Так как при покупке Икса я уже планировал купить в дальнейшем прицеп-дачу, то даже не выбирал — однозначно механика, единственное жалею, что не хватило 200 т.р до дизеля. Все таки таскать прицеп дизелем намного лучше чем бензинкой. В кредит ничего не покупаю принципиально…

Если смотреть правде в глаза в данном случае ехать было тяжеловато. Скорость набирал медленно и печально.

У меня вес пустого прицепа 540 кг., с водой, едой, шмурдяком вес около 600кг. На 2х литровом механическом Иксе проблемно после 100 км/час. До 80км/час вообще прекрасно. Только на «палке» скорость на одну меньше, на шестой почти не едет.

Если ему суждено умереть рано, то он умрет и без прицепа! А сдуру можно и х. сломать.

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Анекдот для детишек из садика?

Ну это кто куда вырос! Все гениальное — просто! Вот только не всем дано увидеть это в простоте. Даже с возрастом, а иногда и старость не поможет!

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Да что у всех боязнь по поводу нагрузки на вариатор? Икс может буксировать прицеп соблюдая инструкции и рекомендации производителя. Главное не рвать с места и не давать ремню чрезвычайную нагрузку.

Да, конечно, правы вы. Весь этот разговор и спор чисто риторический. Ведь ясно же, что наличие прицепа усиливает нагрузку на узлы и детали машины. Я помню, как 20 лет назад продавал свою первую машину, ваз-2106. На нем стоял фаркоп. И при этом покупатели, сбивая цену, приводили доводы, что прицеп угробил движок и коробку, и, вообще, скоро зад оторвется… Поэтому и у нас так же. Усиливает нагрузку прицеп? Конечно, усиливает! Выйдет варик из строя раньше, чем без прицепа, при прочих равных условиях? Конечно выйдет! Ну и маленькая поправка все-таки есть. Для варика все-таки усиление нагрузки более критично, чем для шестеренок… Насколько критично? Все сугубо индивидуально…

в прицеп новый варик грузите)

Квадрик кстити тоже на варике)

В квадрике порвет ремень, поставил новый за 5 тысяч рублей и дальше крути газулю до посинения, а в хтрейле ремонт варика 80, а замена на новый все 120-130.
Даже если самому снять-поставить (а это 80кг), полирнуть щеки и заменить ремень не меньше 50 тысяч рублей выходит.

Я в Астрахань с прицепом ездил 2 раза — 6 тыс. км. Жив, здоров, прекрасно себя чувствует!

Переживет) У бати икс до 80тыщ лодку возил на 750гр прицепе. 130тыр пока жив.

Если не перегружать, думаю ни чего не будет, сам в этом году прикупил прицеп, пока ниготива не замечено

Буксировка авто с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила — это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси.

В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, — переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.

Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке.

Буксировка прицепа легковым автомобилем с вариатором

Сообщение Toxa » 18 мар 2014, 13:52

Всем привет! Предыстория такова: купили в семейный клан новый RAV4 о двух литрах на вариаторе с подключаемым приводом. И любим мы за ним таскать прицеп, в котором ездят 2 (два) квадроцикла (в сумме наверное тонны полторы) и покрывать сией констуркций по 100 вёрст в один конец. И сказала внезапно приборная панель «ой тяжело, перегрелася я кажись», да как задёргалась ей в такт вся эта махина

Читать еще:  Как Купить Квартиру На Материнский Капитал На Вторичном Рынке

Не ясно, что перегрелось — то ли коробка, то ли муфта. И зачем она вообще это сделала. Вобщем ждём ответов от официального сервиса и пока находимся в раздумьях: а если сделать рокировку и заменить шильдик с быка на плеяды, а два атмосферных литра на два турбовых (SJ 2.0 XT) — не получится ли аналогичная история?
Есть здесь владельцы вариаторных авто, тягали ли вы тяжёлые прицеы? Как оно? Ну или вообще сведущие в технической стороне вопроса: субарийный вариатор на последних моделях вообще хорошо будет дружить с тяжёлым прицепом и дальними перегонами? Очень боязно попасть как с Тойотой, вариатор первый в семье, толком не изучен..

  • Цитата

Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!

Сообщение Aquarius » 18 мар 2014, 13:58

Ругательные комментарии упущу.

Конкретно по вопросу: не вариант. Для 1.5т прицепа в принципе необходим авто другого класса.

  • Цитата

Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!

Сообщение parenjoc » 18 мар 2014, 14:07

Присоединюсь к мнению. Не те вы машины выбираете чтобы таскать прицепы с техникой. Только гробить их будете. Смотрите нормальный внедорожник. Ведь помимо асфальта теже квадрики нужно наверняка и по бездорожью еще провести до места покатушек. Там еще больше понасилуете машину. У меня помимо Субарика еще Паджеро и держу ее не просто так.
Если уж смотрите Тойоту, то смотрите как минимум Крузак Прадо.
Использовать как Рафик так и Субарик дабы тягать полутара-тонные прицепы это бред. Тащить конечно будут, но жизнь их будет печальна и скоро закончится.

P.S. Вам смотреть — Паджеро, Крузак, Пафик, Амарок ,Тахо и т.д.

  • Цитата

Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!

Сообщение Mit » 18 мар 2014, 14:40

  • Цитата

Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!

Сообщение swed » 18 мар 2014, 14:47

Вариаторная коробка передач

Как и любая другая коробка передач, вариатор – это устройство, преобразующее крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Передача момента осуществляется бесступенчато, в определенном диапазоне регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой “CVT” (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом».

Типы CVT

В зависимости от устройства выделяют следующие основные типы вариаторов:

  • цепные;
  • клиноременные;
  • тороидальные.

Клиноременный вариатор

Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор CVT.

Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, расположенного между двумя раздвижными шкивами. В процессе движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. Главная цель вариаторной коробки – обеспечение плавного бесступенчатого изменения крутящего момента. Это актуально для легковых автомобилей, мотороллеров, снегоходов и прочей техники.

Тороидный вариатор

В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи, а тянущее усилие передает цепь.
В тороидных вариаторах вместо шкивов используются конусовидные диски, вместо ремня – ролики. Они способны передавать больший крутящий момент. Для изготовления деталей для данного типа CVT требуется высокопрочная сталь, что в итоге влияет на его стоимость.

Преимущества и недостатки CVT

Главным преимуществом вариаторной коробки передач является возможность обеспечить непрерывное изменение крутящего момента. Это позволяет достичь лучших показателей расхода топлива и динамики автомобиля.

К недостаткам вариатора относятся:

  1. Невозможность его установки в автомобилях с мощным двигателем.
  2. Максимальные нагрузки, буксировка или систематическая езда на высоких оборотах приведут к быстрому износу ремня вариатора, а соответственно и к поломке CVT.

Управление АКПП осуществляется селектором переключения, расположенным на центральном тоннеле или на рулевой колонке (в американских автомобилях). Перемещение селектора в определенное положение позволяет выбрать нужный режим движения. Дополнительно возможно выбрать особые режимы работы АКПП: зимний, спортивный, экономичный. Разница в расходе топлива при обычном, спортивном и экономичном режимах очевидна.

Классическая АКПП состоит из планетарной коробки передач, системы управления и гидротрансформатора. Автомат может применяться в легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах.

Читать еще:  Делают ли отчисления в пфр работающие пенсионеры

Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с расположенным между ними реактором. Насосное колесо связано с коленвалом двигателя, турбинное — с валом КПП. Реактор в зависимости от режима работы свободно вращается или блокируется при помощи обгонной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит потоком жидкости (масла), выбрасываемым лопатками насосного колеса на лопасти турбинного. Зазоры между насосным колесом и турбиной минимальны, а их лопасти имеют специфическую форму, формирующую непрерывный круг циркуляции масла. Таким образом, между двигателем и трансмиссией отсутствует жесткая связь, что способствует плавности передачи тягового усилия.

Гидротрансформатор преобразует скорость вращения и передаваемый крутящий момент в ограниченном диапазоне, поэтому к нему присоединяют многоступенчатую планетарную коробку передач. Она же обеспечивает движение задним ходом.

Переключение передач происходит под давлением масла с помощью фрикционных муфт. Давление между фрикционами в соответствии с алгоритмом работы коробки распределяется при помощи системы электромагнитных клапанов (соленоидов) под контролем блока управления.

Минусами автоматической коробки являются ее высокая стоимость, а также повышенный расход топлива.

Процесс буксировки автомобиля

Здесь имеются свои особенности передвижения, в зависимости от типа трансмиссии пострадавшей машины.

С механической коробкой передач

Ничего специфического в этом случае не потребуется. Достаточно поставить рычаг коробки в нейтральное положение.

У полноприводных автомобилей надо проследить, чтобы не был заблокирован межосевой дифференциал.

С коробкой автомат с неработающим двигателем

Предварительно надо ознакомиться с инструкций по эксплуатации конкретного автомобиля. Некоторые типы АКПП допускают буксировку без вывешивания ведущей оси только на очень небольшое расстояние.

Дело в том, что смазка внутренностей коробки может осуществляться насосом либо от первичного вала, то есть от двигателя, либо от вторичного, то есть насос сможет работать от вращения колёс.

Иногда лучше отсоединить приводные валы от ведущих колёс, тогда тип коробки уже значения не имеет.

В любом случае имеются ограничения по скорости на уровне 40-50 км/ч, а селектор переводится в нейтральное положение. Если коробка не заблокировалась на одной из передач.

С вариатором

Особенности устройства бесступенчатой трансмиссии требуют отключения её от ведущих колёс при буксировке. Иначе придётся двигаться только с работающим двигателем.

Селектор при этом также должен быть в нейтральном положении, скорость ограничивается, как и расстояние. Подробнее нужно изучить возможные ограничения в руководстве, прилагаемом к машине.

Все вариаторы разные и единых правил не существует. Общим является только то, что такие коробки ещё более требовательны к снабжению маслом от приводимого двигателем насоса. Стоимость же возможного ремонта намного выше, чем любые услуги эвакуатора с полной погрузкой.

В чем преимущества и недостатки

Вариатор в сравнении с АКПП славится лучшей динамикой, причем, разница в разгоне до «сотни» может доходить до нескольких десятых секунд.

Поскольку за работу вариатора отвечает электроника, которая выбирает щадящий режим, и переключение скоростей переходит плавно, он может похвастать меньшим расходом топлива, нежели «автомат».

Минус: вариатор требует заливки специальной жидкости, которая в разы дороже обычного масла.
Ремонт «автомата» проще и быстрее, а, значит, и дешевле. Вернуть к жизни вариатор, в силу сложности его конструкции, сложнее. Не каждый за это возьмется.

Почему не всегда можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач бывает двух типов с использованием вариатора и гидротрасформатора. В случае применения автоматической коробки передач на автомобиле, буксировка ограничена определенным пробегом порядка 60 км или запрещена совсем, так как сцепление с двигателем осуществляется через коробку передач и износ гидромуфт и гидротрасформатора или ремня в случае вариатора получается существенным при неработающем двигателе, без давления масла в системе. Наиболее подробно о принципах работы автоматической коробки передач можно посмотреть в разделе «Механическая коробка передач или автоматическая, принцип работы особенности обслуживания и эксплуатации, все за и против.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector